Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках волшебной книги»

 

Форма проведения: квест -игра

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить  навыки  вычислительной деятельности

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)

3.Совершенствовать навыки чтения

Развивающие:

1.Развитие способности декодировать  информацию, изображенную на карточке

2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание

3 Развивать  смекалку, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение  работать в коллективе

2.Воспитывать  взаимопомощь, умение слушать других

Методические приёмы:

Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек

Словесные - напоминание, указание, вопросы

Образовательные технологии:

Игровые – Дидактические  игры:  «Мозаика цифр»,  «Собери слов по буквам»,  «Собери слов по слогам»

Исследовательские –решение кроссворда, ребусы

Триз – «Мозговой штурм», игра  «Найди своих  друзей»

Социоигровые – дидактическая игра  «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

ИКТ- компьютер

Словарная работа: библиотекарь, космонавт

Оборудование:  экран, компьютер, флэш-карта,  волшебный мешочек с блоками Дьенеша


Демонстрационный материал: буквы для составления  слова – «Теремок»;  слоги для составления кроссворда; карточки  с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы  «Прочитай слово»

Раздаточный материал : пазлы от картинки;  наборы:  блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Воспитатель

- Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо

(Дети смотрят  на экране видеописьмо)

-Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.

Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.

Мне он очень нравился. В  детском саду был один  предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы  в школе  тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно  выполненное задание вы будете  получать часть от большой картинки. Когда вы  соберете  все части и сложите их , то узнаете  что это  за волшебный предмет.

-Готовы?

-Чтобы быстрее собрать все части картинки,  нужно разделиться на две команды.

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки  Дьенеша и разделиться по цветам  блоков)

Основная часть

Воспитатель:

-Для того, чтобы  быстрее справиться со всеми  заданиями предлагаю провести  интеллектуальную разминку

- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

 «Разминка»

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

 -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

 -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

- Как называется модель земного шара?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…

-Ночью яркое солнце?

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

-Что короче – месяц или неделя?

-Что длится дольше - минута или час?

-У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

-Назови гласные звуки

-Назови мягкие согласные звуки

-Звук – это то, что мы …

-Буква – это то, что мы…

-Назови три домашних животных

-Назови три водоплавющих птицы

Воспитатель:

-Молодцы!   Начинаем поиск!

1 Задание «Реши пример»

Игра «Мозаика цифр»

( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)

Воспитатель:

-Каждая команда должна  заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить  примеры  и найти блоки, соответствующие  шифру.

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

2 задание «Математические ребусы»

Воспитатель:

-Прочитайте   ребусы, в которых есть числа.

(Каждая команда отгадывает свой ребус)

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

3 задание  «Графический диктант»

Воспитатель:

-Нарисуйте  по клеточкам  предмет.

( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

Физминутка

Малоподвижная игра  «Найди своих друзей»

(Детям  предлагается  набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).

Воспитатель:

-Прошу  объединиться всем  кто: живой; издает звуки; сам передвигается;

неживой; молчит; живет в воде.

4 Задание  «Собери слов по буквам»

(На   столах лежат  буквы)

Воспитатель:

- Слово рассыпалось.  Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по  порядку возрастнания цифр.
(Воспитатель  показывает правильный ответ  «Теремок» )

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

5 Задание  « Собери слово во слогам»

( На мольберте  кроссворд с картинками  героев сказки «Теремок», на столах слоги)

Воспитатель:

- Решите  кроссворд.  На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

6 задание  «Прочитай слова»

Воспитатель:

-Прочитайте слова. У первой  команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй -  увеличиваются.

(После выполнения задания команды получают последнюю  часть от картинки.)

Воспитатель:

-Задания все закончились.  Попробуйте   вместе собрать картинку.

(Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение  энциклопедии).

Воспитатель:

- Дети, кто знает, что это за книга? 

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.

Итоговая часть

Воспитатель:

-Наша игра  закончилась.

-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

-Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект квест - игры66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках волшебной книги»

Форма проведения: квест -игра

Разработала: Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей категории

СП  детский сад № 3 «Красная Шапочка» «ОЦ» №1 С. Большая Глушица Самарская область

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить  навыки  вычислительной деятельности

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)

3.Совершенствовать навыки чтения

Развивающие:

1.Развитие способности декодировать  информацию, изображенную на карточке

2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание

3 Развивать  смекалку, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение  работать в коллективе

2.Воспитывать  взаимопомощь, умение слушать других

Методические приёмы:

Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек

Словесные - напоминание, указание, вопросы

Образовательные технологии:

Игровые – Дидактические  игры:  «Мозаика цифр»,  «Собери слов по буквам»,  «Собери слов по слогам»

Исследовательские –решение кроссворда, ребусы

Триз – «Мозговой штурм», игра  «Найди своих  друзей»

Социоигровые – дидактическая игра  «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

ИКТ- компьютер

Словарная работа: библиотекарь, космонавт

Оборудование:  экран, компьютер, флэш-карта,  волшебный мешочек с блоками Дьенеша


Демонстрационный материал: буквы для составления  слова – «Теремок»;  слоги для составления кроссворда; карточки  с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы  «Прочитай слово»

Раздаточный материал : пазлы от картинки;  наборы:  блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Воспитатель

- Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо

(Дети смотрят  на экране видеописьмо)

-Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.

Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.

Мне он очень нравился. В  детском саду был один  предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы  в школе  тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно  выполненное задание вы будете  получать часть от большой картинки. Когда вы  соберете  все части и сложите их , то узнаете  что это  за волшебный предмет.

-Готовы?

-Чтобы быстрее собрать все части картинки,  нужно разделиться на две команды.

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки  Дьенеша и разделиться по цветам  блоков) 

Основная часть

Воспитатель:

-Для того, чтобы  быстрее справиться со всеми  заданиями предлагаю провести  интеллектуальную разминку

- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

 «Разминка»

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

 -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

 -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

- Как называется модель земного шара?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…

-Ночью яркое солнце?

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

-Что короче – месяц или неделя?

-Что длится дольше - минута или час?

-У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

-Назови гласные звуки

-Назови мягкие согласные звуки

-Звук – это то, что мы …

-Буква – это то, что мы…

-Назови три домашних животных

-Назови три водоплавющих птицы

Воспитатель:

-Молодцы!   Начинаем поиск!

1 Задание «Реши пример»

Игра «Мозаика цифр»

( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)

Воспитатель:

-Каждая команда должна  заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить  примеры  и найти блоки, соответствующие  шифру.

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

2 задание «Математические ребусы»

Воспитатель:

-Прочитайте   ребусы, в которых есть числа.

(Каждая команда отгадывает свой ребус)

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

3 задание  «Графический диктант»

Воспитатель:

-Нарисуйте  по клеточкам  предмет.

( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

Физминутка

Малоподвижная игра  «Найди своих друзей»

(Детям  предлагается  набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).

Воспитатель:

-Прошу  объединиться всем  кто: живой; издает звуки; сам передвигается;

неживой; молчит; живет в воде.

4 Задание  «Собери слов по буквам»

(На   столах лежат  буквы)

Воспитатель:

- Слово рассыпалось.  Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по  порядку возрастнания цифр.
(Воспитатель  показывает правильный ответ  «Теремок» )

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

5 Задание  « Собери слово во слогам»

( На мольберте  кроссворд с картинками  героев сказки «Теремок», на столах слоги)

Воспитатель:

- Решите  кроссворд.  На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».

(После выполнения задания команды получают часть от картинки)

6 задание  «Прочитай слова»

Воспитатель:

-Прочитайте слова. У первой  команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй -  увеличиваются.

(После выполнения задания команды получают последнюю  часть от картинки.)

Воспитатель:

-Задания все закончились.  Попробуйте   вместе собрать картинку.

(Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение  энциклопедии).

Воспитатель:

- Дети, кто знает, что это за книга? 

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.

Итоговая часть

Воспитатель:

-Наша игра  закончилась.

-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

-Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан» Номинация: «Учебное занятие»

В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...