Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Тема: «В поисках волшебной книги»

     

    Форма проведения: квест -игра

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

    Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закрепить  навыки  вычислительной деятельности

    2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)

    3.Совершенствовать навыки чтения

    Развивающие:

    1.Развитие способности декодировать  информацию, изображенную на карточке

    2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

    2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание

    3 Развивать  смекалку, зрительную память.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение  работать в коллективе

    2.Воспитывать  взаимопомощь, умение слушать других

    Методические приёмы:

    Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)

    Наглядные – использование картинок, карточек

    Словесные - напоминание, указание, вопросы

    Образовательные технологии:

    Игровые – Дидактические  игры:  «Мозаика цифр»,  «Собери слов по буквам»,  «Собери слов по слогам»

    Исследовательские –решение кроссворда, ребусы

    Триз – «Мозговой штурм», игра  «Найди своих  друзей»

    Социоигровые – дидактическая игра  «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

    ИКТ- компьютер

    Словарная работа: библиотекарь, космонавт

    Оборудование:  экран, компьютер, флэш-карта,  волшебный мешочек с блоками Дьенеша


    Демонстрационный материал: буквы для составления  слова – «Теремок»;  слоги для составления кроссворда; карточки  с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы  «Прочитай слово»

    Раздаточный материал : пазлы от картинки;  наборы:  блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш

    Логика образовательной деятельности:

    Вводная часть

    Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

    Воспитатель

    -В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Заниматься мы  начнем.

    (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

     Воспитатель

    - Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо

    (Дети смотрят  на экране видеописьмо)

    -Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.

    Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.

    Мне он очень нравился. В  детском саду был один  предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы  в школе  тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно  выполненное задание вы будете  получать часть от большой картинки. Когда вы  соберете  все части и сложите их , то узнаете  что это  за волшебный предмет.

    -Готовы?

    -Чтобы быстрее собрать все части картинки,  нужно разделиться на две команды.

    Игра «Волшебный мешочек»

    (Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки  Дьенеша и разделиться по цветам  блоков)

    Основная часть

    Воспитатель:

    -Для того, чтобы  быстрее справиться со всеми  заданиями предлагаю провести  интеллектуальную разминку

    - Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

     «Разминка»

    -Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

     -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

    - Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

     -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

    -Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

    -Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

    -Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

    - Как называется модель земного шара?

    -Какое сейчас время года?

    -Какое время года было перед весной?

    -Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

    -Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

    -Бывает круг с тремя углами?

    -Бывает у кошки четыре лапы?

    -Планета, на которой мы живём…

    -Ночью яркое солнце?

    -Кто выдаёт книги в библиотеке?

    -Кто летает в космос?

    -Что выше – дерево или трава?

    -На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

    -Что короче – месяц или неделя?

    -Что длится дольше - минута или час?

    -У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

    -Назови гласные звуки

    -Назови мягкие согласные звуки

    -Звук – это то, что мы …

    -Буква – это то, что мы…

    -Назови три домашних животных

    -Назови три водоплавющих птицы

    Воспитатель:

    -Молодцы!   Начинаем поиск!

    1 Задание «Реши пример»

    Игра «Мозаика цифр»

    ( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)

    Воспитатель:

    -Каждая команда должна  заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить  примеры  и найти блоки, соответствующие  шифру.

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    2 задание «Математические ребусы»

    Воспитатель:

    -Прочитайте   ребусы, в которых есть числа.

    (Каждая команда отгадывает свой ребус)

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    3 задание  «Графический диктант»

    Воспитатель:

    -Нарисуйте  по клеточкам  предмет.

    ( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    Физминутка

    Малоподвижная игра  «Найди своих друзей»

    (Детям  предлагается  набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).

    Воспитатель:

    -Прошу  объединиться всем  кто: живой; издает звуки; сам передвигается;

    неживой; молчит; живет в воде.

    4 Задание  «Собери слов по буквам»

    (На   столах лежат  буквы)

    Воспитатель:

    - Слово рассыпалось.  Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по  порядку возрастнания цифр.
    (Воспитатель  показывает правильный ответ  «Теремок» )

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    5 Задание  « Собери слово во слогам»

    ( На мольберте  кроссворд с картинками  героев сказки «Теремок», на столах слоги)

    Воспитатель:

    - Решите  кроссворд.  На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    6 задание  «Прочитай слова»

    Воспитатель:

    -Прочитайте слова. У первой  команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй -  увеличиваются.

    (После выполнения задания команды получают последнюю  часть от картинки.)

    Воспитатель:

    -Задания все закончились.  Попробуйте   вместе собрать картинку.

    (Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение  энциклопедии).

    Воспитатель:

    - Дети, кто знает, что это за книга? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.

    Итоговая часть

    Воспитатель:

    -Наша игра  закончилась.

    -Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

    -Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект квест - игры66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Тема: «В поисках волшебной книги»

    Форма проведения: квест -игра

    Разработала: Енякина Маргарита Николаевна

    Воспитатель высшей категории

    СП  детский сад № 3 «Красная Шапочка» «ОЦ» №1 С. Большая Глушица Самарская область

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

    Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закрепить  навыки  вычислительной деятельности

    2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)

    3.Совершенствовать навыки чтения

    Развивающие:

    1.Развитие способности декодировать  информацию, изображенную на карточке

    2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

    2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание

    3 Развивать  смекалку, зрительную память.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение  работать в коллективе

    2.Воспитывать  взаимопомощь, умение слушать других

    Методические приёмы:

    Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)

    Наглядные – использование картинок, карточек

    Словесные - напоминание, указание, вопросы

    Образовательные технологии:

    Игровые – Дидактические  игры:  «Мозаика цифр»,  «Собери слов по буквам»,  «Собери слов по слогам»

    Исследовательские –решение кроссворда, ребусы

    Триз – «Мозговой штурм», игра  «Найди своих  друзей»

    Социоигровые – дидактическая игра  «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

    ИКТ- компьютер

    Словарная работа: библиотекарь, космонавт

    Оборудование:  экран, компьютер, флэш-карта,  волшебный мешочек с блоками Дьенеша


    Демонстрационный материал: буквы для составления  слова – «Теремок»;  слоги для составления кроссворда; карточки  с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы  «Прочитай слово»

    Раздаточный материал : пазлы от картинки;  наборы:  блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш

    Логика образовательной деятельности:

    Вводная часть

    Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»

    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

    Воспитатель

    -В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Заниматься мы  начнем.

    (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

     Воспитатель

    - Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо

    (Дети смотрят  на экране видеописьмо)

    -Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.

    Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.

    Мне он очень нравился. В  детском саду был один  предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы  в школе  тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно  выполненное задание вы будете  получать часть от большой картинки. Когда вы  соберете  все части и сложите их , то узнаете  что это  за волшебный предмет.

    -Готовы?

    -Чтобы быстрее собрать все части картинки,  нужно разделиться на две команды.

    Игра «Волшебный мешочек»

    (Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки  Дьенеша и разделиться по цветам  блоков) 

    Основная часть

    Воспитатель:

    -Для того, чтобы  быстрее справиться со всеми  заданиями предлагаю провести  интеллектуальную разминку

    - Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

     «Разминка»

    -Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

     -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

    - Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

     -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

    -Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

    -Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

    -Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

    - Как называется модель земного шара?

    -Какое сейчас время года?

    -Какое время года было перед весной?

    -Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

    -Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

    -Бывает круг с тремя углами?

    -Бывает у кошки четыре лапы?

    -Планета, на которой мы живём…

    -Ночью яркое солнце?

    -Кто выдаёт книги в библиотеке?

    -Кто летает в космос?

    -Что выше – дерево или трава?

    -На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

    -Что короче – месяц или неделя?

    -Что длится дольше - минута или час?

    -У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

    -Назови гласные звуки

    -Назови мягкие согласные звуки

    -Звук – это то, что мы …

    -Буква – это то, что мы…

    -Назови три домашних животных

    -Назови три водоплавющих птицы

    Воспитатель:

    -Молодцы!   Начинаем поиск!

    1 Задание «Реши пример»

    Игра «Мозаика цифр»

    ( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)

    Воспитатель:

    -Каждая команда должна  заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить  примеры  и найти блоки, соответствующие  шифру.

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    2 задание «Математические ребусы»

    Воспитатель:

    -Прочитайте   ребусы, в которых есть числа.

    (Каждая команда отгадывает свой ребус)

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    3 задание  «Графический диктант»

    Воспитатель:

    -Нарисуйте  по клеточкам  предмет.

    ( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    Физминутка

    Малоподвижная игра  «Найди своих друзей»

    (Детям  предлагается  набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).

    Воспитатель:

    -Прошу  объединиться всем  кто: живой; издает звуки; сам передвигается;

    неживой; молчит; живет в воде.

    4 Задание  «Собери слов по буквам»

    (На   столах лежат  буквы)

    Воспитатель:

    - Слово рассыпалось.  Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по  порядку возрастнания цифр.
    (Воспитатель  показывает правильный ответ  «Теремок» )

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    5 Задание  « Собери слово во слогам»

    ( На мольберте  кроссворд с картинками  героев сказки «Теремок», на столах слоги)

    Воспитатель:

    - Решите  кроссворд.  На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».

    (После выполнения задания команды получают часть от картинки)

    6 задание  «Прочитай слова»

    Воспитатель:

    -Прочитайте слова. У первой  команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй -  увеличиваются.

    (После выполнения задания команды получают последнюю  часть от картинки.)

    Воспитатель:

    -Задания все закончились.  Попробуйте   вместе собрать картинку.

    (Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение  энциклопедии).

    Воспитатель:

    - Дети, кто знает, что это за книга? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.

    Итоговая часть

    Воспитатель:

    -Наша игра  закончилась.

    -Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

    -Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

    Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

    конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

    Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

    Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

    Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

    Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан» Номинация: «Учебное занятие»

    В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...