Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вернези Оксана Николаевна

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представлений по теме: «В поисках друзей Лунтика». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представлений по теме: «В поисках друзей Лунтика».

Цель: способствовать  формированию предпосылок универсальных учебных действий  через решение логических задач и игр.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения детей анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать;
  • Упражнять детей в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа в пределах 6; в соотношении числа с количеством предметов;
  • Развивать умение выполнять задание  по заданному образцу; внимание;
  • Способствовать развитию умения договариваться между собой, работать в парах, доводить начатое дело до логического завершения.

Материально-техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Карточки - пчелки с цифрами;
  • Карточки - цветы с разным количеством кружочков на сердцевине;
  • пластиковые конверты, в каждом из которых 1 большая и 4 маленькие карточки-картинки для игры «Найди пару»;
  • Письмо для Лунтика;
  •  упаковки счетных палочек по количеству детей;
  •  карточки с изображением кораблика и рыбки из счетных палочек;
  •  пустые карточки для выкладывания кораблика и рыбки из счетных палочек.

Ход занятия

− Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-А пришла я к вам не одна. Посмотрите, кто это?

(Слайд: Лунтик грустит)

- Какое настроение у Лунтика?

-Как вы думаете, почему Лунтик грустит?

- Послушаем, что скажет Лунтик?

(Лунтик: Я со своими друзьями, божьей коровкой  Милой и кузнечиком Кузей, играл в прятки. А когда пошел их искать, заблудился. Что же делать?)

-Ребята, что ответим Лунтику? Сможем ли мы чем-то помочь Лунтику?

- Итак, отправляемся на поиски божьей коровки Милы и кузнечика Кузи.

(Звучит музыка, затем жужжание пчел. Дети переходят к  столу, на котором разложены пчелки с цифрами)

(Слайд: пчелы летают)

- Кажется, у пчел что-то произошло. Пчелки, что у вас случилось?

(Пчелка: - Маленькие пчелки собрались за нектаром, но для этого им надо построиться по порядку. А пчелки запутались.) Чтобы восстановить порядок среди пчел, надо взять пчелку и построиться по порядку, в соответствии с цифрой.

1 задание «По порядку становись!».

- По порядку становись!

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- Назови соседей числа 2 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- Назови соседей числа 4

- Назови соседей числа 5

- Какой по счету стоит пчелка? (имя ребенка)

(Слайд: Пчелки  на цветочной полянке)

-Пчелки построились по порядку, теперь они могут отправиться на полянку собирать цветочный нектар.

Дети переходят к другому столу, на котором разложены цветы с разным количеством кружочков на сердцевине (от 1 до 6)

2 задание «Найди свой цветок»

- Посмотрите, как много на полянке красивых необычных цветов.

- Посадите пчелку на нужный цветок. Обратите внимание на сердцевину цветка. (Дети считают кружочки и кладут пчелку на цветок в соответствии со своей цифрой)

- На цветочной поляне порядок, пчелки собирают нектар каждая со своего цветка. Молодцы, ребята. Нам пора искать друзей Лунтика.

3 задание «Наведем порядок на кухне у бабушки Капы»

Дети переходят и становятся напротив интерактивной доски.

(Слайд: на полянке бабушка Капа около дома-пня в руках держит поднос с пирожками)

- Мы пришли к дому бабушки Капы и генерала Шера. Бабушка Капа угощала жителей лесной поляны своими пирожками. А в это время кто-то навел беспорядок к ее кухне.

(Слайд: Носки висят вместо ложек, электрический чайник стоит на плите, кеды на столе, под столом на коврике сидит мышка и лежат колбаса и сыр)

- Посмотрите внимательно и скажите, что нужно исправить на кухне у бабы Капы? (Вместо носков повесить ложки, убрать со стола кеды, колбасу и сыр положить на стол, мышку выгнать из дома, электрический чайник поставить на стол)

- Баба Капа довольна: на кухне порядок.

-Генерал Шер очень любит выполнять математические задания и предлагает вам ему помочь. Внимание на экран.

4 задание «Что лишнее и почему?»  (слайд)

  • все дикие животные, а овца - домашнее;
  • все овощи, а лимон - фрукт;
  • все фигуры зеленые, одна сиреневая;
  • все четырехугольники, а одна – пятиугольник.

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

 

5 задание «Найди пару».

Чтобы выполнить следующее математическое задание генерала Шера, разделимся на пары так, чтобы мальчик был в паре с девочкой. Присаживайтесь за столы. Достаньте из пластикового пакета картинки. Подберите из четырех маленьких картинок недостающую пару и положите на пустое место.  

Те, кто первые выполнят свои задания, меняются в своей паре большими карточками и проверяют друг друга.

- Баба Капа и генерал Шер рады были познакомиться с такими умными и сообразительными ребятами.

(Слайд: Баба Капа держит в руках письмо и говорит: Ах, совсем забыла вам сказать, приходили Мила и Кузя и просили передать Лунтику письмо)

Воспитатель читает письмо: Лунтик, чтобы узнать, где мы будем тебя ждать, составьте изображение из счетных палочек.

6 задание  «Сложи изображение из счетных палочек». Работа в группах.     

- Разделимся на две группы: мальчики и девочки.                                      

 Воспитатель предлагает карточки с изображением кораблика и рыбки из счетных палочек.

- Составьте из счетных палочек такие же изображения и выложите их на пустых карточках.

Дети составляют по образцу кораблик и рыбку.

- Ребята вы догадались, где Мила и Кузя ждут Лунтика? (У речки)

- Почему?

(Слайд: Лунтик у речки с Милой и Кузей)

Лунтик: Спасибо, ребята, вы такие умные и сообразительные. Без вас я бы еще долго искал Милу и Кузю.

- Лунтик с вашей помощью нашел своих друзей. А баба Капа испекла для вас свои вкусные пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...