конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Елисеева Татьяна Владимировна

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» Республика Хакасия, город Абакан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники).

Автор: Елисеева Татьяна Владимировна,

учитель-логопед

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»;

- учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);

 - развитие слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание уважения к труду взрослых, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: предметные картинки по теме,  «схемы предложения», символы (вода, воздух, земля), мнемосхема для составления описательного рассказа, сюжетная картинка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет,

 Человек им управляет.

 Что такое? (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

 Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей. (Метро)

2. Вводная часть.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Основная часть.

1. - А как вы думаете, что обозначают эти символы? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

2. Д\и «Где-какой?»

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

3.  Д\и «Чего не стало?»  Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза.

- Угадайте, чего не стало?

4. Развитие грамматического строя речи.

- Ребята, давайте вспомним, а кто управляет транспортом. Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д. (работа по картинкам)

-5. Д\и «Расскажи-ка»   Образование приставочных глаголов.

- Ребята, Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать. Дети, с помощью плана дополняют рассказ нужными словами.

6. Д\и «Собери картинку»  Дети собирают разрезные картинки и составляют описательный рассказ по схеме.

План описательного рассказа

Цвет. (Какого цвета транспорт?)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала он сделан?)

Части машины. (Назови детали транспорта.)

Человек. (Пассажирский транспорт.)

Мешок. (Грузовой транспорт.)

Небо, дорога, вода, буква «М». (Воздушный, водный, наземный, подземный.)

САМОЛЕТ

(Примерный рассказ по таблице)

Самолет белого цвета с синей надписью «Пулково» на борту. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт.

Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.

8. Физкультминутка.

- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолёты полетели,

 ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

 На поляну тихо сели,

 (присесть, руки к коленям )

 Да и снова полетели.

 (руки в стороны с наклонами в стороны)

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай помо жем ему доехать. Рассмотрите план дополните мой рассказ нужными сло вами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?

Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (по ехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объе хал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (по езд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэро порту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (переле тел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.

10. Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам.

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

4. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа ремонта" план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Программное  содержание:-  продолжать учить детей работать с логическими таблицами(Познание)-  закрепить знание двухзначных цифр(Познание)-  упражнять в различении геометрических ф...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....