Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Махросенкова Инга Владимировна

     

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и родителям детей старшнго дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_zimniy_les.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

    Программное содержание:

    • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;
    • развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;
    • формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
    • развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Методы и приемы:

    Наглядный, словесный, репродуктивный, практический.

    Оборудование:

    Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;

    Картина – путаница;

    Модели признаков времен года;

    Цветные мелки, альбомные листы.

    Предварительная работа:

    Наблюдение в природе;

    Беседа о временах года;

    Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;

    Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;

    Работа с календарём природы.

    Ход ООД

    1. Организационный момент

    (На столе стоит картина – путаница по временам года).

    Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина

    появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной группы».

    Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

    2. Основная часть

    Дети: Художник перепутал времена года.

    Воспитатель: А почему вы так думаете?

    Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

    Дети: Календарь природы.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

    Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет - лето.

    Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

    (Дети по очереди называют времена года и месяца).

    Воспитатель: Сколько месяцев в году?

    Дети: В году 12 месяцев.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

    Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

    (Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

    Гимнастика для глаз.

    Я подую высоко: с-с-с.     Вверх.

    Я подую низко: с-с-с.        Вниз.

    Я подую далеко: с-с-с.       Взгляд на дальнюю точку.

    Я подую близко: с-с-с.       Взгляд на ближнюю точку.

    Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы? (Дети соглашаются).

    Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

    Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.

    Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется. (Сигнал к отправлению).

    - Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

    - Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

    - Поезд останавливается (ш…..)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

    Дети: Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

    Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

    Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета,

    искриться.

    Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?

    Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

    Физкультурная минутка:

    Мы пришли в зимний лес

    Сколько здесь вокруг чудес

    Вот и зайка прискакал

    От лисы он убежал

    Серый волк в лесу рыщет

    Он себе добычу ищет

    Только мишка спит в берлоге

    Так всю зиму и проспит.

    Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в вагончики)

    Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

    Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

    (Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

    Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

    (Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

    Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

    Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

    Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года. (Звучит тихая мелодия, дети рисуют.

    3. Заключительная часть

    Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

    Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

    Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...