Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Программное содержание: систематизировать и закрепить  знания детей о зимних  изменениях в природе,  о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

    Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование.

    Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

    Ход.

     - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

     «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!                                            Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».

    - И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Согласны?

    - Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

     - А месяц? (Январь)

     - Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

     - Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

     - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

     - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

     - Готовы? Ну что ж, в путь!

    «Мы шагаем по сугробам,                                                                                                              По сугробам крутолобым.                                                                                                 Поднимай повыше ногу,                                                                                                      Проложи другим дорогу!»

     - Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)

     - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…)

    - И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:          

    «Зимний лес – он словно сказка,                                                                                                  И особенно тогда,                                                                                                                         Когда иней белой краской                                                                                                      Опушит его слегка.                                                                                                                                            

    Лес торжественен, спокоен,                                                                                                         Тишина в ушах звенит.                                                                                                                 Пеленой пушистой,  белой                                                                                                              Он покорно весь покрыт…»

     - Ребята, а помните, мы с вами тоже учили стихотворение, в котором описывается зимний лес. Кто хочет прочитать его?

    Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

    «Чародейкою зимою                                                                                                                            Околдован лес стоит,                                                                                                                             И под снежной бахромою,                                                                                                                                         Неподвижною, немою,                                                                                                                Чудной жизнью он блестит.

    И стоит он, околдован,                                                                                                                           И живой, и не живой,                                                                                                                         Сном волшебным очарован,                                                                                                                     Весь окутан, весь окован,                                                                                                            Лёгкой цепью пуховой».

     - Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? как выглядят зимой деревья? (Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие…)

     - А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…)

     - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

    (Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):

    • «Юркий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок». (Белка)

    - Егор, расскажи нам о белке.

    (рассказ о белке);

    • «Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

    (рассказ о зайце);

    • «Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

    (рассказ о лисице);

    • «На овчарку он похож,

    Что ни зуб, то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть». (Волк)

    (рассказ о волке).

     - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра  называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

    (Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)

     - Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.

    (На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы).

     - Да это же Машенька! Она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой.  Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! (На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

    (Проводится игра «Чьи следы?»)

    - Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

    (Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

     - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

    Физминутка «Игра в снежки».

    «Раз, два, три, четыре –                                                                                                         Мы с тобой снежок слепили:                                                                                         Круглый, твёрдый, очень гладкий                                                                                            И совсем, совсем несладкий.                                                                                             Раз – подбросим,                                                                                                                   Два – поймаем,                                                                                                                                    Три – уроним и сломаем!»

    (Выполняются движения в соответствии с текстом).

     - Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

    (Дети слушают голоса птиц, отгадывают.

    Изображения птиц по очереди появляются на экране: дятел, ворона, петух, синица)

     - Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?

    (Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

     - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

     - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

    (На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

     - Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам. (На экране картинка Старичка – Лесовичка) Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.

    (На экране появляется картинка, а дети называют правило).

     - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (зефир)

      - Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.

     - Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной к школе группы на тему "Зима"

    Обучение детей  звуковому анализу слова,умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать....

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

    Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...