Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Нина Борисовна

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок»  с.Таремское

Конспект образовательной деятельности по экологии

для детей старшей -  подготовительной к школе группы

«Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

                                Воспитатель:

                                 Казакова Н.Б.

.

с.Таремское

Павловский район

Квест-игра

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о полезной и вредной пищи; о витаминах и содержании их в различных продуктах; о гигиенических навыках;  режиме дня; беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды, просмотр мультфильма «Да здравствует природа», слушание музыки, выполнение упражнений на утренней гимнастике, разучивание танца.  

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды по тексту, полезные и вредные продукты, спортивный инвентарь.

Ход деятельности: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по ней. На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А можно отправиться путешествовать пешком? (ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому что это полезно для здоровья. В зале находятся несколько станций с секретами Здоровья,  и мы сегодня раскроем секреты этих станций.

Первая станция находится под цифрой 1, давайте найдём эту цифру

 (дети находят цифру 1).

Наша первая станция называется гигиеническая.

В Дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться.                                                В.: А что нужно делать во время утреннего умывания? Дети: Чистить зубы.

 В : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Ребята, гигиеническая станция приготовила для вас загадки, нужно отгадать их. Если вы ответите правильно,  на экране появится отгадка.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло) показ слайда

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) показ слайда

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) показ слайда

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) показ слайда

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.

На экране появляются картинки – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Нужно назвать предметы гигиены. ( дети называют, а не нужные предметы потом исчезают)

В: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается, запрещается», на экране будут появляться изображения с полезными и вредными привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.( разрешается – хлопаем, запрещается -  топаем)

Чистить зубы - разрешается

Грызть ногти - запрещается

Ковырять в носу - запрещается

Пользоваться носовым платком - разрешается

Ходить в грязной одежде - запрещается

Принимать душ - разрешается

Мыть руки – разрешается

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания гигиенической станции.

За это получите награду (пазл)

2. Следующая станция как вы думаете под какой цифрой?  (ответы детей)

Утренняя гимнастика (картинка Дети делают зарядку)

Дети под музыку делают зарядку. «Эй, лежебоки, ну ка вставайте. На зарядку выбегайте»

В: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием,

получите еще награду ( пазл).

3. Следующая станция под какой цифрой?  ( ответы детей)

Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки. Как вы думаете, что это? (ответы) Это же рассказ о том, что мы делаем в течение дня. И станция называется «Режим дня». А все тут правильно? (дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток в правильном порядке).

Молодцы, с заданием этой станции вы тоже справились, за это вам награда (пазл). А мы отправляемся на станцию под номером….( ответы детей)

4 . Станция «Витаминная»

Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

В: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным,

часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но

больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас давайте поиграем: у меня в

мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь

определить, что это.

Игра «Угадай на ощупь»

1 Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много

витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает

быстрее расти.

2. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные,

но и полезные. В них много железа и витамина С. Придают силу и помогают бороться с болезнями.

3. Бананы – это витамин В6. Большая польза для детей в том, что они становятся более внимательными, менее капризными и раздражительными

4Лимон. Это ещё один плод, который известен своими лечебными свойствами. Помогает при ангине.

А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (Вкусная еда бывает вредной.) Вам нужно выбрать продукты, которые полезны для человека. По играем в игру « Что полезно и вредно»

В: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием, получите награду (пазл)

Следующая станция под номером 5, давайте найдём цифру 5.

В.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Бег в мешках». Двое детей прыгают в мешках на ногах до ориентира и обратно. Выиграл тот, кто прибежал первым.

Эстафета «Кенгуру». Соревнуются двое детей. Они прыгают до ориентира и обратно, зажав мяч между колен. Победил тот, кто прибежал первым.

В.: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Вам еще одна награда (пазл)

И у нас осталась последняя станция под номером ….(6) Давайте найдём её. Под цифрой лежит картинка с детьми, играющими на улице.

И станция называется « Чистый воздух» А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете. Воздух же, которым вы дышите, насыщает клетки нужным количеством кислорода, которое нельзя получить в запертой квартире. Но воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется. Как вы думаете, от чего загрязняется воздух? (ответы: транспорт, заводы, предприятия). Но если воздух все время загрязняется, то как вы думаете, чем оно очищается? (ответы: леса, зеленые растения дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания). Внимание на экран (на экране картинки с изображением живой природы и загрязнениями окружающей среды). Посмотрите, куда бы вы отправились на прогулку? (дети выбирают картинки и рассказывают почему они туда отправились бы на прогулку и почему нельзя ходить на прогулку в загрязнённые места).

Танец «Мир похож на цветной луг» музыка Шаинского

Итог путешествия.

В.: Молодцы! И с этим заданием справились, получите последнюю награду (пазл)

Дети на столе собирают все пазлы. Дети делают выводы: Должен быть ре-жим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»

конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...