Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП (О.О. Познавательное развитие) Тема: «В поисках Цветика – семицветика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жаркова Ольга Викторовна

                                                                                                                                                                Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по ФЭМП

(О.О. Познавательное развитие)

Тема: «В поисках  Цветика – семицветика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx159.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

                                      Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по ФЭМП

(О.О. Познавательное развитие)

Тема: «В поисках  Цветика – семицветика»

        

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Жаркова О.В.                                                                                          

г. Дзержинск

Нижегородской области

2021 г

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Содействовать формированию элементарных математических представлений: совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, сравнивать предметы по длине, закреплять представления о геометрических фигурах;

-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-Продолжать формировать представления о времени: закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, продолжать учить пользоваться понятиями обозначающие дни недели, части суток.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения ,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа:  самостоятельно строят логическую цепочку  из геометрических фигур,

2 подгруппа: строят логическую цепочку  из геометрических фигур  с помощью схемы,

Индивидуальная работа:

   -Упражнять  Влада К., Максима О., Влада П. в счете до 10;

    -Упражнять Андрюшу, Артёма, Машу ориентироваться на листе бумаги.

Материал:

  Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

                                 

                                     Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация: Сюрпризный момент, письмо с приглашением для ребят.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 Воспитатель: - Ребята, а вы помните недавно мы с вами читали сказку «Цветик-семицветик»? Вам она понравилась? (ответы детей).

Вот что удивительно, сегодня утром в двери нашей группы я нашла вот этот конверт (показывает), в нем я нашла приглашение (читает): Приглашение  для ребят подготовительной к школе группы в страну Цветов на поиски Цветика-семицветика. Кто его найдёт сможет загадать самое заветное желание, но найти его будет не просто потому, что ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Вы готовы отправиться в эту страну? Тогда прежде чем отправиться в долгий путь, давайте разомнемся:

    Физкультминутка:

   -Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

 Воспитатель:  -Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся  в путешествие вы  - отгадайте, слушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок (ответы детей).

Воспитатель:-  Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов  у поезда? (ответы детей)

- Каким по порядку стоит голубой? (ответы детей)

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым? (ответы детей)

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?  (ответы детей)

Воспитатель:- А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель:- А вот и первый лепесток. Какого он цвета?

 (ответы детей)

 Вагончики весёлые. Бегут, бегут, бегут.

Воспитатель: -Вот нас паровоз привез на цветочную  поляну.  Давайте сорвем  по три цветка  и поставим  в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы)

-Сколько цветов ты сорвал, почему? Какая цифра изображена на твоей вазе?

(индивидуальные ответы детей).

-Вот я вижу на этой поляне мы нашли еще один лепесток, какого он цвета?

(ответы детей).

Воспитатель:- Продолжаем путь, вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из  геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

  Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

    Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

(Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (ответы детей)

- Солнце светит днём. А луна…. (ответы детей)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (ответы детей)

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ответы детей)

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Какой день недели был вчера? (ответы детей).

-  Как называется первый рабочий день? (ответы детей)

- Как называются выходные дни? (ответы детей)

Воспитатель: -Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?  (ответы детей).

(«Разложи по порядку» Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

   В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток, -Какого   он цвета? (ответы детей).

Воспитатель: -Посчитайте, сколько лепестков мы уже нашли? (ответы детей).

А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?  ( ответы детей)

 -Так сколько ещё нам надо найти лепестков? (ответы детей)

Воспитатель:  -Продолжаем наш путь ,посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Воспитатель загадывает математические загадки

1.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (ответы детей)

2.В сад девять пчёлок прилете

 Одна из них на клумбу села,

 Все остальные через сад

 К себе на пасеку спешат.

 Так сколько ж пчёл летит из сада?

 Нам сосчитать тех пчёлок надо (ответы детей)

3.Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду? (ответы детей)

 5.Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (ответы детей)

 6.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (ответы детей)

Воспитатель: -А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?  (ответы детей).   

- Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает (ответы детей)

Воспитатель: -Вот я вижу ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая – Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

 Открывают сундучок и находят там  синий  и желтый  лепесточки

Воспитатель: -Вот и отыскали мы с вами все лепестки.  

Воспитатель:  Давайте сложим  Цветик-семицветик.

- Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Рефлексия:

Воспитатель: -Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.  (дети загадывают желания).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) 

-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (ответы детей)

-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

-Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями,

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....