Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР
на тему:
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила воспитатель:
О.Н. Сосновая
Ст. Ленинградская
Цель: формировать умение детей осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Задачи:
- Познакомиться с основами рационального питания.
- Закрепить знания о полезных вещах, содержащихся в различных продуктах, о влиянии различных витаминов на организм человека.
- Продолжать закреплять навыки ориентировки на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.
- Закреплять умение ориентироваться во времени.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, умение уступать друг другу.
Словарная работа: витамины, травоядные, хищники, полезные, продукты питания, здоровячки, хлюпики, вкусовые сосочки.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о еде, песни «Вредная еда», беседа о полезной и вредной пище, знакомство с влиянием витаминов на организм человека. Д/и « Что полезно, а что нет».
Оборудование и материалы: воздушные шары, мольберт, ноутбук.
Д/и « Полезные продукты», «Расскажи о витаминах», фрукты, ножи, фартуки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем в кружочек и поиграем в игру «Бывает – не бывает».
Дидактическая игра: « Бывает – не бывает».
Воспитатель: - Ребята, наш мир населён различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста, развития?
Дети: - Они должны дышать, двигаться и питаться.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем питаются собаки? (корова, медведь, волк?)
Дети:
Воспитатель: - Животных, которые питаются растениями называют ...
Дети: - Травоядными.
Воспитатель: - Животных, которые питаются, в основном, мясом называют...
Дети: - Хищниками.
Воспитатель: - А какую пищу ест человек?
Дети: - Животную и растительную,
Воспитатель: - Перечислите, какие продукты питания вы едите с удовольствием? Назовите блюда, вкус которых вам нравится.
Дети: - Мороженое, …..
Воспитатель: - Почему вкус одних продуктов приятен, а других нет? Дело в том, что на языке имеется множество маленьких выпуклостей, которые называют вкусовыми сосочками. Они помогают нам ощутить вкус пищи. Если бы их не было, вся еда казалась бы нам безвкусной.
Воспитатель: - Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится, полезна его организму?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, что будет, если мы изо дня в день будем есть одни конфеты, колбасу, печенье... что с нами будет?
Дети: - Если мы едим полезные продукты и мы всегда здоровы, бодры, то мы здоровячки!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в страну, где живут хлюпики. Давайте расскажем им всё, что мы знаем о правильном питании, научим их быть здоровыми, крепкими, сильными. Кто такие хлюпики?
Дети:
Воспитатель: - Мы отправимся в путешествие. На чём можно отправиться?
Дети: - На самолёте, машине, на вертолёте, на корабле...
Воспитатель: - Верно! Но сегодня мы полетим на воздушном шаре. Какой сегодня день недели?
Дети: - Четверг.
Воспитатель: - Какой день недели был вчера, будет завтра?
Дети: - Вчера была среда, завтра будет пятница.
Воспитатель раздаёт каждому воспитаннику воздушный шар.Играет музыка, дети «летят».
Воспитатель: - Вот мы и приземлились на планету хлюпиков. А где же они? Да они настолько, наверное, малы, что мы их не увидим. Давайте их поищем.
Дети находят хлюпиков, каждый из них держит в руках цифру.
Воспитатель: - Ребята, дело в том, что хлюпики никак не могут отыскать свой домик. Они держат в руках цифру, соответствующую номеру своего домика, но не могут в него попасть. Давайте им поможем.
Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него домик хлюпика.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите как обрадовались хлюпики, ведь теперь у каждого из них есть свой дом. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы хлюпики превратились в здоровячков?
Дети: - Заниматься физкультурой, правильно питаться...
Воспитатель: - Верно! Давайте выберем полезные для здоровья продукты.
Дети по очереди выбирают продукты: подсолнечное масло, кефир, сметану, яйца, морковь, апельсин, лук, чеснок, яблоки, крупу гречневую.
Воспитатель: - А почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: - В этих продуктах содержатся витамины.
Воспитатель: - Правильно! Давайте расскажем о влиянии витаминов на
организм человека.
Дети по схемам – картам рассказывают о витаминах. A, B, C, D, E.
Воспитатель: - Правильно, вы, ребята, рассказываете! Я думаю, что хлюпики, услышав вас, изменят свои взгляды и начнут употреблять в пищу продукты богатые витаминами. Скажите, а вы знаете загадки про витамины? Загадайте друг другу.
Дети:
1. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую (Витамин А).
Или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам, (Витамин В).
И не только по утрам.
З. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Витамин С).
4. Рыбий жир ты выпиваешь,
Про болезни забываешь.
Пусть не вкусен, не беда.
Помогает он всегда! (Витамин D)
5. Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.(Витамин Е).
Воспитатель: - Верно! А какие пословицы, поговорки о еде вы знаете?
Дети:
1.Kто не умерен в еде – враг себе!
2.Когда я ем – я глух и нем.
3.Снег на полях – хлеб в закромах.
4.Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
5.Хлеб - всему голова.
6.Хлебушко - пирогу дедушка.
7.Всякому нужен и обед и ужин.
8.Много есть – не велика честь.
9,Овощи и фрукты – полезные продукты.
Песня «Времена года».
Список литературы
1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.
3.Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.
4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"
Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...