Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР
«Путешествие в страну Неболейка »
Подготовила воспитатель:
О.Н. Сосновая
Ст. Ленинградская
Задачи:
- Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
- Познакомить с понятием «витамины».
- Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: витамины, полезная пища, здоровый, стройный, веселый, овощи, фрукты, ягоды.
Материал: Карта страны Неболейка, герб Королевства растений; аудиозапись пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы»; картинки с изображением мальчиков Кеши и Леши, модель витаминов; кроссворд; загадки об овощах и фруктах; настоящие овощи, фрукты, ягоды (морковь, тыква, квашеная капуста, фасоль, горох, лук; лимон, яблоко, апельсин, смородина), сухие листы малины, липового цвета, плоды шиповника; изображение свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура), «горячих следов Высокой Температуры»; дразнилка «Кешка-малоешка».
Ход -образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня вы услышите сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств - Королевстве растений, и станете ее участниками.
- А как называются государство, город и район, в котором вы живете?
Дети: Мы живем в станице Ленинградской.
Воспитатель: А мы с вами отправимся в путешествие в сказочное государство Неболейка, посмотрите на эту карту и герб этого государства. (Заранее прикреплены к стене.)
Воспитатель: «В Королевстве растений много лекарственных растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, веселыми. Жили в этом Королевстве два брата - Кеша и Леша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда - Кеша во время еды всегда капризничал: "Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный". И мама решила: "Будь по-твоему! Не хочешь есть - не надо! Увидишь, что может случиться!"».
Воспитатель:
Суп не ест,
Не любит щи,
Исхудал как, посмотри!
Вышел на тропинку
Сбила с ног пылинка.
По дороге зашагал,
Дунул ветер - он упал.
Кешка-малоешка,
Ты побольше ешь-ка!
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и узнайте, где какой брат. Где Кеша? Почему вы так решили?
Дети: Он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка.
Воспитатель: Кеша стал болезненным ребенком - мало у него было сил. Я сразу догадалась: нездоровится малышу. А знаете, почему я догадалась? Не играет, не помогает, дома слушает только грустную музыку.
Включается фрагмент из пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы».
Воспитатель: Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите - Кашлю, Насморку, Высокой Температуре - схватить ослабевшего мальчика и доставить в страну Болейка, в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся - слабым стал. Припустились бежать похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Кешу. Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов?.. Не забудьте, что вместе с Кашлем и Насморком бежит Высокая Температура!.. Высокая Температура оставляет горячие следы. Где они? Найдите!
Воспитатель: Ребята, давайте мы найдем на карте нужные следы по цвету (красные) и найдите картинку с изображением «свиты».
Дети выполяют задание.
Воспитатель: Как нам победить Высокую Температуру?
Дети: Нужно выпить лекарство.
Воспитатель: Вы не забыли, что мы находимся в Королевстве растений, в котором живет добрая хозяйка зеленых растений? Давай заглянем к ней в Зеленую Аптеку и узнаем, какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры.
Воспитатель: Дети, покажите ветки и цветки липы, мы сейчас попробуем отвар из них.
Дети пробуют.
Воспитатель: А теперь найдите изображения малины, баночку малинового варенья, сухие листья малины, плоды шиповника.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? «Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины - очень ценные вещества. Где же их можно найти?
Дети: В продуктах питания.
Воспитатель: Правильно, в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.
А сейчас мы с вами познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.
Воспитатель: Посмотрите, это у меня картонная модель витамина А: «Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле. Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Это - апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения. А знаешь, что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?»
Дети: Глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение; замедляется рост костей, зубов.
Воспитатель: А теперь дети давайте попробуем тыкву, морковь.
Дети пробуют и говорят о своих впечатлениях.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите у меня зеленую модель витамина С: «Я, витамин С. Живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть».
Закрепляются знания.
Воспитатель: А это у меня модель витамина В, спросите у него: «А ты тоже в смородине живешь?... Молчит! Наверно, обиделся на вас за то, что вы черный хлеб не доедаете, а иногда и вовсе не едите!
Воспитатель: Это витамин В. Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Витамина В много в хлебе, горохе, фасоли, крупах - пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши!».
Воспитатель: А теперь вы должны разложить продукты по содержанию в них витаминов А, С, В.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, хорошо справились с заданием, молодцы! Спасая Кешу, вы узнали много нового и полезного о том, как бороться с болезнями с помощью растений. Наша история подходит к концу, а мальчика мы пока не выручили. Давай отгадаем кроссворд и Простуда со своей свитой исчезнут.
Кроссворд
- Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи.)
- Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры. (Липа.)
- Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А. (Тыква.)
- Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет, народ называет его столетником, а ученые?.. (Алоэ.)
- В этом овоще много витамина роста и зрения - витамина А. О нем загадка: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». (Морковь.)
В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)
- Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры. (Малина.)
- Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (Фрукты.)
В красных клеточках кроссворда прочитайте слово ВИТАМИНЫ.
Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Пожелайте Кеше есть побольше полезных продуктов, в которых много витаминов: А, В, С и продуктов, богатых ими.
Список литературы:
1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.
3. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.
4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...