Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_kaleydoskop.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР
«Витаминный калейдоскоп»
Подготовила воспитатель:
О.Н. Сосновая
Ст. Ленинградская
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи: формировать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты».
- Развивать способности к поисковой деятельности; использовать ранее полученные знания.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола. - Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и фруктами, зеркало.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Айболит и предлагает открыть в нашей группе клуб «Румяные щечки».
Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель: Что это? Как вы узнали, что это? Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Дети: Кабачок – это очень вкусный овощ с нежной мякотью. Его полезно употреблять в пищу в варёном виде, так как даже при варке он не теряет свои питательные вещества.
Капуста содержит много минеральных веществ и витаминов, больше всего – кальция и витамина С. Её полезно употреблять как в сыром, так и в варёном виде. Очень полезна квашеная капуста. Именно она нужна для правильного роста и развития молодого организма.
Перец – один из самых ценных овощей. Витамина С в нём больше, чем в любом овоще и фрукте. Лучше всего его употреблять в сыром виде.
Морковь возделывалась ещё в глубокой древности. Она очень питательна и находит разнообразное применение. Биологическая ценность моркови заключается в большом количестве витаминов, минеральных солей и других питательных веществ. Прежде всего, она источник витаминов С, Е и группы
Воспитатель: Морковь легко усваивается, поэтому занимает прочное мест в рационе маленьких детей…
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть.
Айболит: Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.
Речь с движением «Зарядка»
С удовольствием мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по- порядку.
Весело шагать! Руки поднимать!
Приседать и вставать! Прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать!
Прыгать, каждый горазд,
Мы подпрыгнем 10 раз!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые?
Дети: Дружные.
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику.)
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начиная считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Руки ветх, встряхнуть кистями.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости.
Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.
Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель:
Привередница вскочила,
На весь зад заголосила.
Привередница:
Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод:
у них что-то болит.
Воспитатель: Если у них что-то болит, им поможет Айболит.
Из-за ширмы появляется кукла Айболит.
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
(Здоровается со всеми)
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
(Уходит.)
Воспитатель: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов? Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?
Дети: Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.
Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.
Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы (c помощью взрослых) чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты.
Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Звучит спокойная музыка, Нехочуха подходит к столу.
Нехочуха: Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!
Привередница: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентации блюд.
Список литературы:
1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.
3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.
4. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.
5. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»
Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...