Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ХайнацкаяКсения Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Зимние забавы" являеться приоритетным направлением нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnie_zabavy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему:"Зимние забавы" для младшей группы.

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Демонстрационный материал:Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А что можно делать зимой на улице?  (ответы)

- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

2. Основная часть

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 Воспитатель показывает картинки со спортивным ивентарем.

- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

Воспитатель показывает картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

4. Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

5.Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего?

Развиттие речиТема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме.

Приоритетные образовательные области:

•Речевое развитие;

•Познавательное развитие.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о зиме;

2. Способствовать развитию речи ребенка.

Развивающие:

1. Развитие речи, произвольного внимания, слухового восприятия;

2. Развитие крупной и мелкой моторики;

3. Развитие навыков социального взаимодействия, развитие стремления ребенка активно вступать в общение.

Воспитательные:

1. Формирование доброжелательного отношения к друг другу;

2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о зиме.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение подвижных игр, набор сюжетных картин о зиме.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая.

Ход НОД:

Вступительная часть:

Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима).

Пришла зима, принесла холода. Она носит снеговую шубу и белоснежные валенки. Вот и люди одели теплую одежду. Какую одежду одеваем зимой? (ответы детей) .

 Основная часть.

Мы будем правильно одеваться. Это важно. А почему надо правильно одеваться? (чтобы не простудиться, не заболеть). А еще ребята, мы делаем зарядку.

Игра-пляска.

Мы погреемся немножко, (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп 2 раза

Ножки тоже мы погреем, (Дети притопывают ногами)

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,( Руки вперед, вращают ладошками)

Не боимся мы метели ( Прыгают на месте)

Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,( Кружатся вокруг себя)

Как снежинки закружились

Да, да, да!

Зимой, дети, очень красиво. Сколько белого снега! А где лежит снег? (ответы детей: на дорожках, возле дома). Как снег тут появился? (ответы). Да он прилетел с неба, снежинки легкие, как перышки. Сейчас Маша и Витя нам прочитают стихи о снеге.

Снежок порхает, кружится,                        Снег, снег, снег

На улице бело.                                           Обсыпает ветки.

И превратились лужицы                            На березе, на сосне -

В холодное стекло.                                    Снежные конфетки.

(Н. Некрасов)                                                (И. Вешегонова)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

(А. Барто)

Дети, снежок кружится и отпускается на землю (Показываем как кружится снежок) .

Дети, что можно делать на улице зимой? (ответы детей: катаемся на лыжах, на санках). Нам про зимние забавы Оля и Даша прочитают стихи.

Я на саночки сажусь,                              Мои санки едут сами

Смело с горочки качусь.                         Без мотора, без коня.

Пусть от снега белый                         То и дело мои санки

Зато какой я смелый.                          Убегают от меня.

(О. Чусовитина)

Дети, покажем, как мы катаемся на санках.

Игра «Наши дети в санки сели… ».

А еще, ребята, зимой мы лепим снежки, снежные фигуры. А чтобы не мерзли наши ручки и ножки, мы играем в разные подвижные игры.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок. дети повторяют слова и действия за педагогом.

Игры «Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок», «Ножки… Прыг! »

Заключительная часть:

Вот сколько нового мы узнали о зимних забавах и о зиме! А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки о зиме и еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки о зиме) .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска, кукла Катя, листочки для снежков.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II. Введение в тему

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)

III. Беседа по картине «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!

Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)

А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

IV. Беседа по картине «Игра в снежки»

А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги

(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!

(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

V. Беседа по картине «Катание на санках»

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.

Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках."

Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?

А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите, как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...