Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о медведях, беседы. Чтение рассказа В. Бианки  «Купание медведей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvezhyonok.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе
методом тычка жёсткой  кистью  «Медвежонок на полянке» с

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

 Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

 Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

  • Лист формата А5.
  • Простой карандаш.
  • Гуашь  коричневого, черного  и красного цвета.
  • Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
  • Баночка-непроливайка  с водой.
  • Иллюстрация, как медведи проснулись и вылезли из берлоги.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о медведях, беседы. Чтение рассказа В. Бианки  «Купание медведей».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас?

- Правильно весна.

Вся природа просыпается от зимнего сна. Растения животные.

- Кто в лесу просыпается от зимней спячки?

- Правильно. Медведи.

Посмотрите на картинку, как семья медведей вылезла из берлоги. Мама-медведица заботится о своих медвежатах, она будет их всему учить, как добывать пищу. А пока медвежата маленькие они веселятся на поляне.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

- Ребята,  вы хотите научиться рисовать медвежат, ка они вышли на полянку?


- Сегодня мы будем изображать медвежонка необычным способом. Этот способ называется тычкование жёсткой кистью, чтобы передать на рисунке шерсть животного.

- Сначала нарисуем карандашом туловище, голову круглые, а лапы овальные. Пририсуем ушки полукругами.

- теперь берём сухую кисть опускаем  в коричневую  гуашь, проверяем на пробном листочке, как она будет распушиваться, «тыкая» её по столу на листочке.

- теперь таким способом тычка провожу по контуру, и закрашиваю в середине.

             - Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

Порядок рисования:

Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

  1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
  2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
  3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Выводы

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что расскажете родителям вечером дома?

    
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада....

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова. Тема: « Приспособленность животных к среде обитания »

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в  старшей  группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « ...

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида    ООДво второй младшей группеТема: «В пои...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Конспект ООД "Расцвели красивые цветы" в подготовительной группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада.

Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать н...

Мастер-класс (детско-родительский): «Создание тренажеров для развития речевого дыхания "Веселая лягушка» и «Слон с хоботком» (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Развитие дыхания у детей при проведении артикуляционной гимнастики могут помочь тренажеры, которые можно сделать своими руками. Использование интересных, эстетичных, красочных тренажеров повышают инте...

МАСТЕР КЛАСС (детско-родительский) «Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития детей с ЗПР». (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению персонажей разных видов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дете...