Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ромашина Светлана Аркадьевна

Квест — игра «В поисках математического сундучка»

1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений».

2. Форма образовательной деятельности: квест - игра.

3. Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.

4. Задачи:

Образовательные задачи:

-  закреплять  умение детей выполнять счётные операции в пределах 10-ти , классифицировать по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме и толщине;

- упражнять  детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления;

- закрепить знания о математических знаках, умение делать правильный выбор при их расстановке;

- продолжить учить составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.

5. Словарная работа: закреплять умение детей отвечать полным предложением.

6. Форма организации детей: подгруппа детей подготовительной к школе группе.

7. Индивидуальная работа: с Лизой К., Софией Г., закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти.

8. Предшествующая работа: игры с цветными палочками Кюизенера « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», дидактические игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, составление и решение задач по картинкам.

9. Материал и оборудование: проектор;  видеообращение злодеев, слайд - презентация; предметы - подсказки (половник, музыкальный треугольник, книга, бутылочка, следы),  три кастрюли с условными обозначениями цвета, формы и толщины, блоки Дьенеша,  палочки Кюизенера, мешочек с цифрами, математический сундучок, уголок природы, картинки морских обитателей, картинки с задачами, картинки для задания с палочками Кюизенера, картинки для задания с блоками Дьенеша.

10. Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_matematicheskogo_sunduchka.docx129.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 9 «Малышок» города Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Морячки»

на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО

воспитателей групп предшкольного возраста.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Составила и провела воспитатель:

 Ромашина Светлана Аркадьевна

май 2017 г.

 Квест — игра «В поисках математического сундучка»

1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений».

2. Форма образовательной деятельности: квест - игра.

3. Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.

4. Задачи:

Образовательные задачи:

-  закреплять  умение детей выполнять счётные операции в пределах 10-ти , классифицировать по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме и толщине;

- упражнять  детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления;

- закрепить знания о математических знаках, умение делать правильный выбор при их расстановке;

- продолжить учить составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.

5. Словарная работа: закреплять умение детей отвечать полным предложением.

6. Форма организации детей: подгруппа детей подготовительной к школе группе.

7. Индивидуальная работа: с Лизой К., Софией Г., закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти.

8. Предшествующая работа: игры с цветными палочками Кюизенера « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», дидактические игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, составление и решение задач по картинкам.

9. Материал и оборудование: проектор;  видеообращение злодеев, слайд - презентация; предметы - подсказки (половник, музыкальный треугольник, книга, бутылочка, следы),  три кастрюли с условными обозначениями цвета, формы и толщины, блоки Дьенеша,  палочки Кюизенера, мешочек с цифрами, математический сундучок, уголок природы, картинки морских обитателей, картинки с задачами, картинки для задания с палочками Кюизенера, картинки для задания с блоками Дьенеша.

10. Место проведения: музыкальный зал.

Ход :

(на экране звонок по скайпу – написано «Профессор Иван Цифриков»)

(забегает в зал девочка, здоровается с гостями и громко зовёт воспитателя)

Девочка: - Светлана Аркадьевна, нам звонят по скайпу!

(заходит воспитатель с подгруппой детей в зал и отвечает на звонок)

(видео-звонок профессора)

Профессор Иван Цифриков: - Здравствуйте, мои дорогие друзья!  Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы  тоже любите  математику и поэтому отправил вам математический сундучок с разными играми. Играйте, занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Сундучок вам должны доставить в пятницу 12 мая. Ждите… »

Воспитатель: - Ребята, как же нам повезло! Такую замечательную новость нам сообщил профессор, а ещё и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на мольберт, на котором календарь природы - вчерашнее число и день недели, а месяц тот же - май).

- Какое у нас сегодня число и день недели?

Дети: - Сегодня 12 мая, пятница.

Воспитатель: - Правильно, сегодня 12 мая, пятница! А значит, посылка должна прийти сегодня. Странно. Почтальон разносил уже письма и посылки. Может быть, он  занёс посылку, а мне забыл об этом сказать. Давайте её поищем?

(В это время включается видеозапись.

На экране злодей Цифроед и его помощник Безфигуркин.)

Цифроед:  - Можете ничего не искать! То, что вы ищете уже у нас! (показывают сундучок) Мы самые опасные злодеи в математической стране: Я - Цифроед, а это мой помощник – Безфигуркин. Мы спрятали математический сундучок в надёжном месте, и вам теперь его не найти, а жителей Цифрограда отправили к вам в детский сад. Они не смогут вернуться обратно в свой город, а значит, городом будем править мы! Ха-ха-ха».

(злодеи думают, что отключили запись,

но запись идёт, и ребята слышат продолжение).

Безфигуркин: - А они точно не смогут найти математический сундучок?

Цифроед: - Никогда! Если только не найдут предметы - подсказки, которые я случайно обронил. Но до этого они сами не додумаются!

(видео выключается.)

Воспитатель: - Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказали злодеи?

Дети: - Да! Что они оставили предметы - подсказки.

Воспитатель: - Так, что же нам нужно делать ребята?

Дети: - Нам нужно найти эти предметы - подсказки. Отыскать всех жителей Цифрограда.  Вернуть себе математический сундучок.

Воспитатель: - Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным.

(под мольбертом, на полочке лежит половник,

дети идут искать предмет, находят половник).

Воспитатель: - Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Дети: - Половник.

Воспитатель: - Самый обычный половник. Разве он должен находиться здесь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А где он должен быть?

Дети: - На кухне. Им Алла Владимировна наливает нам суп….

Воспитатель: - Тогда давайте попробуем  отыскать следующую подсказку?

(выходит повариха в колпаке и фартуке. Колпак и фартук украшены геометрическими фигурами. Она мешает в кастрюле геометрические фигуры, зачерпывает их половником, пробует. Повариха задумчивая.)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кто вы такая и о чём задумались?

Виолетта Фигуровна : - Здравствуйте! Меня зовут Виолетта  Фигуровна. Я работала поваром в Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, потому что разучилась читать вот такие (показывает) рецепты, а значит и не смогу вернуться обратно. (огорчённо)

Воспитатель: - Ребята, поможем Виолетте Фигуровне?

Дети: - Да, поможем!

Виолетта Фигуровна : - Прошу выбрать номер рецепта с помощью математической ячейки и найти нужный компонент.

(дети выбирают яйцо из ячейки, сзади написана цифра,

после этого сразу ищут нужный компонент)

1 задание. Игра по блокам Дьенеша (за столами)

C:\Users\1\Downloads\2e91501c7b2671a7b691b4582809253e.jpg

Виолетта Фигуровна :  - Мне нужно приготовить три блюда:

- суп из геометрических фигур только жёлтого цвета,

- компот из геометрических фигур только треугольной формы

- и пирог из самых толстых геометрических фигур.

- Поможете мне найти нужные компоненты для всех трёх блюд?

Дети: - Да!

 (Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно жёлтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и толщине.)

Виолетта  Фигуровна : - Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трёх блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в Цифроград. (радостно)

(достаёт музыкальный инструмент - треугольник и отдаёт его воспитателю)

Виолетта Фигуровна : - Вот нашла здесь этот треугольник. Может он вам пригодиться.

(В.Ф. прощается  и уходит)

Воспитатель: - Ребята, может быть это следующий предмет – подсказка? Кто из вас знает, к чему относится этот предмет?

Дети: - Это музыкальный инструмент.

 Воспитатель: -  И он поможет нам найти путь дальше. Куда же нам теперь идти?

(Дети и воспитатель проходят к нотам. Там они встречают даму, которая ходит из стороны в сторону и что-то бормочет)

Воспитатель: - Здравствуйте! Как вас зовут и кто вы?

Мадам  Палитра: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мадам Палитра. В Цифрограде я была знатной ткачихой и ткала для жителей города яркие и разноцветные ковры. К сожалению, после того как злой Цифроед отправил меня сюда, я позабыла как создавать их.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мадам Палитре?

- Я предлагаю каждому из вас сделать разноцветный коврик, чтобы  Мадам Палитра  вспомнила, как  нужно создавать разноцветные ковры.

2 задание.  Игра «Сложи картинку по образцу»

(Детям даются картинки, по которым  нужно

выложить на столе точно такую же)

C:\Users\1\Desktop\55f6a04ca58119aec879999527e71290.jpg

(воспитатель проверяет, справились ли дети с заданием)

Воспитатель: - Ребята,  вы выполнили два сложных задания! Молодцы! Давайте немного отдохнём?

3 задание: Физминутка

Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.    

Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! 

Первая это белый листок!    

Вторая – розовый лепесток! 

Третья, как голубой океан! 

Четвёртая – красный красивый тюльпан!  

Пятая – желтый солнечный свет!

Шестая – сиреневый яркий букет!  

Седьмая – чёрный пушистый кот!  

Восьмая – вкусный вишнёвый торт!  

Девятая – синий мой мячик!

Десятая – оранжевый зайчик! 

 (дети шагают на месте)
                      

 (дети хлопают в ладоши)                     

(дети рисуют в воздухе двумя  пальцами квадрат)

(дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
        

(дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
(дети складывают ладошки вместе с локтями)!        

(круговые движения руками)

(дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)         

(дети показывают движение кошачьих лапок)

(ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
(ладони соединяются шариком, движение подбросили и поймали)
(ладони ушки на макушке шевелятся).

Мадам  Палитра: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я могу вернуться в Цифроград и продолжить свою работу.

(Достаёт книгу, и отдаёт её воспитателю)

Мадам  Палитра: - Вот нашла здесь очень интересную книгу. Думаю, она вам может пригодиться.

Воспитатель: - Ребята, мы получили очередной предмет - подсказку. Куда же нам теперь идти?

(Дети и воспитатель проходят к книжной полочке. Там они встречают двух людей, которые о чём - то спорят)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кто вы и о чём здесь спорите?

Знаки: - Здравствуйте!

1 знак: - Мы математические Знаки. В Цифрограде мы были инспекторами математических уравнений и следили за порядком в городе.

2 знак: - К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им определить, где больше, где меньше, а где равно.

1 знак: - Но после того, как Цифроед отправил нас сюда, мы совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить.

2 знак: - И теперь не можем помочь жителям Цифрограда , поэтому сами спорим.

Воспитатель: - Ребята поможем Знакам?

4 задание. «Поможем Знакам»

Задание А. Отгадывание загадок.

1 знак: - Помогите нам разрешить 1 спор между двумя словами.

Воспитатель: - А что это за слова?

2 знак: - Отгадайте наши загадки и узнаете. Первая загадка:

Больших размеров достигает

Усами рыба обладает,

И любит в ямах зимовать.

Так как же эту рыбу звать?

Дети: - Сом.

(на экране картинка и слово «сом»)

1 знак: - Вторая загадка:

Это что за великан
Держит в хоботе  фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! 
(Слон)

(на экране картинка и слово «слон»)

Задание Б. «Какое слово длиннее?»

Воспитатель: - Ребята,  посчитаем, сколько букв в каждом слове, определим слово, которое длиннее и поставим знак.

Дети: - В слове «сом» - 3 буквы, а в слове «слон» - 4 буквы, слово «сом» короче слова «слон», поэтому нужно поставить знак «меньше».

(на экране между словами появляется знак «меньше»)

2 знак: - С первым спором справились!

Задание В. «В каком имени больше гласных звуков?»

(на экране появляются две девочки-подружки)

1 знак: -  Это две подружки Маша и Марина. Маша считает, что в её имени больше гласных звуков, чем в имени Марины, а Марина - наоборот. Помогите решить их спор?

Воспитатель: - Ребята, определим, сколько гласных звуков в именах девочек?

Дети: - В имени «Марина» - 3 гласных звука, а в имени «Маша» - 2 гласных звука.

Воспитатель: - Какой знак нужно поставить между ними?

Дети: - Между девочками Марина и Маша надо поставить знак «больше».

(на экране появляется знак «больше»)

2 знак: - Молодцы, ребята! Осталось решить последний спор.

Задание Г. «Реши уравнение»

(на экране появляются слова: «шар» и «шум»)

1 знак: - Ребята, слово «шар» и слово «шум» постоянно спорят и ни как не могут решить, кто из них длиннее, а кто короче? Помогите им решить спор.

Дети: - В слове «шар» 3 буквы и в слове «шум» тоже 3 буквы, поэтому между ними мы поставим, ставим знак «равно».

Знаки: - Спасибо вам, ребята за помощь!

2 знак: - Теперь и нам спорить не о чем! И мы можем вернуться в свой родной город.

Воспитатель: - А вы не видели или не находили здесь что-нибудь необычное?

1 знак: - Может быть, это покажется вам необычным.

(Знаки обращают внимание детей на пустую баночку,

которая валяется на полу)

2 знак: - В ней была краска, но кто-то опрокинул её и вся краска разлилась. Тот, кто это сделал, теперь оставляет за собой чёрный след.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно идти по следам.

(Дети и воспитатель идут по следам, которые приводят к Безфигуркину)

Воспитатель: - Здравствуйте, господин Безфигуркин! Мы пришли за математическим сундучком, который нам отправил профессор Иван Цифриков. Отдайте его нам, пожалуйста!

Безфигуркин: - Вы всё-таки добрались до нас! Как вам это удалось? Но сундучка вы всё равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать код замка, а для этого Вам нужно составить и решить трудные задачки.

Воспитатель: - Ребята, нужно составить и решить задачи по картинкам, вы готовы?

Дети: - Да!

5 задание . «Составь и реши задачи по картинкам»

(Дети составляют и решают задачи по предложенным трём картинкам. При получении ответа на задачу отщёлкивается код на замке)

Воспитатель: - Давайте назовем, какой у нас получился код (……..)

Безфигуркин: - Какие вы сообразительные! Но Цифроеда вам трудно будет победить! (шёпотом) Если честно, то мне давно уже надоело прислуживать этому злодею, я тоже хочу жить в Цифрограде и как его жители, заниматься чем-нибудь нужным и полезным. Поэтому я вам помогу.

(Безфигуркин отдаёт детям мешочек с цифрами внутри)

Безфигуркин: - Этот мешочек вам пригодится. Откроете его и узнаете, что там лежит, когда придёт время.

Воспитатель: - Спасибо, тебе Безфигуркин!

(Воспитатель и дети проходят дальше. Там они видят сидящего за столом Цифроеда, перед которым стоит тарелка с цифрами, в руках у него вилка и нож. Он обедает цифрами).

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый Цифроед! Мы пришли забрать то, что по праву принадлежит нам.

Цифроед: - Не ожидал я вас здесь увидеть! Найти меня было не просто, но у вас получилось. Для вас у меня осталось последнее задание, если вы с ним справитесь, то мне придётся отдать вам математический сундучок.

Воспитатель и дети: - Мы справимся!

Цифроед: - У меня есть любимые морские обитатели: осьминог, морская звезда и рыбка - клоун. Все мои любимцы, так же как и я, очень любят цифры. У каждого из них есть своя любимая. Попробуйте догадаться, что это за цифры. Я бы предложил вам свои цифры, да вот беда, съел все на обед. А без цифр вы не справитесь с заданием. (смеясь над ними)

Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Где взять цифры?

Дети: - Посмотреть в мешочке.

(Воспитатель открывает мешочек и достает от туда цифры)

6 задание. «Определи любимую цифру морского обитателя»

Воспитатель: - Теперь мы справимся с заданием. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: - Осьминог.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая цифра его любимая?

Дети: - Цифра восемь.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что у него восемь ног.

Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 8 и положите её рядом с картинкой осьминога.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Кто изображён на второй картинке?

Дети: - Морская звезда.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра может быть у морской звезды?

Дети: Цифра пять.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что она пятиконечная.

Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 5 и положите её рядом с картинкой звезды.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Кто изображён на третьей картинке?

Дети: - Рыбка - клоун.

Воспитатель: - Даже не знаю, какая любимая цифра может быть у рыбы-клоуна? Может быть, вы догадались?

Дети: - Цифра три.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что у неё три белых полоски на оранжевом тельце.

Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 3 и положите её рядом с картинкой рыбки.

Цифроед: - Ребята, вы справились с последним заданием! И я вынужден отдать вам математический сундучок.

(Передаёт математический сундучок в

 руки воспитателя. Набираем код)

Цифроед: - Вы его заслужили! В нём много интересных математических игр и пособий, вот таких как эта (показывает игру).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, какой полезный поступок мы сегодня с Вами совершили?

- Трудно вам было помогать жителям Цифрограда?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- А с каким заданием вам удалось справиться быстро и легко?

- Ребята, Вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!  И я горжусь, что вы у меня такие добрые воспитанники, которые всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается.

- А теперь, давайте попрощаемся с гостями.  И  я предлагаю вам пройти в группу и там рассмотреть всё содержимое математического сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.

По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"

Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы....

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида    ООДво второй младшей группеТема: «В пои...

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца»  в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...