Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект  образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР

    «Путешествие в страну Неболейка »

    Подготовила воспитатель:

    О.Н. Сосновая

    Ст. Ленинградская

    Задачи:

    - Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.

    - Познакомить с понятием «витамины».

    - Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

    Словарная работа: витамины, полезная пища, здоровый, стройный, веселый, овощи, фрукты, ягоды.

    Материал: Карта страны Неболейка, герб Королевства растений; аудиозапись пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы»; картинки с изображением мальчиков Кеши и Леши, модель витаминов; кроссворд; загадки об овощах и фруктах; настоящие овощи, фрукты, ягоды (морковь, тыква, квашеная капуста, фасоль, горох, лук; лимон, яблоко, апельсин, смородина), сухие листы малины, липового цвета, плоды шиповника; изображение свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура), «горячих следов Высокой Температуры»; дразнилка «Кешка-малоешка».

    Ход -образовательной деятельности

    Воспитатель: Сегодня вы услышите сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств - Королевстве растений, и станете ее участниками.

    - А как называются государство, город и район, в котором вы живете?

    Дети: Мы живем в станице Ленинградской.

    Воспитатель: А мы с вами отправимся в путешествие в сказочное государство Неболейка, посмотрите на эту карту и герб этого государства. (Заранее прикреплены к стене.)

    Воспитатель: «В Королевстве растений много лекарственных растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, веселыми. Жили в этом Королевстве два брата - Кеша и Леша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда - Кеша во время еды всегда капризничал: "Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный". И мама решила: "Будь по-твоему! Не хочешь есть - не надо! Увидишь, что может случиться!"».

    Воспитатель:

                                           Суп не ест,

                                           Не любит щи,

    Исхудал как, посмотри!

                                           Вышел на тропинку

                                           Сбила с ног пылинка.

                                           По дороге зашагал,

                                           Дунул ветер - он упал.

                                             Кешка-малоешка,

    Ты побольше ешь-ка!

    Воспитатель: Ребята посмотрите на  картинку и узнайте, где какой брат. Где Кеша? Почему вы так решили?

    Дети: Он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка.

    Воспитатель:  Кеша стал болезненным ребенком - мало у него было сил. Я сразу догадалась: нездоровится малышу. А знаете, почему я догадалась? Не играет, не помогает, дома слушает только грустную музыку.

    Включается фрагмент из пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы».

    Воспитатель: Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите - Кашлю, Насморку, Высокой Температуре - схватить ослабевшего мальчика и доставить в страну Болейка, в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся - слабым стал. Припустились бежать похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Кешу. Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов?.. Не забудьте, что вместе с Кашлем и Насморком бежит Высокая Температура!.. Высокая Температура оставляет горячие следы. Где они? Найдите!

    Воспитатель: Ребята, давайте мы найдем на карте нужные следы по цвету (красные) и найдите картинку с изображением «свиты».

    Дети выполяют задание.

    Воспитатель:  Как нам победить Высокую Температуру?

    Дети: Нужно выпить лекарство.

    Воспитатель: Вы не забыли, что мы находимся в Королевстве растений, в котором живет добрая хозяйка зеленых растений? Давай заглянем к ней в Зеленую Аптеку и узнаем, какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры.

    Воспитатель: Дети, покажите ветки и цветки липы, мы сейчас попробуем отвар из них.

    Дети пробуют.

    Воспитатель: А теперь найдите изображения малины, баночку малинового варенья, сухие листья малины, плоды шиповника.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? «Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины - очень ценные вещества. Где же их можно найти?

    Дети: В продуктах питания. 

    Воспитатель: Правильно, в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

    А сейчас мы с вами  познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

     Воспитатель: Посмотрите, это у меня картонная модель витамина А: «Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле.  Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Это - апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения. А знаешь, что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?»

    Дети: Глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение; замедляется рост костей, зубов.

    Воспитатель: А теперь дети давайте попробуем тыкву, морковь.

    Дети пробуют и говорят о своих впечатлениях.

    Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите у меня  зеленую модель витамина С: «Я, витамин С. Живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть».  

    Закрепляются знания.

    Воспитатель: А это у меня модель витамина В, спросите у него: «А ты тоже в смородине живешь?... Молчит! Наверно, обиделся на вас за то, что вы черный хлеб не доедаете, а иногда и вовсе не едите!

    Воспитатель: Это витамин В. Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Витамина В много в хлебе, горохе, фасоли, крупах - пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши!».

    Воспитатель: А теперь вы должны  разложить продукты по содержанию в них витаминов А, С, В.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Ребята, хорошо справились с заданием, молодцы! Спасая Кешу, вы узнали много нового и полезного о том, как бороться с болезнями с помощью растений. Наша история подходит к концу, а мальчика мы пока не выручили. Давай отгадаем кроссворд и Простуда со своей свитой исчезнут.

    Кроссворд

    • Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи.)
    • Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры. (Липа.)
    • Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А. (Тыква.)
    • Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет, народ называет его столетником, а ученые?.. (Алоэ.)         
    • В этом овоще много витамина роста и зрения - витамина А. О нем загадка: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». (Морковь.)

    В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)

    • Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры. (Малина.)
    • Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (Фрукты.)

    В красных клеточках кроссворда прочитайте слово ВИТАМИНЫ.

    Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Пожелайте Кеше есть побольше полезных продуктов, в которых много витаминов: А, В, С и продуктов, богатых ими.

    Список литературы:

    1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

    2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

    3. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

    4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

    Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

    Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

    Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

    Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

    Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

    проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...