ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
материал (младшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД
во второй младшей группе
Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Воспитатель 2 младшей группы Колесникова О.В., I КК
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
· закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
· обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
· воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
· воспитывать аккуратность;
· вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
-коррекционно-развивающие:
· развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
· развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,
песочный стол, картинки «Рыбки», мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от рыбки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у меня в речке всегда темно и холодно, мне очень страшно плавать, я хочу чтоб у меня опять светило солнышко и появились друзья». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
II. Основная часть.
- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок наклеивает рыбку определенного цвета на аквариум). Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!
- Молодцы ребята! Рыбки ожили и благодарны вам.
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?
- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки.
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_poiskah_solntsa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД
во второй младшей группе
Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Воспитатель 2 младшей группы Колесникова О.В., I КК
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
- закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
- обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
-коррекционно-развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,
песочный стол, картинки «Рыбки», мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от рыбки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у меня в речке всегда темно и холодно, мне очень страшно плавать, я хочу чтоб у меня опять светило солнышко и появились друзья». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
- Основная часть.
- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок наклеивает рыбку определенного цвета на аквариум). Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!
- Молодцы ребята! Рыбки ожили и благодарны вам.
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?
- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки.
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка нав...
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...
Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада
Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...
Конспект ООД "Расцвели красивые цветы" в подготовительной группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада.
Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать н...
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...