Главные вкладки

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Коровина Ольга Сергеевна

    Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возможности для игровой деятельности  детей в увлекательной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra.docx35.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий квест-игра «Мэри Поппинс спешит на помощь»

    Дети находятся на центральной аллее детского сада. Приходит Мэри Поппинс.

    Мери Поппинс:

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мэри Поппинс. 

    Я самая лучшая няня на свете,

    Об этом, конечно, знают все дети.

    Мой метод доступный и очень простой:

    Все дети должны заниматься с душой.

    Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике, и появляюсь всегда там, где требуется помощь детям! Я слышала, что у вас невообразимым образом пропали фрукты. А как известно, детки жить не могут без полезных фруктов, а это значит - нам пора отправляться на настоящее расследование!

    Итак, дети, перестаньте жевать, зевать, болтать и запомните мое самое главное правило – не пищать, не унывать, ничего не бояться и, собираясь в дальнюю дорогу, взять с собой хорошее настроение. Но на поиск украденных фруктов со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Поиграем с вами в игру «Так – не так».

    Игра «Так – не так»

    Мэри Поппинс:«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Мэри Поппинс: всё делает наоборот, чтобы запутать детей)

    - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

    -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

    -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

    -В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

    -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

    -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

    -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

    -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

    -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

    -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

    -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

    - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

    Мэри Поппинс: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!

    Дети: Да!

    Мери Поппинс:

    У меня есть волшебный зонтик –

    если я его вращаю, в чудеса всё превращаю,

    я зонтом покручу-

    карту путешествия вам покажу.

    Мэри Поппинс: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения, где нас будут встречать сказочные герои.

    Мэри Поппинс крутит зонтик, стрелочка указывает на первый объект путешествия.

    Мери Поппинс: Ребята, вот и первый пункт нашего путешествия. А чтобы нам начать своё путешествие, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    Загадка

    Будто тазик кверху дном,

    Крепкий панцирь. Кто же в нём?

    Вдоль по берегу без страха

    Шла большая …… (черепаха)

    Мэри Поппинс: Правильно ребята, угадали. Итак, отправляемся в путь к Львёнку и Черепахе.

    Ребята и Мэри отправляются к Черепахе.

    Черепаха: Здравствуйте ребята, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Черепаха. Ребята, а куда вы путь держите?

    Мэри Поппинс и дети отвечают: Мы ищем украденные фрукты. Не могла ли ты нам помочь?

    Черепаха: Конечно, могла бы. Но просто так я вам не подскажу, где находятся ваши фрукты. Отгадайте для начала загадку. Вы должны мне показать, какие вы умные и рассказать о правилах поведения на солнце.

    Не стукнет, не брякнет,

    Не спросит чего,

    А, если захочет,

    Заглянет в окно.

    Черепаха: Что это, ребята?

    Дети: Солнце

    Черепаха: Поговорим о том, что может с вами произойти, если вы слишком долго находились на солнце. Солнечные ванны, конечно полезны, но люди не всегда правильно используют этот вид закаливания. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

    1. Что случится, если мы будем не правильно загорать?

    Ответ: Мы получим ожог на коже, поднимется температура.

    1. Какой витамин даёт нам Солнце?

    Витамин C

    Витамин D

    Витамин E

    1. Что не рекомендуется делать при Солнце?

    Смотреть в телевизор или в мобильный телефон

    Много двигаться

    Смотреть на него без очков

    4. Что нужно делать, чтобы не сгореть на солнце во время прогулки?

    - нанести на кожу защитный крем;

    - выпить апельсиновый сок;

    - съесть мороженое;

    - нанести на открытые места простоквашу.

    5. Что чувствует человек при солнечном ударе?

    Головная боль, тошнота, «мушки» перед глазами, учащенное сердцебиение, рвота, потеря сознания.

    6. Чту нужно делать, чтобы защититься от солнца во время прогулки?

    - надевать панаму

    - не сидеть все время на солнце, а заходить в тень и охлаждаться

    - одежда должна быть хлопчатобумажной (натуральной) и тонкой, дышащей

    - нужно много пить

    Мэри: Итак, подведем итог и придумаем правила, чтобы солнце на нас не рассердилось:

    • Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

    • На солнце нельзя находиться очень долго;
    • Кепка или панама – защита от солнца;
    • Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;
    • Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;
    • Нельзя ходить загорать без взрослых.

    Черепаха: Молодцы, справились с заданием. Слушайте загадку, она вам и подскажем куда вам дальше отправиться.

    Загадка о Маше и медведе

    В чаще тёмной заблудилась

    и в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх

    пожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой -- 

    забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя

    с пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть -- 

    это (Маша и медведь).

    Черепаха: Молодцы, угадали. Спешите к Маше и Медведю! Счастливого пути!

    Мэри Поппинс:

    У меня есть волшебный зонтик –

    если я его вращаю, в чудеса всё превращаю,

    я зонтом покручу-

    К Маше и медведю путь дорогу укажу.

    Мэри крутит зонт, выпадает следующий объект «Маша и медведь»

    Мэри Поппинс: В путь, ребята!

    Мэри Поппинс и ребята идут на объект «Маша и Медведь»

    Мэри Поппинс: Вот мы с вами и добрались до Маши и медведя, а посмотрите, кто нас здесь встречает.

    Дети: Заяц

    Заяц: Здравствуйте, ребята. Я зайчишка, шалунишка, бегаю ловко, потому что ем морковку. Куда вы путь держите?

    Мэри Поппинс: Зайчик, у нас пропали фрукты, помоги нам их найти.

    Заяц: Хорошо, дам я вам подсказку. Слушайте внимательно мою загадку.

    Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю …(Зарядку)

    Заяц: Молодцы, отгадали загадку. Теперь делайте зарядку.

    Дети выполняют «Зарядку» под музыку

    Заяц: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Хорошо сделали зарядку. Вот второе вам задание, покажите своё знание о съедобном и несъедобном.

    1.  Полосат и толстопуз, слаще сахара... (арбуз)
    2. Рано-рано он встаёт, голосисто он поёт, У него есть гребешок.

    Кто же это... (петушок)

    1. В жёлтой шкурке, кислый он. Называется... (лимон)
    2. Фрукт на лампочку похож, но его ты не зажжёшь. Можно эту лампу скушать, потому что это... (груша)
    3. Если хочешь ты поспать, ляг на мягкую... (кровать)
    4. Чтобы жарилась еда, нам нужна... (сковорода).

    Заяц: Молодцы, справились с заданием. У меня есть корзинка с грибами. Давайте поиграем в мою любимую игру «Грибы».

    Мэри поясняет как нужно играть в игру: отсортировать на столе съедобные и несъедобные грибы

    Игра «Грибы»

    (сортируют на столе съедобные и несъедобные грибы)

    Заяц: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Дам я вам подсказку. Слушайте внимательно!

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый...

    Ответ: Дед

     Заяц: Правильно, ребята. Вам нужно идти в направлении огорода. Счастливого пути!

    Мэри Поппинс:

    У меня есть волшебный зонтик –

    если я его вращаю, в чудеса всё превращаю,

    я зонтом покручу-

    В огород к деду путь дорогу укажу.

    Мэри Поппинс крутит зонтик, на карте указан объект «Огород»

    Детей встречает Дед

    Дед: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

    Мэри и дети отвечают: Мы ищем фрукты, которые у нас украли. Помоги, пожалуйста, нам их найти.

    Дед: Помогу, но сначала выполните задание, покажите своё знание о фруктах и овощах.

    Загадки о фруктах и овощах.

    1. Полюбуйся: что за сказка!

    В грядку спряталась указка.

    Ярко-рыжая плутовка!

    А зовут ее... (морковка).

    1. Круглое, румяное,

    Я расту на грядке,

    Любят меня взрослые,

    И малые детки. (Яблоко)

    1. Это овощ, а не куст.

    В слове этом сочный хруст.

    Если очень любишь щи,

    Этот овощ в них ищи. (Капуста)

    1. Бусы красные висят

    Из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти,

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    1. Под листком лежит на грядке.

    Он пупырчатый, не гладкий.

    И зеленый, наконец.

    А зовется... (огурец).

    Дед: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я приглашаю вас поиграть.

    Игра «Свари компот и суп»

    Дед: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот вам загадка, она вам и подскажет, куда вам дальше отправиться.

    Загадка

    Кто великий умывальник,
    Умывальников начальник?
    Кто мочалок командир?
    Это добрый... (
    Мойдодыр)

    Дед: Молодцы, ребята. Угадали. Счастливого пути!

    Мэри крутит зонтик, указывает объект «Мойдодыр»

    Мери Поппинс:

    У меня есть волшебный зонтик –

    если я его вращаю, в чудеса всё превращаю,

    я зонтом покручу-

    Путь к Мойдодыру покажу.

    Мэри Поппинс крутит зонтик, на карте указан объект «Мойдодыр». Их встречает мальчик – грязнуля.

    Мальчик – грязнуля: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

    Мэри и дети отвечают и просят помочь Мальчика.

    Мальчик – грязнуля: Отгадайте загадки, и я вам подскажу путь – дорожку, где спрятаны ваши фрукты.

    Загадки мальчишки - грязнули

    1. Мною можно умываться.
      Я умею проливаться.
      В кранах я живу всегда.
      Ну, конечно, я — …(Ответ: Вода)
    2. Хвостик из кости,
      А на спинке – щетинка.
      Ответ: Зубная щётка
    3. Ускользает как живое,
      Очень юркое такое.
      Белой пеной пенится,
      Руки мыть не ленится.
      Ответ: Мыло
    4. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

    Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)

    1. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

    Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

    Ответ: Мочалка

    Мэри: Стихотворение «Это полезно знать!»

                       Гигиену очень строго

                       Надо соблюдать всегда…

                       Под ногтями грязи много,

                       Хоть она и не видна.

                       Грязь микробами пугает;

                       Ох, коварные они!

                       Ведь от них заболевают

                       Люди в считанные дни.

                       Если руки моешь с мылом,

                       То микробы поскорей

                       Прячут под ногтями силу

                       И глядят из-под ногтей.

                       И бывают же на свете,

                       Словно выросли в лесу,

                       Непонятливые дети:

                       Ногти грязные грызут.

                        Не грызите ногти, дети,

                        Не тяните пальцы в рот.

                        Это правило, поверьте,

                        Лишь на пользу вам пойдет.

    Мэри: Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будете исполнять?!

    Мальчик-грязнуля: Вот вам последняя загадка, она и будет отгадкой, где находятся ваши фрукты.

    Он построен под землёй,
    Поит свежей всех водой.
    Всё в деревне его знают,
                    Воду ведрами черпают. (
    Колодец)

    Мэри: Ребята, вперёд, к колодцу! Ура, мы нашли фрукты!

    Дети и Мэри идут к колодцу, вытаскивают из колодца ведро с яблоками.

    Мэри: А почему мы нашли фрукты? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем съесть, давайте потанцуем!

    Танец по показу

    Раздают фрукты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ  САД № 3   Сценарий праздника  для детей подготовительная к школе группа  Де...

    Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

    Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

    Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

    Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

    Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

    Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

    В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....