Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной к школе группе Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Терентьева Татьяна Александровна 1972

План-конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matem.ostrovam.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами

конструирования в подготовительной к школе группе

Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством использования технологии проблемного обучения с элементами конструирования.

Задачи:

Образовательные :

  • Закреплять навыки счета в пределах 10, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, называть числа соседи;
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Упражнять в конструировании ракеты из предложенного конструктора по образцу, цифры по схеме;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Развивающие :
  • Продолжать развивать логику, воображение, концентрацию зрительного внимания, конструктивные умения;
  • Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;

Воспитательные :

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать усидчивость, терпение при выполнении заданий;

Материалы:

Записи взлета ракеты, колокольчик, мяч, робот из планеты LEGO, карточки для составления задач, листы белой бумаги, математические наборы, карточки для физкультурной минутки, счетные палочки для изготовления цифр, LEGO схемы, круги красного цвет, магниты красного и синего цветов.

Ход занятия: Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствие друг друга с помощью колокольчика) пока не обойдёт весь круг. Например: Здравствуй Захар….(музыка)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Внимательно слушайте вопросы, если вы даёте правильный ответ, тогда берёте карточку с цифрой.

Интеллектуальная разминка

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Слайд

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел необычный гость. Это человечек с планеты « LEGO ». Его корабль потерпел крушение и рассыпался на детали. Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, но злой волшебник спрятал детали ракеты. Чтобы их найти, нужно отправиться в необычное путешествие по «Островам математики » и выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну деталь. Если мы справимся с заданиями – мы сможем восстановить ракету? Давайте поможем герою? У меня есть карта, которая поможет нам в путешествии по островам математики.

Слайд

А на чём мы отправимся на математические острова? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы занять место за столами, возьмите билеты. Эти карточки с цифрами будут вашими билетами. Количество точек на карточке должно соответствовать числу на стульчике, там и будет ваше место. (Дети садятся за столы)

Слайд

-Посмотрите, мы выполнили первое задание и получаем первую деталь ракеты.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

За столом сиди спокойно и веди себя достойно

Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Воспитатель: Предлагаю помочь мне управлять волшебным кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

Слайд

Мы приплыли на Остров заколдованных чисел.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10).

Дидактическая игра «Соседи числа».

А) У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Назови соседей числа 5, 8, 3. (работа с карточками на местах)

Слайд

В) Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <. Дети проверяют правильность выполнения задания у друг друга.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места. Вы получаете вторую недостающую деталь ракеты.

Слайд

Воспитатель: Отправляемся дальше? Переводим пульт в левый нижний угол и оказываемся на острове «Математических задач» Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

  • Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Вопросы для разбора задачи:

  • Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?
  • Покажите решение с помощью чисел и знаков. Какой ответ у этой задачи? (Выложите решение цифрами из математического набора)

Воспитатель Молодцы, все задачи решили правильно! И получаем третью деталь! А теперь давайте немножко отдохнем.

Слайд

Физкультминутка:

- Все корабли ходят строго по расписанию в определённое время, чтобы никуда не опоздать.

Чем мы измеряется время? Какие бывают часы?

Приглашаю вас к напольным часам.

Вы скорее в круг вставайте

И часы изображайте.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу по часовой стрелке)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд

Воспитатель: Давайте отправляться дальше. Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на « Острове геометрических фигур». На этом острове было землетрясение. Землетрясение разрушило все дома, и наш гость просит нас стать спасателями и строителями, восстановить дома на острове. Ребята, из чего мы сможем построить дома на острове?

Слайд

Какие фигуры вы знаете? Круг похож на квадрат? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Как по другому можно назвать квадраты и прямоугольники? Какие ещё знаете геометрические фигуры? Из каких геометрических фигур состоит дом? (Из квадратов, треугольников, прямоугольников )

А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город.

Игровое упражнение «Построй дом из геометрических фигур»

Слайд

Воспитатель: получаем еще один элемент ракеты и отправляемся на следующий остров, для этого переведем пульт в верхний левый угол

попадаем на Остров конструирования.

Ребята, когда ракета отправляется в космос, принято вести обратный отсчет. Давайте с вами подготовим цифры из счётных палочек (Упражнение «Построй-цифру» из счетных палочек).

-Двое из вас в это время соорудят ракету по образцу из полученных элементов.

Считаем. 10, 9, 8…1, 0 - Пуск. Ракета улетает (звучит звук запуска ракеты).

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним, какое интересное путешествие мы совершили?

На каких островах побывали? Какие задания показались вам трудными? Какие задания понравились?

Поднимите вверх зеленый круг, кто считает, что хорошо себя проявил на занятии. У кого были трудности, поднимите красный.

Вы отлично справились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »

Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...