Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР

    «Витаминный калейдоскоп»

    Подготовила воспитатель:

    О.Н. Сосновая

    Ст. Ленинградская

    Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

    Задачи: формировать потребность детей в получении и обсуждении  информации  о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

    - Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи»   и   «фрукты».    

    - Развивать способности к поисковой деятельности; использовать ранее полученные знания.

    - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    -  Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола. - Совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и     фруктами, зеркало.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель вносит в группу куклу Айболита.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Айболит и  предлагает открыть в  нашей группе клуб «Румяные щечки».

     Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое  здоровье.

            Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

            Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

    Воспитатель: Что это?        Как вы узнали, что это? Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

    Дети: Кабачок – это очень вкусный овощ с нежной мякотью. Его полезно употреблять в пищу в варёном виде, так как даже при варке он не теряет свои питательные вещества.

    Капуста содержит много минеральных веществ и витаминов, больше всего – кальция и витамина С. Её полезно употреблять как в сыром, так и в варёном виде. Очень полезна квашеная капуста. Именно она нужна для правильного роста и развития молодого организма.

    Перец – один из самых ценных овощей. Витамина С в нём больше, чем в любом овоще и фрукте. Лучше всего его употреблять в сыром виде.

    Морковь возделывалась ещё в глубокой древности. Она очень питательна и находит разнообразное применение. Биологическая ценность моркови заключается в большом количестве витаминов, минеральных солей и других питательных веществ. Прежде всего, она источник витаминов С, Е и группы

    Воспитатель: Морковь легко усваивается, поэтому занимает прочное мест в рационе маленьких детей…

    Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть.

    Айболит:  Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

    Речь с движением «Зарядка»

    С удовольствием мы делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по- порядку.

    Весело шагать! Руки поднимать!

    Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем мы скакать!

    Прыгать, каждый горазд,

    Мы подпрыгнем 10 раз!

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые?

    Дети: Дружные. 

    Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику.)

    Дружба

    Дружат в нашей группе                      

    Девочки и мальчики.

    Соединять пальцы в «замок».

    С вами мы подружим                      

    Маленькие пальчики.

    Касание кончиков пальцев обеих рук.                         

    Раз, два, три, четыре, пять -                

    Начиная считать опять.  

    Парное касание пальцев от мизинцев.                   

    Раз, два, три, четыре, пять,                

    Мы закончили считать.

    Руки ветх, встряхнуть кистями.

                                                                 

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости.

    Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.

    Час обеда подошел,

                                                   Нехочуха сел за стол.

    Нехочуха:

        Не хочу я есть салат,

        Дайте лучше мармелад!

        Не хочу я винегрет,

        Дайте булок и конфет!

       

    Воспитатель:

    Привередница вскочила,

                                                 На весь зад заголосила.

    Привередница:

    Принесите-ка мне в сад

    Фанту, пепси, колу, спрайт,

    А то из фруктов разных соки,

    Доведут ведь до мороки.

    Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

    Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод:

    у них что-то болит.

    Воспитатель:        Если у них что-то болит, им поможет Айболит.

    Из-за ширмы появляется кукла Айболит.

    Айболит:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все без исключения —

    В этом нет сомнения.

    (Здоровается со всеми)

    Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

    Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

    Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

    Дети: О витаминах!

    Воспитатель: Ребята, давайте   расскажем   Нехочухе   и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

    Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

    Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

    Дети: Все витамины важны для здоровья.

    Айболит:        

    В каждом польза есть и вкус.

    А решать я не берусь,

    Кто из них вкуснее,         

    Кто из них важнее.

    Но одно я точно знаю

    И еще раз повторяю:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить.

    Все без исключения —

    В этом нет сомнения.

    (Уходит.)

    Воспитатель: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

    Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

    Воспитатель: Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

    Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.

    Воспитатель: А что для этого нужно?

    Дети: Овощи и фрукты.

    Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов?  Значит,   можно  сделать много разнообразных салатов. А какими  они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?

    Дети: Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.

    Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.

    Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт  своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

            В процессе работы (c помощью взрослых) чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты.

            Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

    Звучит спокойная музыка, Нехочуха подходит к столу.

    Нехочуха: Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!

    Привередница: Ой, как хочется все съесть!

    Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

    Презентации блюд.

    Список литературы:

    1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

    2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

    3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

    4. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

    5. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

    Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

    Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...