Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сяткина Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:

-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).

- Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.

-Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.

-Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.

В своей работе педагог  может  использовать  представленные в конспекте игровые   и  здоровьесберегающие  образовательные  технологии .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17 общеразвивающего вида  Кронштадтского района  Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

(Фонетико-фонематическое нарушение речи )

Тема: Весна в гостях у телепередачи «Поле Чудес»

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (презентация «В гостях у Федоры»);

- игровые технологии;

-технология проблемного изучения

             

                                                                  Составитель:

                                                                          Учитель- логопед                                                          

                                                                   Сяткина О.Е.

2016 г.

Цель - коррекция связной речи и  совершенствование лексико -грамматических категорий у детей

Задачи:

1. Познавательные:

- Уточнять  и расширять  знания детей о весне и о птицах весной;

-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи (словесно - логическое мышление).

2. Коррекционно- развивающие:

- Расширять словарный запас  детей, используя слова по темам: «Весна», «Птицы весной»;

- Развивать диалогическую речь детей;

 -Работать над интонационной выразительностью;

- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

- Продолжать работу над фонематическим восприятием, звуковым анализом и синтезом, совершенствуя  умение подбирать схему к слову;

- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, умение  дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;

- Развивать общую и мелкую моторики, используя динамическую паузу и пальчиковую гимнастику.

3.Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, используя принятые нормы  речевого общения: умение внимательно слушать собеседника, а также взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседа о весне и о птицах.

Оборудование:

Мультимедийная установка,  ноутбук, колонки, презентация со схемами слов,  аудиозапись мелодии из передачи «Поле Чудес»,  барабан, разделённый на секторы,  картинки , буквы, солнышко, на котором написаны первые слоги слов, солнышко с уже открытыми словами.

Ход:

I. Организационный момент

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, а какие передачи вы любите смотреть? (Дети рассказывают о своих любимых передачах)

Логопед: А сегодня  нас пригласили  в гости к одной  очень известной  и популярной телепередаче. Послушайте внимательно музыку и отгадайте!

Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес» (Дети называют телепередачу).

II. Вводная часть

Логопед: Да, ребята, сегодня у нас в гостях очень популярная передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. (Ответы детей) 

Логопед: Из скольких звуков состоит данное слово?

Дети: Из пяти звуков.

Логопед: Для того, чтобы отгадать  слово надо выполнить пять заданий.

Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Тогда крутите барабан…

Cектор №… ответьте на вопрос:

Что украшает весну?

Дети: Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…

Логопед:  А весной вам  нравится какая погода?

Дети: Солнечная, тёплая.

Логопед:  Ребята, а я вам предлагаю поговорить  с солнышком. Вы согласны?

(Выходит солнышко).

Динамическая пауза

-Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!

-Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!

-Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?

-Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!

Логопед: Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать вторую  часть и назвать всё слово.

(Дети отгадывают слова).

-Солнышко снова  нам всем улыбается.

Логопед: А за то, что вы помогли солнышку вы можете открыть вторую букву на барабане.

(Дети открывают букву).

Логопед: Ребята,  снова крутите барабан.

Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы. Весной эта птица прилетает к нам самая первая. Если вы правильно отгадаете слово, то название птицы появится перед вами…

(Дети отгадывают слово «ГРАЧ»)

Логопед: Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?

Дети: Из одной части.

Логопед: Сколько звуков в слове «грач»?

Дети: Четыре.

Логопед: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Один звук.

Логопед: Сколько согласных звуков?

Дети: Три.

Логопед: Сколько твёрдых,  а сколько мягких звуков?

А теперь отгадайте ещё одно название птицы. Она прилетает к нам зимой.  Отгадайте загадку:

(Появляется схема слова «СИНИЦА»)

Логопед: Какое слово длиннее, а какое слово короче?

Дети: Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».

(Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.)

Логопед: Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?

Синица:Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.

Логопед: Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:

- Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.

-Три сороки – тараторки тараторили на горке.

- Скок сорока, скок сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

-Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.

-Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.

- Перепел пел, пел, тетерева перепел.

-Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.

-Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала.  Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.

-Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»

-Сорок сорок воровали горох.

Сорок ворон отгоняли сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разгоняли орлов.

- На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.

Логопед:

Сектор №…Музыкальная пауза

-Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.

Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.

Синица:  Приглашаю всех потанцевать!

-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.

Птичка польку танцевала, потому что весела.

Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.

(Дети танцуют танец «Утят».)

Логопед:  Сектор №…Задание четвёртое.

На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.

(Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.)

-Открываем ещё одну букву.

-Крутите барабан. Сектор №… выполняем последнее задание.

-Придумайте слова на звук «Н»

(Нога, носорог, нос…)

-Придумайте слова на звук «К»

(Кулёк, курица, кошка…)

-Придумайте слова на звук «Д»

(Дом, дыня, дача…)

Придумайте слова на звук «И»

(Индюк, игра, игрушка…)

- А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).

-Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)

(Открывается угаданное слово КИНДР)

Логопед: Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....