Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Титова Олёна Олеговна

    Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Малышок» комбинированного вида

    муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

    КОНСПЕКТ

     образовательной деятельности по речевому развитию

    для детей подготовительной к школе группы

    Тема: «В поисках Зимы».

                                                                             

    Подготовила:

    воспитатель I квалификационной категории

    подготовительной к школе группы

    компенсирующей направленности

    для детей с нарушением речи

     Титова Олена Олеговна.

    2018

    Тема: «В поисках зимы».

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Место проведения: групповое помещение.

    Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

    - расширить и обогатить словарный запас;

    Развивающие:

    - развивать речевую и познавательную активность детей, делать выводы и умозаключения.

    - развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    - развивать артистические качества.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

    - формировать навык сотрудничества, доброжелательности, помощи друг другу.

    - повышать уровень эмоционального состояния детей.

    Интегрируемые образовательные области:

    Художественно-эстетическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие.

    Оборудование: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, снежный комочек, разрезные картинки «Замок», атрибуты и маски для инсценировки Новогодней сказки, мягкие подушечки – сугробики, проектор.

    Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

    Использование музыки: музыка «Зима», «В гостях у сказки».

    Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; игры – инсценировки по русским народным сказкам.

    Разучивание загадок, пальчиковых игр, физкультминуток. Взаимодействие с родителями – изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц;  акция для детей нашей группы «Покорми зимующих птиц». Участие родителей и детей в городском открытом конкурсе «Новогодний сюрприз»; Участие детей и родителей в областном конкурсе «Зимняя сказка». Изготовление воспитателем и детьми зимующих птиц с помощью различных круп.

    ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Этапы

    Время

    1 этап

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Цель: Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность.

    1-3 мин

    2 этап

    Основная и практическая часть.

    Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной деятельности.

     - Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем;

    - Работа по карте - схеме;

    - Выполнение творческой деятельности детьми, посредством инсценировки сказки «Новогодняя».

    25 мин

    3 этап

    Подведение итогов деятельности.

    Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

    - игровой анализ занятия (итог);

    - плавный выход детей из организованно-образовательной деятельности в игровую деятельность.

    2 мин

    Ход образовательной деятельности.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная часть.

    Под музыку «Зима», дети входят и встают полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

    Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, нас ждет увлекательное путешествие. А вам интересно, куда мы отправимся? Мне тоже. Чтоб это узнать, нам нужно выполнить задание. Смотрим на экран. На экране ребус, в ребусе спрятано слово, дети разгадывают слово.

    Воспитатель. Молодцы ребята! Совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, в гости к Зимушке-зиме.

    Воспитатель: Ребята, а как люди ласково называют зиму?

    А какие зимние месяцы вы знаете?
    Воспитатель:
     Молодцы, правильно! Пока мы с вами отгадывали загадку, зиму украли. Вот посмотрите, письмо для нас. Прочитаем?

    Письмо: Я злой волшебник, заколдовал и забрал в свое царство Зиму. Если вы выполните все задания, я ее верну.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Зиму, ведь жизнь без нее на земле станет очень скучной и Новый Год никак не наступит. Мы поможем Зиме вернуться к людям?

    Воспитатель: А чтобы отправиться  на поиски Зимы  нам нужно произнести волшебные слова.

    Дети встают в круг и говорят слова:

    Раз-два-три-четыре-пять (загибают пальцы)

    Все мы будем выполнять (встают в круг)

    Будем вместе мы играть (берутся за руки)

    Чтоб Зимушку отыскать. (кружатся вокруг себя)

     

    Да.

    Дети разгадывают ребус, появляется слово «Зима».

    Здравствуй, русская молодка,
    Раскрасавица – душа,
    Белоснежная лебедка,
    Здравствуй, зимушка – зима!
    П. Вяземский (Ребенок рассказывает стихотворение).

    Зимушка.

    Декабрь, январь, февраль.

    Да.

    Да.

    Проговаривают и выполняют движения.

    Основная часть.

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    В группе появляется карта сказочной страны.

    Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта! А что можно сделать с помощью карты?  

    Пора взглянуть на карту.

    В самом начале пути нас ждет река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?

    Но, чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем  называть приметы Зимы и строить мостик.

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. 

    А мы продолжим наш путь. Давайте посмотрим на экран. Куда ведет нас дорога дальше?

    Так это же сказочный зимний  лес.

    А сейчас мы с вами разомнемся и выполним физкультминутку.

    Физкультминутка

    «Зимний лес».

    Мы пришли в наш зимний лес

    Сколько тут вокруг чудес

    Справа березки в наряде стоят

    Слева ёлки на нас глядят

    Вот зайчишка пробежал

    От лисы он убежал

    Серый волк по лесу рыщет

    Он себе добычу ищет

    Все мы спрячемся сейчас

    Не найдёт теперь он нас.

    Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что это? Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

    А кого можно увидеть в зимнем лесу?

    А каких зимующих птиц можно увидеть, мы узнаем отгадав загадки.

    Воспитатель: А наши поиски продолжаются, смотрим на экран и нас ждет следующее задание. А, чтобы его выполнить нужно быть очень внимательными.

    Воспитатель: Ребята, что же это такое? Что нам с этим делать?

    Воспитатель: Смотрим на экран, а это и есть следующая подсказка? Ребята, как вы думаете, что она означает?

    Посмотрите, на двери висит огромный замок, что же делать? как нам освободить Зиму?

    Воспитатель: Смотрим на экран, а там подсказка- перед вами конверт. А что в нем, мы сейчас посмотрим?

    Смотрим на экран – дверка открылась.

    Голос за кадром: Молодцы ребята! Длинный путь вы проделали сегодня, выполнили все задания, а я как и обещал возвращаю вам Зиму, только чтоб ее расколдовать, я предлагаю вам сказку показать.

    Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите поучаствовать в инсценировке? Тогда начинаем…

    Сейчас наш снежный комочек коснётся каждого из вас, и вы, превратитесь в сказочных героев.

    Воспитатель: 

    Тише, тише, не шумите

    Нашу сказку не спугните

    Здесь бывают чудеса,

    Где же прячется она?

    Сказку мы сейчас расскажем,

    И расскажем и покажем

    А сказка наша называется «Новогодняя».

    Воспитатель:

    Артистами ребята вы побывали,

    И сказку интересную  показали

    Артистами  были вы хорошими,

    Похлопаем друг другу в ладоши мы!

    Отправиться на поиски зимы.

    День становится коротким, а ночи длинные; идет снег, образуются сугробы; вода превращается в лед, замерзают водоемы; деревья стоят голые; на улице морозно и люди одевают зимную одежду и обувь; дети катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки, лепят из снега снеговиков; зимующие птицы держатся ближе к человеку и нуждаются в корме; некоторые звери  впадают в спячку; другие меняют окрас своей шерсти. (Ответы детей).

    Дети переходят через речку.

    Это лес. (Ответы детей)

    Дети выполняют физминутку.

    Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

    Зимующих птиц и зверей, которые не спят (заяц, лиса, волк, кабан)

    Не дровосек, не плотник,
    А первый в лесу работник (Дятел).

    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять   (Снегирь).

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика (Синица).

    В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица (Воробей).

    Нужно собрать картинку и посмотреть, что же у нас получится.

    (Ответы детей)

    Замок. (Ответы детей)

    Злой волшебник спрятал Зиму в замке. (Ответы детей).

    Снегурочка:

    - В белом домике своем мы дружно с дедушкой живем.

    В чаще леса вековой часто слышим ветра вой…

    Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,

    В нашем доме печки нет, огонька боится дед.

    Огонька и я боюсь – ведь я Снегурочкой зовусь.

    Снегурочка и Белочка:

    Скоро с Дедушкой Морозом

    Мы поедем в детский сад.

    Дед Мороз подарок славный

    Приготовил для ребят.

    В детский сад на Новый год

    Он шкатулку привезет,

    Очень интересную,

    Шкатулочку чудесную.

    - Что же в ней, скажи?

    - Секрет!

    А вот ключик золотой от шкатулочки от той

    Дед Мороз мне ключик дал и беречь приказал.

    Чтобы он пропасть не мог, положу на пенек!

    Зайчата:

    -Ой, Снегурочка, Снегурка! Мне лиса помяла шкурку!

    - Мне лиса вцепилась в бок, выдрала мне шерсти клок!

      От лисы житья нам нет, хочет съесть нас на обед…

    Лиса прячется за елочкой.

    Снегурочка.

    - Как тебе, лиса не стыдно! Ты еще не знаешь видно,

    Что вчера в лесу у нас издан был такой приказ:

    Плохо кто себя ведет, тот на елку не пойдет!

    Лиса.

    - А зачем мне ваша елка? Мне от елки мало толку –

    Толкотня, и шум, и гам, мне отдавят лапу там.

    Мой пушистый хвост помнут…

    Лучше я останусь тут!

    Но вы обидели лису – и я ваш ключик унесу!

    (Лиса хватает ключик с пенечка и убегает).

    Снегурочка.

    - Ай-ай-ай! Отдай, отдай. Подожди не убегай!

    Все друзья мои, сюда! Вот так горе! Вот  беда!

    Выходят все звери.

    - Что, Снегурочка, случилось, что с тобою приключилось?

    Снегурочка.

    - Дед Мороз мне ключик дал и беречь приказал.

    Я сберечь не смогла – ключик не уберегла…

    Прибежала лиса, унесла его в леса!

    Медведь.

    - Говорил уже не раз я на собраниях в лесу,

    Что за такие безобразия наказать пора лису.

    Зайцы.

    - Ты, Снегурочка, не плачь! Мы сейчас помчимся вскачь,

    Все тропинки знаем мы в лесу, поймать сумеем мы лису!

    Снегурочка.

    - Белки, зайчата и вы медвежата,

    Во все стороны бегите, во все стороны смотрите,

    Колокольчики я дам серебристые всем вам.

    Кто лису в лесу найдет, сразу пусть звонить начнет.

    (Снегурочка раздает колокольчики, все звенят).

    Зайчата.

    - Обшарим все норки, осмотрим все пригорки.

    Белки.

    - Залезем на елки, заглянем во все щелки.

    Медвежата.

    - Все обыщем кругом, а лису найдем!

    Ей от нас не скрыться, не уйдет от нас лисица!

    Все уходят в разные стороны.

    Появляется лиса:

    - Я иду ключом звеня, вот он, ключик - у меня!

    Это вышло очень мило, как я всех перехитрила.

    Ведь недаром говорится, что хитрее всех лисица!

    Ключик спрятать я смогу, ямку вырою в снегу,

    Кто угодно пусть придет – а ключ под снегом не найдет!

    Появляются зайцы:

    - Вот…Следы сюда ведут…И сама лисица тут!

    - Может, лучше убежим? Нам не справиться двоим!

    Ведь лиса куда сильней, как же нам бороться с ней1

    - Постыдись! Эй ты, трус! Я – и то не боюсь!

    Хоть не очень мы сильны, а поймать лису должны!

    Лиса продолжает закапывать ключ.

    Зайцы:

    - Я по правде скажу, весь от страха дрожу.

    Объясни мне, брат косой, как мы справимся с лисой?

    - Я придумал наконец – вот какой я молодец!

    Облепи меня снежком, стану я, как снежный ком,

    Покачусь я по дороге, попаду лисе под ноги,

    Ну а ты – скос да скок, закопайся в снежок,

    В лапы елочку возьми да повыше подними,

    Чтобы всех оповестить, будем в колокольчики звонить!

    (укрываются белыми шарфами)

    (Звонят в колокольчики).

    Появляются все звери – звонят в колокольчики.

    Лиса:

    - Это что за снежный ком? Елка вдруг пошла пешком…

    Что за звон со всех сторон? Ай, спасите! Помогите!

    Это просто страшный сон!

    Медведь и белочка:

    - Справа – хвать! Слева – хвать!

    - Не будешь больше воровать!

    Снегурочка:

    - Ну, а где же ключик наш, ты когда его отдашь?

    Лиса:

    - Ничего я не видала.

    Зайцы:

    - А что ты в норку закопала?

    Снег разроем мы вдвоем, ключик мы сейчас найдем!

    - Ну, братишка, в ямку лезь

    - Вот он, вот он, ключик, здесь!

    Снегурочка:

    - Ну, зайчата – молодцы! Зайцы  – обо храбрецы!

    И за храбрость надо выдать им награду!

    Лиса: - Ах, простите милые, я ведь пошутила

    Плохо поступила я, что ключик утащила.

    Вы, пожалуйста, простите, меня на елку возьмите.

    Медведь:

    - Ну, простим ее пожалуй, но смотри, лиса не балуй!

    Напроказишь еще раз – не отвертишься от нас!

    Снегурочка:

    - Ради праздника такого мы простить лису готовы.

    Каждый быть на елке рад, едем, вместе в детский сад!




     

     

    Заключительный.

    Воспитатель: Ребята, посмотрим на экран, Зима к нам вернулась, а наш путь закончился, мы все задания выполнили?

    Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового увидели, узнали?

    Воспитатель: А нам пора обратно возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

    Воспитатель вместе с детьми:

    Раз-два-три-четыре-пять,

    Вместе мы в кругу опять

    Мы с Осенью прощаемся

    И в группу возвращаемся.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в поисках Зимы? 

    Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся для того, чтобы отправиться в очередное, увлекательное путешествие.

    Да, очень (Ответы детей).

     



                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»

    Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

    Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

    Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...