Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признaкaх, о зимних зaбaвах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних зaбавaх, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки"; "Катание на санках", мольберт (магнитная доска, кукла Катя, листочки для снежков.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II. Введение в тему

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай (кукла на стульчике рядом с воспитателем).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети: Много снега, на улице холодно, мороз (называют признаки зимы).

Воспитатель: А как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков (ответы детей).

III. Беседа по картине «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика" Молодцы!

Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)

А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого (помочь, если дети затрудняются).

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём

Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг

Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем, во что одета кукла) Молодцы!

IV. Беседа по картине «Игра в снежки»

А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги

(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!

Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

V. Беседа по картине «Катание на санках»

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.

Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках".

Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?

А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, смотрите, наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть, пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.