Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Королева Виктория Васильевна

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект  открытого занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 «Зимние забавы детей»

Воспитатель группы№8

Королева В.В.

Москва,2018


Составление рассказа из личного опыта (по памяти)

Программное содержание:

  • Развивать связную речь, учить составлять коллективные рассказы из личного опыта, отбирая для рассказа самое интересное и существенное.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, жизнедеятельности взрослых и детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение объединяться для совместного дела.
  • Формировать у детей представления об активном отдыхе, о значении двигательной активности в жизни человека.

Дидактический материал:

Демонстрационный

  • Рисунок пирамиды из квадратов

Раздаточный

  • Карточки с картинками по теме «Зима» на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах.

Ход НОД

1. Организационный момент

Программные задачи:

Воспитатель загадывает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. 
(Зима)

Воспитатель: Во всех ли странах на нашей планете есть такая зима? (ответы детей)

Воспитатель: Как раз от детей из теплых стран пришло письмо. Они хотят узнать о ваших зимних играх и забавах.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте составим рассказ для них. Я запишу его, а ваши рисунки о том, как вы играете зимой на участке дополнят наше письмо-ответ.

Воспитатель:

- Какая зима? (Зима морозная, холодная, студеная, веселая, снежная и т.д.)

- Давайте выберем красивое предложение, с которого начнется наш рассказ.

Воспитатель обобщает ответы детей и проговаривает красивое предложение. (дети повторяют это предложение)

Воспитатель: Чем вы занимаетесь на прогулке зимой? (любим строить крепость, снеговика, горку, любим кататься на санках, на ледянке с горки, любим играть в снежки и т.д.)

Воспитатель одобряет лучшие варианты ответов: во что играют, как играют.

Воспитатель:

- Как вы думаете, есть ли польза от этих игр?

- Какая польза?

Физкультминутка

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какой-либо зимней забавы (игра в снежки, строительство снеговика, катание на лыжах). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают.
Воспитатель: А сейчас кто из вас хочет рассказать о зимних забавах детей?

Воспитатель приглашает 3-4 детей. Каждый рассказ оценивается.

Воспитатель: Я запишу все ваши рассказы и мы отправим их детям тёплых стран.

III. Заключительная часть

Игра «Пирамида» (упражнять детей в определении количества слогов в словах)

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида». Мы будем строить пирамиду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх частей, во второй ряд – из двух частей, в верхний квадрат – картинку, название которой не делится на части. Вы должны произнести название предмета по слогам и вставить картинку в нужный кармашек.

Воспитатель раздает детям картинки, дает время подумать и приглашает тех детей, у которых картинки для нижнего ряда пирамиды, затем – для среднего и в конце – для вершинки.

1-сложные слова

Снег, шар, ель, лед

2х-сложные слова

Шайба, клюшка, коньки, санки, елка, лыжи, горка, зима, снегирь, снежки

3х-сложные слова

Синица, снежинка, снеговик, сосулька, снегокат, кормушка, лопата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимние радости»

Проект по  художественно-эстетическому развитию                  в подготовительной к школе группе  &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Зимние забавы" являеться приоритетным направлением нашей группы....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...