Главные вкладки

    Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Синицкая Ольга Николаевна

     Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа букв;отрабатку  умения детей делить слово на слоги; закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов; совершенствование грамматической стороны речи 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_dosug_kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx730.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг по развитию речи детей подготовительной группы квест-игра «В поисках сокровищ»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Речевое развитие».

    Интеграция с областями:  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

    Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения  находить решения на поставленные задания .

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить графические образы букв;
    2. Отрабатывать  умение детей делить слово на слоги;
    3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
    4. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

    Развивающие задачи:

    1. Развивать речь, память, внимание;
    2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
    3. Развивать  умение работать сообща и дружно;
    4. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

    Воспитательные задачи:

    1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

    Оборудование: СД плеер, мр3 запись «Полет Бабы Яги», «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, разрезные буквы, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-коробка с книгами.

    Ход  мероприятия:

    1. Организационный момент. 

    Дети собираются в круг.

    Воспитатель: - В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И игру свою  начнем.

    1. Введение в тему.

    Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».

    Воспитатель: - Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).

    - Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.

    Звучит музыкальная запись «Телефонный звонок»

    Воспитатель: - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая

    Баба  Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.

    (Дети с воспитателем находят письмо и читают).

    Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

    1. Проблемная ситуация.

    Воспитатель:

    - Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

    -И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое испытание?  (дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное двумя буквами).

    4.  Основная часть.

     - Первое испытание называется «Сломанные буквы» (каждый ребенок выбирает конверт,  в котором лежит разрезанная на части буква с картинками-подсказками о том, какую букву надо собирать). Рассмотрите изображения на разрезных частях и соберите из рассыпавшихся элементов букву.

    (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью родителей)

    Воспитатель:  - Какие буквы у вас получились? (ответы детей)

    - Какое слово на эту букву можно ещё придумать? (ответы детей)

    Воспитатель: -Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть ещё буква «К». Чтобы это значило (ответы детей)

    Воспитатель: - Идем дальше, скоро  узнаем!

    - Давайте посмотрим на карту, следующее задание называется «Всё вокруг наоборот». Перекидывая мяч друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.  Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

     Далеко-близко,

    Добро-зло

    Вперед-назад

    Вверх-вниз

    Вежливо-грубо

    Узко-широко

    Мягко-твердо

    Горячо-холодно

    Сухо-мокро

    Грязно– чисто

    Тяжело – легко

    Высоко – низко

    Громко – тихо

    Медленно - быстро

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Получайте подсказку – букву Н. (Дети садятся на ковер)

    - А теперь дорога на карте делает поворот и мы оказываемся у отметки «Придумай слово». Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы отгадайте эти слова.

    Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка).  Это овощ, которого называли синьор (по-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)

    Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились, получите подсказку-букву И

    Музыкальная физминутка . Пришла пора немного отдохнуть. Буратино предлагает сыграть в игру «Моя тетя Весельчак».

    Воспитатель: - Но посмотрите, Баба Яга закрывает нам путь. И помогут нам справиться с этой  трудностью ваши родители. Для то, чтобы Баба Яга испугалась и улетела необходимо быстро произнести скороговорку.

    Макару в карман комарик попал.

    Комар у Макара в кармане пропал.

    Про это сорока в бору протрещала:

    «В кармане Макара корова пропала!»

    Воспитатель: - Пора отправиться на поиск сокровищ дальше.  Когда баба Яга пыталась унести письмо Буратино оно упало и некоторые слова в предложениях перепутались. Поможем Буратино расставить слова на свои места? (ответы детей)

    Дымок, идёт, трубы, из.

    С, щенок, играет, мячом.

    Стоят, вазе, цветы, в.

    Орехи, белка, в, прячет, дупло.

    Едет, грузовая, по, машина, дороге.

    В, цветет, горшке, фиалка.

    Около, муха, жужжит, уха.

    Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, это буква Г.

    Воспитатель: - Нам предстоит пройти последнее испытание. Буратино просит найти вас в группе 10 предметов, в названии которых есть звук «С».

    Дети осматривают игровую комнату, находят и называют нужные слова – предметы.

    Воспитатель: - Какие вы внимательные, примите от Буратино последнюю подсказку, букву А. Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать сокровище.

    Воспитатель достает сундук-коробку.

     Воспитатель:  Но чтобы узнать, что это такое, выложите из букв слово. Это и будет вашим сокровищем!

    Дети выкладывают слово «книга»,  открывают сундук-коробку и достают книги.

    Воспитатель: -Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

    5.  Рефлексия.

    Воспитатель:  -Ребята, а вам понравились наши поиски?

    - Какое испытание было трудным?

    - С чем справились быстро?

    - Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч!

    Использованная литература:

    1. Гербова В.В. «ФГОС Развитие речи в детском саду».  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
    2. Лободина Н.В. «ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа». Волгоград: Учитель, 2015

    Интернет – ресурсы:

    1. http://www.maam.ru
    2. http://www.nsportal.ru
    3. http://www.pedsovet.su


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

    Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

    Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

    Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...