Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
презентация на тему

Гуркова Татьяна Николаевна

Цель:

Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате.

 

Задачи:

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

- развитие познавательной сферы;

- развитие тактильной чувствительности;

- развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;

- развитие навыков общения;

- развитие навыков релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_dlya_roditeley.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа детский - сад»

Экскурсия для родителей

«Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Педагог-психолог

Гурковаа Т.Н.

Сургут 2016г.

Цель:

Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате.

Задачи:

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

- развитие познавательной сферы;

- развитие тактильной чувствительности;

- развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;

- развитие навыков общения;

- развитие навыков релаксации.

Ход экскурсии:

1.Вступительное слово педагога-психолога:

Сенсорная комната – интерактивная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для проведения образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Разнообразные приборы, приглушенный свет, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, т.к. в ней присутствуют приборы, взаимодействуя с которыми, ребенок «погружается» в необычное, сказочно-загадочное пространство. Это достигается с помощью различных панелей, панно, светильников и другого оборудования.

2. Демонстрация оборудования сенсорной комнаты

Фиброоптический модуль «Солнечный дождь» способствует развитию аналитического восприятия свойств и признаков предмета, тактильных ощущений мелкой моторики.  Возможность постоять в окружении светящихся волокон создает приятное ощущение умиротворенности.

Модуль «Пузырьковая колонна» служит для активизации зрительного восприятия, способствует эмоциональному расслаблению, стимулирует тактильные ощущения.

Фиброоптическое панно «Звездное небо» при включении создает эффект ночного неба, способствует развитию воображения, зрительного восприятия, концентрации внимания.

«Зеркальный шар» создает эффект мерцания, оставляя всевозможные блики, развивает воображение, позволяет максимально расслабиться.

Проектор «Жар птица», «Колесо спец.эффектов» создают дополнительные возможности для расслабления, способствуют снятию эмоционального дискомфорта.

Мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, создают оздоровительный эффект.

Сухой бассейн удовлетворяет потребность детей в гармоничных движениях, стимулирует их поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения.

Центр развития мелкой моторики, представленный несколькими модулями, способствует развитию точности и ловкости движений, подготовке руки к письму.

3. Значимость проведения занятий с детьми в условиях сенсорной комнаты

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие т, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевани...

Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития....

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...