Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у сказки» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.
– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.
– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
– Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (зачин, средина, концовка).
Развивающие:
- Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
(МДОУ «Детский сад № 24»)
Конспект открытого интегрированного
занятия по развитию речи
создание условий для закрепления
и систематизации знаний детей о сказках
в подготовительной к школе группе
на тему «В гостях у сказки»
Разработала:
Корсунова Татьяна
Евгеньевна
Воспитатель первой
квалификационной
категории
разновозрастной
группы
МДОУ «Детский сад
№ 24»
п. Кикерино
2024 – 2025 уч. г.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.
– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.
– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
– Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (зачин, средина, концовка).
Развивающие:
- Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: проектор с экраном, слайд – презентация по теме занятия «В гостях у сказки», корзинка, пирожок, яблоко, кисель.
Предварительная работа: чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рисование с детьми на тему: «Моя любимая сказка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
Ход занятия:
Приветствие: Музыкальное
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно и дружба побеждает зло?»
Дети: это сказка!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: а какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель: а как это одним словом называется?
Дети: зачин.
Воспитатель: а какими словами заканчиваются сказки?
Дети: вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Стали они жить поживать, да добра наживать. Жили они долго и счастливо).
Воспитатель: а это как называется?
Дети: концовка.
Воспитатель: хорошо!
Воспитатель: ребята, чему учат нас сказки?
Дети: сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель: а чем отличаются сказки от рассказа?
Дети: в сказках есть волшебство, волшебные предметы, звери разговаривают, сказка чему-то учит.
Воспитатель: правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство, в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: хотите отправиться в сказку?
Дети: да!
Воспитатель: а, чтобы в сказку попасть, нужно вам на вопросы ответить.
Игра: «Блиц турнир по сказкам».
- В какой сказке ведра шли домой сами?
- Какое животное пришло жить вторым в теремок?
- Под листьями какого дерева спасались Машенька и Ванечка, когда убегали от гусей – лебедей?
- Какое сказочное животное проучило колобка за хвастовство?
- В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица. Тепло ли тебе, милая»?
- Кто помог заиньке и выгнал лису из избушки?
- Что говорила Машенька, когда медведь хотел сесть на пенек и съесть пирожок?
- Сколько козлят хотел съесть волк?
- Кто своего хозяина называл Маркиз Карабас?
- На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петушка от лисы?
Основная часть.
Воспитатель: замечательно, вы на все вопросы ответили, а теперь отправляемся в сказку, а вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем! Сейчас мы с вами присядем на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебное слова: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди!
(присаживайтесь скорее на стулья, закрывайте глаза руками …).
Слайд № 1
(Иллюстрация «В гостях у сказки»).
Слайд № 2
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»
(Гуси – лебеди уносят Ваню).
Воспитатель: ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Слайд № 3
(Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди» на экране - Маша горюет).
Воспитатель: а кто эта девочка?
Дети: это Машенька.
Воспитатель: а почему она плачет?
Дети: а плачет она потому, что потеряла братца. Его украли гуси-лебеди!
Воспитатель: поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды нас на пути.
Воспитатель: с чего начнем?
Дети: нужно отправиться в путь, на помощь!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?
Дети: думаем, что нам встретится печка.
Воспитатель: вставайте друг за другом и пошли!
Мы идем, мы идем – никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти….
Шли мы, шли и до печки дошли!
(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).
Слайд № 4
Воспитатель: печка, матушка, скажи,
Куда Гуси - лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Печка: я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите,
Мои волшебные пироги
Правильно назовите, тогда скажу.
Игра «Испечем пирожки»
Слайд № 5
Воспитатель: перед вами картинки с разными начинками для пирогов:
– из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы.
Дети: пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клюквой– клюквенный пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с сыром – сырный пирог,
пирог с рыбой – рыбный пирог,
пирог с творогом – творожный пирог,
пирог с картошкой – картофельный пирог.
Воспитатель: а пока пекутся пироги, мы с вами еще в одну игру поиграем.
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Печка: молодцы, выполнили задание. А я вам подарю свой вкусный пирожок.
Воспитатель: кладем его в корзинку и отправляемся дальше.
Воспитатель: куда дальше наш путь лежит?
Дети: к яблоньке.
Мы идем, мы идем – никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти….
Шли мы, шли и до яблоньки дошли!
(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).
Слайд № 6
Воспитатель:
Яблонька, матушка,
Куда Гуси - лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Игра «Ориентировка»
Слайд № 7
Воспитатель: ребята, нам надо догадаться, кто спрятался на поляне.
(На рисунке спрятались белка, лиса, волк, заяц).
Воспитатель: где спрятался заяц?
Дети: в кустах спрятался заяц.
Воспитатель: заяц – какой?
Дети: серый, длинноухий, быстрый, трусливый и т.д.
Воспитатель: где спряталась белка?
Дети: белка скрылась в дупле на дереве.
Воспитатель: белка – какая?
Дети: рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая и т.д.
Воспитатель: где спряталась лиса?
Дети: лиса притаилась за кустом.
Воспитатель: лиса – какая?
Дети: хитрая, рыжая, красивая и т.д.
Воспитатель: где спрятался волк?
Дети: волк спрятался за дерево.
Воспитатель: волк – какой?
Дети: серый, злой, голодный и т.д.
Воспитатель: вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его в корзину.
Воспитатель: ну что продолжим искать Ванечку?
А что мы еще встретим на пути?
Дети: Мы думаем – речку.
Мы идем, мы идем – никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти….
Шли мы, шли и до речки дошли!
(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).
Слайд № 8
Воспитатель: давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель:
Речка, матушка, скажи,
Куда гуси-лебеди полетели?
Речка: я рада вам помочь, но вам нужно выполнить мои задания!
Нужно составить предложения со сказочными героями.
Воспитатель: а мы с ребятами умеем составлять предложения, сейчас мы это покажем.
Слайд № 9
Игровое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили задание речки и она дарит нам бутылочку киселя. Так же кладем его в нашу корзинку и идем дальше.
Мы идем, мы идем – никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти….
(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).
Слайд № 10
Воспитатель: а тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьих ножках, с одним окошком, вокруг себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.
Слайд № 11
Баба-Яга: о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: да, знаем.
Воспитатель: давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В лесу темном есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (делают поворот)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают нос)
Глаза большие (показывают глаза)
Словно угольки горят (кисти рук сжимают и разжимают)
Ух, сердитая какая! (бегут на месте)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
Баба-Яга: но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны выполнить мои задания.
Дети: да! Конечно.
Воспитатель: ребята, все присаживайтесь на стулья
Игра: «Узнай сказку по картинке»
Слайд № 12
Иллюстрация «Царевна - лягушка».
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Дети: это сказка «Царевна - лягушка».
Воспитатель: кто её сочинил?
Дети: народ, эта русская народная сказка.
Воспитатель: какая она?
Дети: волшебная
Воспитатель: чему учит нас эта сказка?
Дети: доброте; что надо помогать друг другу; что надо думать своей головой, а не повторять за другими.
Слайд № 13
Иллюстрация «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: кто её сочинил?
Дети: народ, эта русская народная сказка.
Воспитатель: какая она?
Дети: о животных.
Воспитатель: чему учит нас эта сказка?
Дети: тому, что нельзя чужим открывать дверь; слушаться маму; не быть злым как волк.
Слайд № 14
Иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: а эта иллюстрация, из какой сказки?
Дети: это сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: а эту сказку кто написал?
Дети: написал А. С. Пушкин.
Воспитатель: какая она?
Дети: бытовая, волшебная.
Воспитатель: чему учит нас эта сказка?
Дети: тому, что нельзя быть жадным.
Слайд № 15
Баба-яга: молодцы ребята, знаете вы сказки. Я, как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его гуси – лебеди.
Воспитатель: ребята, а давайте мы сделаем для Бабы-Яги приятное, давайте подарим ей корзинку с гостинцами.
Воспитатель: ну вот, мы и помогли Машеньке, пора нам возвращаться из сказки в детский сад.
Воспитатель: мы веселые ребята,
мы ребята дошколята,
очень сильно потрудились
и в саду мы очутились!
(Ребята около стульчиков поворачиваются вокруг себя)
Заключительная часть.
Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в сказке!
Воспитатель: а с кем мы там повстречались?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Воспитатель: как вы считаете, мы помогли Маше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, что было самым интересным? Весёлым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а какое было самым лёгким?
Дети: ответы детей
Воспитатель: какое задание вам показалось самым сложным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за корзинка стоит?! В корзинке яблоки и записка:
«Ребята, привет вам из сказки!
Большое спасибо за помощь!
Примите наше угощение.
Маша и Ваня».
Воспитатель: на этом наше путешествие в сказку подошло к концу. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...

