Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
классный час (обучение грамоте, средняя группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Цель: Развитие поисково-познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающая:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: батарейка, электроприборы, электричество, ток,

Предшествующая работа:

Беседы, просмотр иллюстраций на тему:« Электроприборы», «Безопасность», д/и «Наши помощники», с/р игры с использованием бытовой техники, экскурсия по д/саду: «Где и как используют электричество?».

Дидактические средства:

- Кукла Фиксика с батарейкой,

-веревка с узелками,

-пластмассовые палочки по количеству детей.

-кусочки шерстяной ткани, шелка,

-дидактическая игра "Как предметы помогают человеку",

- дидактическая игра "Что есть, что было",

-цветные шары,

-пластмассовая расческа

- бумажные фигурки:  фиксика, солнышка и  тучки.

ИТК:

-мультимедийный экран и проектор.

Мотивация:

Кукла Фиксик перестала работать.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Дети проходят в комнату и подходят к столу, на котором стоит кукла фиксика Нолика.

Воспитатель:

- Ребята, Нолик уже ждет нас.

- Здравствуй, Нолик.  Что интересного ты сегодня принес для ребят?

- Молчит? Не отвечает? Почему?

Дети высказывают свои предположения: сломался, нет батарейки, села батарейка и т.д.

- Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработал.

- Как вы думаете, почему наша игрушка стала работать?

- Верно,  мы вставили батарейку. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Нолик подсказывает мне, что это электричество. А что такое электричество? Давайте поговорим.

II. Беседа об электричестве.

Показ фрагмента из мультфильма  «Фиксики о электричестве»

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы -электроны. Электричество есть в каждом доме.

- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).

Показ изображения электростанции на мультимедийном экране.

- Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

III. Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Нолик приготовил вам загадки.

IV. Загадки  о бытовой технике.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. На мультимедийном экране, по мере отгадывания, появляются изображения предметов.

1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

2) Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)

4) Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Эл. плита)

5) Мигнет, моргнет,
В пузырек уйдет.
Пузырек под потолок
Ночью в комнате денек.
(лампа)

3) То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)

6) Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
(телевизор)

- Вот какие молодцы! Всё правильно ответили.

- Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили?

- Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

- Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

V. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

- Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку». Но сначала разделимся на 2 команды: «Нолики» и «Симки».

- Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Фотография – фотоаппарат
  • Платье – швейная машинка

VII. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Снова разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок.

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель:

- Фиксики сейчас нам покажут, как правильно пользоваться приборами-помощниками.

VIII. Показ мультфильма о технике безопасности с электричеством.

Дети рассаживаются на стульчики и смотрят мультфильм о электричестве из серии «Фиксики о электричестве».

Воспитатель:

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

-Фиксики приглашают вас в лабораторию"Волшебного электричества", где мы научимся его ловить.

 X. Экспериментирование.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным самолетикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к самолетику и потихоньку поднимите ее. Самолетик тоже будет подниматься. Почему? Палочка стала электрической и самолетик прилип к ней, притянулся. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт  3.

Воспитатель:

- Ребята вспомните что случилось с нашим Ноликом? (ответы детей). Действительно, в нем не было батарейки. Когда я поставила батарейку, плюс к плюсу, минус к минусу, игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с нашими друзьями – Фиксиками, и их чудесной лабораторией.

Звучит мелодия из мультфильма «А кто такие - фиксики? Большой-большой секрет…». Дети прощаются с игрушкой.

XI. Итог. Обратная связь.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка фиксика. Сейчас он пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над его головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фиксиком солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки, и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку).

- Спасибо, вам ребята. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведе...