Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": 
- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; 
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации; 
- содействовать развитию воображения; 
" поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности

 

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

 

 Программное содержание образовательной области "Здоровье"
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов; 
- развивать навык работы с ножом; 
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность. 
Программное содержание образовательной области  "Коммуникация": 
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением; 
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: кулинария.

Программное содержание образовательной области  "Безопасность":

- закреплять правила личной безопасности в быту. 
Программное содержание образовательной области  "Социализация": 
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; 
- развивать стремление радовать близких. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_nod_vkusnaya_profess.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по  образовательной области "Познание»

в подготовительной к школе группе

Тема: " Вкусная профессия" 

Воспитатель:

Дементьева Любовь Ивановна

Первая квалификационная категория

2013 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  образовательной области "Познание»

в подготовительной к школе группе

Подготовила Дементьева Любовь Ивановна,  воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» город  Канаш Чувашской Республики

Тема: " Вкусная профессия" 

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": 
- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; 
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации; 
- содействовать развитию воображения; 
" поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

 Программное содержание образовательной области "Здоровье"
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов; 
- развивать навык работы с ножом; 
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность. 
Программное содержание образовательной области  "Коммуникация": 
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением; 
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: кулинария.

Программное содержание образовательной области  "Безопасность": 

- закреплять правила личной безопасности в быту. 
Программное содержание образовательной области  "Социализация": 
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; 
- развивать стремление радовать близких. 
Предварительная работа

1. Расширение представлений о труде взрослых. 
2. Дать знания о полезных свойствах яиц. 
3. Развитие навыка пользования ножом. Обратить внимание на правила безопасности при пользовании острыми предметами. 
4. Приготовление блюд из яиц детьми совместно с родителями в домашних условиях. Затем в группе - обзор иллюстраций и описание способа приготовления этих блюд. 

5. Чтение художественной литературы (в т.ч. стихи, загадки) о правилах столового этикета, о продуктах, о посуде. 
Оборудование 
- Кукла Поварёнок 
-  Ширма настольная 
-  Технологическая карта приготовления блюда 

-  Мольберт –

Указка 
-  Столы – детские

-  Скатерть - 1 шт. 
-  Салфетки влажные 
-  Салфетки бумажные 
-  Блюдо для готовых "корабликов" из яиц 
- Тарелки глубокие для сырых и варёных яиц - 2 шт. 

- Яйца сырые и варёные (для опыта) 
-  Ноутбук, проектор, экран 
-  Музыкальный центр, CD 
На каждого ребенка и для воспитателя: 
-  Фартук 
-  Шапочка 
-   Нож 
-  Разделочная доска 
-  Тарелка пластмассовая 
- Тарелка закусочная 
-Палочки для канапе 
-   Яйцо отварное. 
-  Листья салата 
-  Пластик сыра.
Литература 
1. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с. (Серия "Вместе с детьми") 
2. "Первобытный человек" энциклопедия 

3. Познавательное  развитие детей 2 – 7 лет  ; методическое пособие для воспитателей /

Т. И. Гризик. – М.: Просвещение. 2010. – 256 с.  

Ход

Дети заходят в зал. 
Воспитатель приглашает их пройти к столу с карточками для игры "Буквы и профессии" 
Воспитатель. 
Все профессии прекрасны, 
Все профессии важны. 
Знаю, что и ваши руки 
Будут Родине нужны! 

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии". На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессию, название которой начинается с буквы, написанной на карточке. 
Дети берут карточки и называют профессии. 
Ответы детей
- Вы назвали много разных профессий.  А кем вы хотите стать? ( Ответы детей).

- Какую из этих профессий можно назвать "Вкусная профессия"? Почему? 
Повар. Эту профессию называют "вкусной", потому что повар готовит вкусную еду для других людей. 
- Как вы думаете, когда появилась эта профессия? 

Ответы детей 
- Давайте пройдем к экрану и узнаем историю возникновения  профессии повар. 
Воспитатель с помощью слайд-презентации рассказывает детям о происхождении профессии повара. 

- Давайте начнем историю с далеких первобытных времен. 
Слайд с изображением первобытного человека. 
- Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем.  Но тем не менее, был он вот такой, наш далекий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить?
Ответы детей 
- Конечно, ему требовались вода и еда.
- А что же он мог есть? 
Дети. Ягоды, траву, мясо. 
- Да, древние люди не готовили себе еду. Всё, что они находили и собирали, они ели сырым. Почему? 
Так происходило потому, что тогда человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь. 
Слайд с изображением добывания огня 
- Когда люди научились разводить костер, для чего они стали его использовать? 
Дети. Древние люди использовали огонь для освещения, для защиты от диких животных и для приготовления пищи. 
- Со временем они даже научились готовить разные блюда.
Слайд с изображением приготовления мяса на костре 
- Посмотрите, древние люди научились жарить мясо как на углях, прямо в костре, так и на раскаленных плоских камнях (как на сковороде).

Могли его готовить также на вертеле, сделанном из длинной кости или бивня мамонта. А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями. 
Вот тогда и стала зарождаться профессия повара. Это были женщины, которые готовили еду для всего племени. 

(Показ слайда «Повар»)
- Многому научились древние люди. Но произошло это не сразу - прошло много-много сотен лет. 
- Люди научились изготавливать красивую и удобную посуду из различных материалов для приготовления пищи. Назовите  (Слайд «
Современная посуда») 
- Сейчас  у  современного повара есть много помощников - кухонных приборов, которые облегчают его работу, помогают в приготовлении различных блюд. Какие это приборы?  (Слайд «
Современная   бытовая техника  для кухни) 
Дети. Плита, микроволновая печь, кухонный комбайн, тостер и т.д. 
- Теперь уже существует целая наука о приготовлении пищи, которая называется "Кулинария". (
Слайд "Кулинария»). И здесь вы книги «кулинарии» в которых собраны разные рецепты приготовления разных блюд.

А вот так выглядит современные повар. (Показ слайда «Повар)

 - Современный повар должен много знать и уметь готовить не только вкусные, но и полезные блюда из разных продуктов.

Давайте вспомним, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредные. Поиграем в игру на внимание.

Физкультминутка (дидактическое упражнение  «Полезные – вредные»)

Воспитатель называет продукты, , а дети приседают, если  услышат  вредный продукт, и стоят – если продукт полезный.  (Чипсы, молоко, жевательная  резинка,  творог, рыба отварная, кока – кола, фрукты, пирожные, сыр, овощи). Молодцы, правильно ответили.

Дети садятся.

А почему говорят: полезные – не полезные продукты. А чем они полезны?

Да, они полезны витаминами.

Давайте  вспомним, какие вы знаете витамины и как они влияют на наш организм.  Вспомним наше путешествие в страну Витаминкино.

 Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют.

Сегодня мы поговорим с вами об одном из полезных продуктов , которое очень часто применяют повара в своей работе . О каком - отгадайте загадку: 

- Может и разбиться, может и крутиться,

- Если хочешь – в птицу может превратиться. (Яйцо)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением яйца.

- Куриные яйца являются продуктом с высокой пищевой ценностью. В нем очень много содержится питательных веществ, витаминов. А как вы думаете, в какой части яйца – белке или желтке, содержатся полезные вещества?

Ответы детей.

- Правильно, дети. С уверенностью можно сказать, что яйцо – самое настоящее чудо природы, в котором целебно все: и белок, и желток, и даже скорлупа. Она состоит из кальция, необходимого организму для крепких зубов.

А всего в яйце знаете сколько содержится витаминов? Ответы детей.

В нем содержится целых двенадцать названий витаминов. И если вы будете часто  кушать яйцо, то вы станете сильными, крепкими, как спортсмены, которым легко сделать вот такую зарядку.

Физкультминутка. « Для начала мы с тобой»

Для начала мы  с тобой

Крутим только головой        (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем                 (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять                    (Приседания)

Напоследок потянулись,

Руки в стороны. Прогнулись                    (Потягивания вверх и в сторону)

От разминки раскраснелись

И на место тихо сели                                    (Садятся на места).

Раздается стук за ширмой-

 Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 Это поваренок, Он  еще хоть и молодой, но уже знает некоторые секреты поваров и хочет с вами поделиться. Но сначала скажите, как можно отличить свежее яйцо или нет?

Ответы детей.  Воспитатель показывает опыт

 (Убирает салфетку с о стола, где стоят 2 пол-литровые банки с водой, тарелочка с двумя яйцами: свежим и несвежим).

- Первый секрет такой: Чтобы узнать, свежее яйцо или несвежее, его  нужно опустить в посуду с водой; у нас это банки, могут быть и кастрюли.

Если яйцо опустилось на дно, значит, оно свежее, можно смело его варить.

А если яйцо не тонет, плавает на поверхности воды,  значит, оно несвежее и варить его нельзя,  оно вредно для здоровья.

(несвежее яйцо сразу выбросить).

Вопрос № 2: как  отличать сырые яйца от вареных?

Воспитатель показывает два яйца.

. Как вы думаете: они  сырые или вареные? Как это проверить?

Предположения детей 

Воспитатель:-  Можно различить вареное и сырое яйцо, не разбивая скорлупы. Это еще один секрет повара, которым поваренок хочет с вами поделиться:

вареное яйцо крутится на столе быстро и дольше,  а сырое - не крутится. 
Демонстрирует опыт. 
- Ребята,  а еще Поваренок нам принес много яиц. И они  не простые, а волшебные? 
Что же в них волшебного? 
- Если потрудиться с выдумкой и фантазией, то даже простое яйцо становится волшебным, можно из них  приготовить красивые,  интересные , а главное, вкусные и полезные  блюда.

И вот сегодня Поваренок хочет показать вам, как  обыкновенное яйцо можно превратить вот в такой кораблик.

Чтобы сделать такой кораблик, давайте рассмотрим карту последовательности работы.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают технологические карты, обсуждают последовательность приготовления. 

Но прежде чем приступить к работе, что повар должен сделать? Да, вымыть руки и одеть специальную одежду.
(пока дети моют руки, воспитатель подготавливает «кухню», убирает ширму)

 (Пока дети переодеваются, воспитатель уточняет, почему повара носят спецодежду?) 
Дети. Чтобы не испачкать одежду, и чтобы микробы с одежды и волосы не попали в пищу. 
-
Воспитатель и дети надевают фартуки и поварские колпаки 

- Проходите на нашу кухню  и  приступайте к работе. Эти карточки останутся стоять на столе,  и вы можете поглядывать на них, если что-то забудете. Но не забывайте  правила пользования ножом, будьте аккуратны.

Дети  проходят к столам, где для каждого приготовлены: 
- тарелка мелкая с ингредиентами (яйцо отварное, пластинка сыра,  листья салата, палочка); 
- разделочная доска, нож,
- тарелка закусочная для готового блюда; 
- салфетки влажные; 
- салфетки бумажные. 
Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем готовят из отварных яиц кораблики: 
" разрезают яйца на равные половинки; 
" накалывают на палочку  пластики сыра в виде паруса
" вставляют парус в желток и ставят на листья салата на закусочную тарелку; 
Блюдо готова! 

Предложить детям протереть руки влажными салфетками и сделать пальчиковую гимнастику

- Мы сказали, что повара готовят много разных блюд. А еще они быстро и вкусно могут нарезать капусту. Вот так!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

                                             Мы капусту рубим, мы морковку трем,
                                              МЫ капусту солим, мы капусту трем.
- А теперь  посмотрите, вы действительно стали поварятами-волшебниками и сотворили настоящие чудеса!
Какие кораблики у вас получились! Трудно было его делать? А какие продукты вы использовали?

Понравилось вам готовить, как повара? А что еще интересного вы узнали сегодня? Ответы детей.

Теперь вы знаете, какая это важная и интересная профессия - повар.  

Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас и выберет такую профессию.

А сегодня вы все старались и очень меня с Поваренком порадовали. Вы много сделали красивых корабликов, давайте  немного дадим Поваренку, чтобы  он угостил поваров на кухню,  предложим нашим гостям, а остальные  мы  съедим во время обеда.

А теперь давайте все приведем в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...