Главные вкладки

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Пикулева Светлана Николаевна

    В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_slushay_dumay_igray_-_pravilno_otvechay.odt13.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фидиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад «Радуга»

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

    в подготовительной к школе группе

    Обучающий квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    высшей кв.категории

    Пикулева Светлана

    Николаевна

    п.Агириш

    Тема: Обучающий квест-игра

    «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

    Цель: Реализация творческих способностей воспитанников, умение воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности посредством интерактивных форм обучения.

    образовательные:

    вовлекать детей в активный образовательный процесс в индивидуальной и групповой деятельности с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка: упражнять в умении определять наличие звука щ в словах, определять позицию звука в словах, продолжать учить составлять новые слова с использованием суффикса -ищ (хвост — хвостище, зубы — зубищи);

    развивающие задачи:

    формировать навыки самостоятельной деятельности в умении делить   слова на слоги, упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;  

    воспитательные:

    воспитывать личную ответственность за выполнение всех заданий: умение слышать и слушать сверстников и педагога, доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: презентация, картинный материал, набор для звуко-буквенного анализа, схема предложения, экран, схема для анализа звуков.

    Содержание:

    Знакомство с темой непосредственно образовательной деятельности

    Ребята, а вы любите соревнования? Что это такое? Сегодня мы тоже будем соревноваться в демонстрации знаний полученных за год.  Мы поиграем в увлекательную игру «Слушай, думай, играй — правильно отвечай!», но мы будем в одной команде и нам следует помнить, что каждый член команды должен быть задействован в игре, дать возможность всем проявить себя, чётко и правильно давать ответы.

    1 задание - разминка Произношение и характеристика звука [Щ]:

    Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... [слайд 3]

    а теперь паровоз выпускает пар: ЩЩЩ... [слайд 3]

    Характеристика звука: Какой звук мы произносили? Давайте дадим характеристику звуку Щ. Возьмите ниточку в руки, что происходит с ней когда мы произносим этот звук, какой вывод сделаем — он  согласный (язычок создаёт воздуху преграду, ниточка рвётся). Закройте ушки и произнесите звук Щ ещё раз. Что мы слышим? Какой звук? Он глухой и всегда мягкий.  Мягкие звуки мы как обозначаем? (зеленым квадратом). [слайд 3]

    Сделаем вывод: (Индивидуальные ответы детей – характеристика звука.) Молодцы! Дали характеристику звуку Щ.

    2 задание -  Дидактическое упражнение «Кто внимательный?» Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ].

    щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...

    3 задание: В течении 1 минуты найти игрушки в названии которых спрятался звук щ.

    4 задание: Задание повышенной сложности — на ощупь узнать игрушку и определить позицию звука Щ. (Использование табличек+цветные квадратики.)

    Физ. Минутка:

    Щука хищная, зубастая,

    Для лещей, плотвы опасная,

    Ищет, чем бы поживиться?

    Кто-то там, в воде резвится?

    Чей-то рядом хвост мелькает?

    Хвать? Тут щука не зевает!

    Но попалась на крючок –

    Тащит щуку рыбачок!

    Ребята, а вы любите ходить на рыбалку?А каких рыб кроме щуки может поймать рыбак? (лещ, подкаменщик) [слайд 4]

    5 задание - звуко-буквенный анализ слова: щука.

    я приготовила для звуко-буквенного анализа слово, но какое, отгадайте загадку:

    Опасней всех она в реке,

    Хитра, прожорлива, сильна,

    Притом - такая злюка!

    Конечно, это ... (щука) [слайд 5]

    -Где живёт щука? Что вы можете сказать о ней?

    -Посмотрите, какие у щуки зубы, а как о них мы скажем очень большие — зубищи, хвост — хвостище.

    - Определим, из каких звуков состоит слово щука, выполним звуковой анализ слова. Послушайте, какой первый звук в слове «щука»?

    Давайте вместе его произнесем! Назовите второй звук, давайте вместе его произнесём, третий, четвёртый.

    - Посчитайте, сколько всего звуков в этом слове.

    - Сколько мягких согласных звуков в этом слове?

    - Сколько твердых согласных?

    - Сколько гласных звуков?

    - Определим сколько слогов в слове Щука — прохлопаем в ладоши.

    6 задание Приготовьте пальчики. Я прочитаю вам коротенький расска, который написал Г.Юдин и называется «Верное средство», а вы посчитайте, сколько слов услышите со звуком щ и запомните их.

            Разболелся у щенка зуб. Всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.

            - Я знаю верное средство, - щебечет щегол. - Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт...

            - Глупости! - прервал его мышонок Мыша. - Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет!

            - Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик. - А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.

            -Ага, и голову вместе с зубои оторвёт! - хохотнула крыса Дылда. - Не-е-т, вот я знаю средство — это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-ак...

            -Зубы надо чистить! - не выдержал ежонок. - Зубной щёткой. Вот это самое верное средство. (15 слов)

    - Кто из зверей посоветовал верное средство от зубной боли?

    7 задание: Мальчики составьте предложения со словом щука, а девочки со словом щенок. [слайд 14-15]

    (Дети составляют схемы предложения. Лучшее предложение дети самостоятельно выкладывают.

    - Сколько слов в предложении?

    - Назовите первое слово в предложении? Последнее?

    8 задание: Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились?

    кепки — щепки, мука — ..., кит — ..., река — ..., венок — ... .[слайд 6] 

    9 задание – Дидактическое упражнение «Придумай словечко» где звук щ в начале слова, в середине слова, в конце слова. За одно правильно составленное слово буду давать жетон. Подсчитаем жетоны. Похлопаем победителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Комплексная обобщающая игра по обучению грамоте "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

    В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

    План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

    План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...