Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Красавина Ольга Владимировна
    Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. 
    Задачи:
    1.Систематизировать знания детей по экологии;
    2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
    3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
    4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
    5. Развивать связную речь и активный словарь.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_osennego_naryada_kvest_igra.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

    «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

    Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

    Задачи:

    1.Систематизировать знания детей по экологии;

    2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

    3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

    4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

    5. Развивать связную речь и активный словарь.

    Используемый материал: (листья, лупа, дерево, карточки овощей с загадками, скворечник, огород, стрелки с заданиями, елка, листья в корзинке).

    Ход игры

    Входят дети.

    Воспитатель: Ребята, когда я зашла в группу – то увидела видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?

    Ответы детей. 

    Видео послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Первое задание-загадка

    Дерево с одним листочком. Нужно отгадать загадку, и мы узнаем куда идти дальше».

    Весной на дереве вырастают

    А осенью опадают (Листья)

    Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

    А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
    Ответы детей:

    Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)

    - Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?

    Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Почему же лист желтеет? (ответы детей)

    Воспитатель: С первым заданием справились. Что же дальше? А вот следующее задание-загадка

    Между веток новый дом,
    Нет двери в доме том,
    Только круглое окошко,
    Не пролезет даже кошка 
    (скворечник)

    Идем к скворечнику. Находим листок.

    Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? 

    Ответы детей:

    Воспитатель: С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
    А что делают осенью насекомые?

    Ответы детей:
    Воспитатель:
     Давайте поиграем в игру, я вижу ,что вы немножко устали.

    Игра «Горячий блин». Участники игры должны хором повторять слова˸ горячий блин, горячий блин, макаем в сметану горячий блин. Сметана! Сметана! Макаем в сметану горячий блин. При этом на словах горячий блин каждый из них делает круг руками, изображая блин.  Повторяя текст, с каждым разом какие-то слова, например, сметана произносятся всё громче и громче, а остальные слова всё тише и тише.

    Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка

    Надевает дедушка кепку
    И выходит из избы.
    Справа он сажает репку,
    Слева - свеклу и бобы.
    Тут везде рядами грядки,
    Будет урожай в порядке! 
    (Огород)

    Идем на огород.

    Воспитатель: Почему на огороде ничего не растет? А где же овощи?

    Дети: 
    Воспитатель
    : Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

    Словно рыжая лиса,

    В норке прячется краса,

    Только хвост на улице

    Солнышком любуется.

    Кто в земле зарылся ловко? -

    Витаминная... (морковка)

    Вот так овощ-озорник,

    Спрятался от нас в парник!

    Вырос длинным, молодец!

    Что за овощ? (огурец)

    Он на солнце греет бок,

    Дарит нам томатный сок.

    Любят люди с давних пор

    Красный спелый... (помидор)

    Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это…(Перец)

    В форме капли, цвета сливы
    Овощ вкусный и красивый.
    Это гость из жарких стран.
    Что за овощ?…(Баклажан)

    Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше? (Дети предлагают пойти по стрелочкам, на каждой стрелке задание.

    1 стрелка: задание (построить схему роста дерева)

    2 стрелка: задание (сколько у осени месяцев, назовите их приметы.)

    3 стрелочка: задание (разложить отдельно перелетных птиц от зимующих)

    4 стрелочка: задание (игра «Бывает не бывает»)

    1.Осенью может пойти снег. Да или нет?
    (Ответ детей, объяснение)
    2.Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
    (Ответ детей, объяснение)
    3.Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
    (Ответ детей, объяснение)
    4.Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
    (Ответ детей, объяснение)
    6.В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

    (Ответ детей, объяснение)

    Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.

    5 стрелочка: задание (загадка про елочку)

    Что же это за девица: не швея, не мастерица,
    ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? 
    (Елка)

    Дети идут к елке и находят корзинку с листочками. Идут к дереву и вешают листочки.

    Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.

    Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»

    Непосредственная Образовательная Деятельность в подготовительной к школе группе квест-игра «В поисках осеннего наряда»

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Красавина О. В.

    г. Челябинск. 2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени"

    Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; дать знания о  том, как назывались осенние месяцы в старину, какие перелетные птицы улетают осенью.  Учить детей видеть красивое и...

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

    Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

    Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

    Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».

    Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...

    Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

    Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

    В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....