Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у сказки» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корсунова Татьяна Евгеньевна

Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о сказках.

Задачи:

 Образовательные:

– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.

– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.

– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).

– Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.

- Активизировать словарный запас за счет новых слов (зачин, средина, концовка).

Развивающие:

- Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:

– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»
(МДОУ «Детский сад № 24»)

Конспект открытого интегрированного

занятия по развитию речи

создание условий для закрепления

и систематизации знаний детей о сказках

в подготовительной к школе группе

на тему «В гостях у сказки»

Разработала:                                                                                                    

Корсунова Татьяна

Евгеньевна

Воспитатель первой

квалификационной

категории

разновозрастной

группы

МДОУ «Детский сад

№ 24»

п. Кикерино

2024 – 2025 уч. г.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

 в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: 

– Закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных.

– Упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов.

– Способствовать закреплению умения детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).

– Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.

- Активизировать словарный запас за счет новых слов (зачин, средина, концовка).

Развивающие: 

- Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: 

– Способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.   

         

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

 

Оборудование: проектор с экраном, слайд – презентация по теме занятия «В гостях у сказки», корзинка, пирожок, яблоко, кисель.

 

Предварительная работа: чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рисование с детьми на тему: «Моя любимая сказка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

Ход занятия:

Приветствие: Музыкальное

Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно и дружба побеждает зло?»

Дети: это сказка!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: а какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды; за лесами, за горами и т. д.

Воспитатель: а как это одним словом называется?

Дети: зачин.

Воспитатель: а какими словами заканчиваются сказки?

Дети:  вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Стали они жить поживать, да добра наживать. Жили они долго и счастливо).

Воспитатель: а это как называется?

Дети: концовка.

Воспитатель: хорошо!

Воспитатель: ребята, чему учат нас сказки?

Дети: сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: а чем отличаются сказки от рассказа?

Дети: в сказках есть волшебство, волшебные предметы, звери разговаривают, сказка чему-то учит.

Воспитатель: правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство, в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: хотите отправиться в сказку? 

Дети: да!

Воспитатель: а, чтобы в сказку попасть, нужно вам на вопросы ответить.

Игра: «Блиц турнир по сказкам».

  1. В какой сказке ведра шли домой сами?
  2. Какое животное пришло жить вторым в теремок?
  3. Под листьями какого дерева спасались Машенька и Ванечка, когда убегали от гусей – лебедей?
  4. Какое сказочное животное проучило колобка за хвастовство?
  5. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица. Тепло ли тебе, милая»?
  6. Кто помог заиньке и выгнал лису из избушки?
  7. Что говорила Машенька, когда медведь хотел сесть на пенек и съесть пирожок?
  8. Сколько козлят хотел съесть волк?
  9. Кто своего хозяина называл Маркиз Карабас?
  10. На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петушка от лисы?

Основная часть.

Воспитатель: замечательно, вы на все вопросы ответили, а теперь отправляемся в сказку, а вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем! Сейчас мы с вами присядем на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебное слова: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди!

(присаживайтесь скорее на стулья, закрывайте глаза руками …).

Слайд № 1

(Иллюстрация «В гостях у сказки»).

Слайд № 2

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

(Гуси – лебеди уносят Ваню).

Воспитатель: ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слайд № 3

 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди» на экране - Маша горюет).

Воспитатель: а кто эта девочка?

Дети: это Машенька.

Воспитатель: а почему она плачет?

 Дети: а плачет она потому, что потеряла братца. Его украли гуси-лебеди!

Воспитатель: поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды нас на пути.

Воспитатель: с чего начнем?

Дети: нужно отправиться в путь, на помощь!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?

Дети: думаем, что нам встретится печка. 

Воспитатель: вставайте друг за другом и пошли!

Мы идем, мы идем – никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти….

Шли мы, шли и до печки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).

Слайд № 4

Воспитатель: печка, матушка, скажи,

Куда Гуси - лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Печка: я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите,

Мои волшебные пироги

Правильно назовите, тогда скажу.

Игра «Испечем пирожки»

Слайд № 5

Воспитатель: перед вами картинки с разными начинками для пирогов:

– из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы. 

Дети: пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клюквой– клюквенный пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с сыром – сырный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог,

пирог с картошкой – картофельный пирог.

Воспитатель: а пока пекутся пироги, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»


Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь 


Печка: молодцы, выполнили задание. А я вам подарю свой вкусный пирожок. 

Воспитатель: кладем его в корзинку и отправляемся дальше.

Воспитатель: куда дальше наш путь лежит?

Дети: к яблоньке.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти…. 

Шли мы, шли и до яблоньки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).

Слайд № 6

Воспитатель:

Яблонька, матушка,

Куда Гуси - лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Игра «Ориентировка»

Слайд № 7

Воспитатель: ребята, нам надо догадаться, кто спрятался на поляне.

(На рисунке спрятались белка, лиса, волк, заяц).

Воспитатель: где спрятался заяц?

Дети: в кустах спрятался заяц.

 Воспитатель: заяц – какой?

Дети: серый, длинноухий, быстрый, трусливый и т.д.

Воспитатель: где спряталась белка?

Дети: белка скрылась в дупле на дереве.

Воспитатель: белка – какая?

Дети: рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая и т.д.

Воспитатель: где спряталась лиса?

Дети: лиса притаилась за кустом.

Воспитатель: лиса – какая?

Дети: хитрая, рыжая, красивая и т.д.

Воспитатель: где спрятался волк?

Дети: волк спрятался за дерево. 

Воспитатель: волк – какой?

Дети: серый, злой, голодный и т.д.

Воспитатель: вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его в корзину.

Воспитатель: ну что продолжим искать Ванечку?

А что мы еще встретим на пути?

Дети: Мы думаем – речку.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти….  

Шли мы, шли и до речки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).

Слайд № 8

Воспитатель: давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель:

 Речка, матушка, скажи,

 Куда гуси-лебеди полетели?

Речка: я рада вам помочь, но вам нужно выполнить мои задания!

Нужно составить предложения со сказочными героями.

Воспитатель: а мы с ребятами умеем составлять предложения, сейчас мы это покажем.

Слайд № 9

Игровое упражнение «Составь предложение»

Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили задание речки и она дарит нам бутылочку киселя. Так же кладем его в нашу корзинку и идем дальше.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти….  

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном).

Слайд № 10

Воспитатель: а тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьих ножках, с одним окошком, вокруг себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.

Слайд № 11

Баба-Яга: о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В лесу темном есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (делают поворот)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (кисти рук сжимают и разжимают)

Ух, сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

Баба-Яга: но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны выполнить мои задания.

Дети: да! Конечно.

Воспитатель: ребята, все присаживайтесь на стулья

Игра: «Узнай сказку по картинке»

Слайд № 12

Иллюстрация «Царевна - лягушка».

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети: это сказка «Царевна - лягушка».

Воспитатель: кто её сочинил?

Дети: народ, эта русская народная сказка.

Воспитатель: какая она?

Дети: волшебная

Воспитатель: чему учит нас эта сказка?

Дети: доброте; что надо помогать друг другу; что надо думать своей головой, а не повторять за другими. 

Слайд № 13

Иллюстрация «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: кто её сочинил?

Дети: народ, эта русская народная сказка.

Воспитатель: какая она?

Дети: о животных.

Воспитатель: чему учит нас эта сказка?

Дети: тому, что нельзя чужим открывать дверь; слушаться маму; не быть злым как волк.

Слайд № 14

Иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: а эта иллюстрация, из какой сказки?

Дети: это сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: а эту сказку кто написал?

Дети: написал А. С. Пушкин.

Воспитатель: какая она?

Дети: бытовая, волшебная.

Воспитатель: чему учит нас эта сказка?

Дети: тому, что нельзя быть жадным.

Слайд № 15

Баба-яга: молодцы ребята, знаете вы сказки. Я, как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его гуси – лебеди.

Воспитатель: ребята, а давайте мы сделаем для Бабы-Яги приятное, давайте подарим ей корзинку с гостинцами. 

Воспитатель: ну вот, мы и помогли Машеньке, пора нам возвращаться из сказки в детский сад. 

Воспитатель: мы веселые ребята,

мы ребята дошколята,

очень сильно потрудились

 и в саду мы очутились!

(Ребята около стульчиков поворачиваются вокруг себя)

Заключительная часть.

Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в сказке!

Воспитатель: а с кем мы там повстречались? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Воспитатель: как вы считаете, мы помогли Маше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, что было самым интересным? Весёлым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а какое было самым лёгким?

Дети: ответы детей

Воспитатель: какое задание вам показалось самым сложным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за корзинка стоит?! В корзинке яблоки и записка:

«Ребята, привет вам из сказки!

Большое спасибо за помощь!

Примите наше угощение.

Маша и Ваня».

Воспитатель: на этом наше путешествие в сказку подошло к концу. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...