Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР

на тему:

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила воспитатель:

О.Н. Сосновая

Ст. Ленинградская

Цель: формировать умение детей осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Задачи:

- Познакомиться с основами рационального питания.

- Закрепить знания о полезных вещах, содержащихся в различных продуктах, о влиянии различных витаминов на организм человека.

- Продолжать закреплять навыки ориентировки на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.

- Закреплять умение ориентироваться во времени.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, умение уступать друг другу.

Словарная работа: витамины, травоядные, хищники, полезные, продукты питания, здоровячки, хлюпики, вкусовые сосочки.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о еде, песни «Вредная еда», беседа о полезной и вредной пище, знакомство с влиянием витаминов на организм человека. Д/и « Что полезно, а что нет».

Оборудование и материалы: воздушные шары, мольберт, ноутбук.

Д/и « Полезные продукты», «Расскажи о витаминах», фрукты, ножи, фартуки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, давайте сядем в кружочек и поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Дидактическая игра:  « Бывает – не бывает».

Воспитатель:  - Ребята, наш мир населён различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста, развития?

Дети: - Они должны дышать, двигаться и питаться.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем питаются собаки? (корова, медведь, волк?)

Дети:

Воспитатель: - Животных, которые питаются  растениями называют ...

Дети: - Травоядными.

Воспитатель:  - Животных, которые питаются, в основном, мясом называют...

Дети: - Хищниками.

Воспитатель: - А какую пищу ест человек?

Дети:  - Животную и растительную,

Воспитатель:  - Перечислите, какие продукты питания вы едите с удовольствием? Назовите блюда, вкус которых вам нравится.

Дети: - Мороженое, …..

Воспитатель: - Почему вкус одних продуктов приятен, а других нет? Дело в том, что на языке имеется множество маленьких выпуклостей, которые называют вкусовыми сосочками. Они помогают нам ощутить вкус пищи. Если бы их не было, вся еда казалась бы нам безвкусной.

Воспитатель:  - Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится, полезна его организму?        

Дети: - Нет.

Воспитатель:  - Как вы думаете, что будет, если мы изо дня в день будем есть одни конфеты, колбасу, печенье... что с нами будет?

Дети: - Если мы едим полезные продукты и мы всегда здоровы, бодры, то мы здоровячки!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в страну, где живут хлюпики. Давайте расскажем им всё, что мы знаем о правильном питании, научим их быть здоровыми, крепкими, сильными. Кто такие хлюпики?

Дети:

Воспитатель:  - Мы отправимся в путешествие. На чём можно отправиться?

Дети: - На самолёте, машине, на вертолёте, на корабле...

Воспитатель: - Верно! Но сегодня мы полетим на воздушном шаре. Какой сегодня день недели?

Дети: - Четверг.

Воспитатель: - Какой день недели был вчера, будет завтра?

Дети: - Вчера была среда, завтра будет пятница.

Воспитатель раздаёт каждому воспитаннику воздушный шар.Играет музыка, дети «летят».

Воспитатель: - Вот мы и приземлились на планету хлюпиков. А где же они? Да они настолько, наверное, малы, что мы их не увидим. Давайте их поищем.

Дети находят хлюпиков, каждый из них держит в руках цифру.

Воспитатель:  - Ребята, дело в том, что хлюпики никак не могут отыскать свой домик. Они держат в руках цифру, соответствующую номеру своего домика, но не могут в него попасть. Давайте им поможем.

Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него домик хлюпика.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите как обрадовались хлюпики, ведь теперь у каждого из них есть свой дом.  Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы хлюпики превратились в здоровячков?

 Дети: - Заниматься физкультурой, правильно питаться...

Воспитатель:  - Верно! Давайте выберем полезные для здоровья продукты.

Дети по очереди выбирают продукты: подсолнечное масло, кефир, сметану, яйца, морковь, апельсин, лук, чеснок, яблоки, крупу гречневую.

Воспитатель:  - А почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети:  -  В этих продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: - Правильно! Давайте расскажем о влиянии витаминов на

организм человека.

Дети по схемам – картам рассказывают о витаминах. A, B, C, D, E.

Воспитатель:   - Правильно, вы, ребята, рассказываете! Я думаю, что хлюпики, услышав вас, изменят свои взгляды и начнут употреблять в пищу продукты богатые витаминами. Скажите, а вы знаете загадки про витамины? Загадайте друг другу.

Дети:

1. Помни истину простую:

   Лучше видит только тот,

   Кто жуёт морковь сырую (Витамин А).

   Или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен вам, (Витамин В).

    И не только по утрам.

З. От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он. (Витамин С).

4. Рыбий        жир ты выпиваешь,

    Про болезни забываешь.

    Пусть не вкусен, не беда.        

    Помогает он всегда! (Витамин D)

5. Посадили        зёрнышко –

    Вырастили солнышко.(Витамин Е).

Воспитатель: - Верно! А какие пословицы, поговорки о еде вы знаете?

Дети:

1.Kто        не умерен в еде – враг себе!

2.Когда        я ем – я глух и нем.

3.Снег        на полях – хлеб в закромах.

4.Хочешь,        есть калачи – не сиди на печи.

5.Хлеб        - всему голова.

6.Хлебушко        - пирогу дедушка.

7.Всякому        нужен и обед и ужин.

8.Много        есть – не велика честь.

9,Овощи и фрукты – полезные продукты.

Песня «Времена года».

Список литературы

1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

3.Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы

Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...