Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему "В поисках игры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цыганкова Марина Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад»  «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 для детей подготовительной к школе группы на тему

"В поисках игры"

Подготовила воспитатель;

Цыганкова М.Н.

2025г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение определять позицию звука в слове.
  • Расширять представления детей о транспорте.
  • Познакомить детей с синтаксическими нормами (интонация) (! ?)
  • Упражнять в составлении предложений.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, речь.
  • Продолжать развивать навыки обобщения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение и желание оказывать помощь в процессе совместной практической деятельности.

Методические приемы: художественное слово, звуковое письмо, сюрпризный момент, игра - упражнение "Какая вода", метод наглядного моделирования (пиктограмма), метод противоречий "Хорошо - плохо", игра - упражнение "Допиши и назови", игра " Сложи фонарик",

Словарная работа:

  • Введение новых слов - искрится, журчит, переливается, бурлит, др., восклицательный, вопросительный знаки.
  • Активный словарь - транспорт, звук, иллюминатор, самоходка, пещера др.
  • Пассивный словарь - пиктограммы, самоцветы, минералы, др.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок, беседы и наблюдение транспорта, знакомство с символами, схемами, дидактические игры и упражнения на развитие связной речи, логического мышления.

Демонстрационный материал и оборудование: сундучок с атрибутами, конверты с заданиями, предметные картинки для составления слова ПУТЕШЕСТВИЕ по первому звуку; магнитная доска с набором букв; пиктограмма о водном транспорте; плоскостное изображение дерева, голубая ткань имитирующая реку, крупный строительный материал со словами , тоннель - пещера, клубочек.

Раздаточный материал: карточки со словами к игре "Допиши и назови", простые карандаши, контур и цветные элементы фонарика, клей.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

"Весенний луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра. 
Сегодня гости - значит, праздник. 
И главный гость на нем - ..."

- Догадайтесь, кто?

Задорная, но не пляска, 
Интересная, но не сказка.
Увлекательная, но не кино, 
Но ты любишь ее все равно.

- Не догадались, что это? Слушайте дальше.

Это мозаика, прятки, лапта. 
А одним словом это ... (игра)

- К нам в гости сегодня пришла игра, (воспитатель ищет игру, находит сундучок) звучит звуковое письмо:

"Внимание! Внимание! 
Случилась беда! 
У гномов из сказки 
Пропала игра.

Злой тролль игру нашу заколдовал, 
В пещере запрятал, замуровал. 
Мы просим детей нам на помощь прийти, 
Игру нам на радость скорее найти.

Чтоб в сказку попасть, 
Колпачки надевайте,
Название сказки скорей называйте.

Дорога к пещере сложна и опасна, 
Задания тролля нам, гномам, не ясны.
Мы вам предлагаем задания эти 
Вы ж самые умные дети на свете".

У клубочка повернись. 
Быстро в сказке окажись.

I-2-3-4-5 он вам будет помогать.

(воспитатель бросает клубочек к 1-му заданию)

1 задание:

 "Угадайте спрятанное слово по первым звукам на картинках"

{дети выделяют 1-ый звук в слове и обозначают его буквой на магнитной доске, составляют слово ПУТЕШЕСТВИЕ).

- Друзья, нам предстоит путешествие. Что мы с вами возьмем с собой? (ответы).

- Я предлагаю взять с собой диван, газовую плиту, др. (ответы обсуждаются).

(воспитатель бросает клубочек к реке)

2 задание.

Дети подходят к реке. Воспитатель предлагает отдохнуть, вымыть руки, ополоснуть лицо.

Игра-упражнение "Какая вода"

(на подбор глаголов и эпитетов к слову вода)

В реке находят конверт с заданием. Ребенок читает: "Впишите пропущенные буквы. Прочтите слово. Расскажите о водном транспорте.

Игра-упражнение "Допиши и назови"

(слова: теп...охо..., авт...моб...ль, трамв:., ве...толё..., ав...о...ус, ме...еор, р...кет...)

Прочтите свои слова. Как их можно назвать, одним словом? (транспорт)

Жители сказочной страны просили рассказать им о водном транспорте. Какой транспорт мы называем водным? (ответы)

- Расскажите все о транспорте, по пиктограмме, (дети рассказывают)

(клубочек перепрыгивает через реку)

А на каком сказочном транспорте мы можем перебраться через волшебную реку? (дети называют и перебираются на другой берег) (клубочек подкатывается к пещере, у входа - завал из "камней" (строитель), на которых написаны слова и синтаксические знаки . ! ?)

Ребенок читает задание: "Разберите завал. Составьте предложение." Дети выкладывают предложение "Путь к игре свободен". Воспитатель, знакомит детей с синтаксическими знаками. Учит интонационному выражению, при прочтении повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения)

(заглядывают в пещеру, звучит тревожная музыка)

Дид. игра "Хорошо - плохо"

(метод противоречий, слово "темнота")

У основания пещеры находят контуры фонариков и цветные "осколки". Задание: "Чтобы осветить пещеру, нужно отремонтировать фонарики, вставить в них камни - самоцветы)

Игра "Сложи фонарик"

(дети "освещают" фонариками пещеру, пролезают сквозь "тоннель")

Звучит запись:

Вы все смогли, 
Вы все преодолели. 
Победу праздновать пора. 
В награду вам, друзья, игра!

(находят Книгу игр)

- В этой книге много увлекательных игр. Мы с вами сделали доброе дело, помогли сказочным жителям игру, с ней к ним вернулось веселье, радость. Да и троллю стало скучно без игры, предлагает он нам в одну из них поиграть.

Муз.игра "Если нравится тебе..."

А теперь нам пора возвращаться из сказки. Где же клубочек?

1, 2, 3, вокруг клубочка покружись.

Снова в группе окажись.

(дети снимают колпачки, воспитатель - накидку.)

- Вот и закончилась наша игра - путешествие. Вам понравилось играть?

- Мне тоже очень понравилось

(дети убирают атрибуты, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...