Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Макиевская Татьяна Владимировна

 

Пояснительная записка.

Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования по программе Васильевой, для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Занятие проводилось в рамках тематической недели «День Победы» и было направлено на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике, развитии чувства патриотизма и гордости за свою страну. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, чтение художественной литературы, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной. При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Физическая», ОО «Коммуникация», ОО «Художественно-эстетическая», ОО «Речевая», ОО «Познавательная»). Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация фильма, рассматривание репродукций картин, рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, аппликация) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.  Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyh_zanyatiy_k_70-letiyu_pobedy.docx42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное Бюджетное Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад комбинированного вида №88”

Проект музыкальных занятий

посвященных теме: "70 лет Великой Победы"

в подготовительной к школе группе "Лунтик"

 общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Музыкальный руководитель:

Макиевская Татьяна Владимировна

г. Якутск 2015г.

Дата проведения: апрель-май 2015 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9.00 – 9.40

Количество детей: 34 человека.

Характеристика группы: в группе 34 человека(18 девочек и 16 мальчиков). У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражание. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы высокий. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу.

Пояснительная записка.

Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования по программе Васильевой, для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Занятие проводилось в рамках тематической недели «День Победы» и было направлено на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике, развитии чувства патриотизма и гордости за свою страну. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, чтение художественной литературы, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной. При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Физическая», ОО «Коммуникация», ОО «Художественно-эстетическая», ОО «Речевая», ОО «Познавательная»). Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация фильма, рассматривание репродукций картин, рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, аппликация) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.  Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями.

Цель: Воспитание патриотических чувств, через знакомство с творчеством военных лет.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с музыкальным руководителем. 

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Развивающие:

1. Развивать песенный навык.

2. Развивать культуру слушания.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.  Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

3.   Заготовка для композиции «Праздничный салют»

4.   Фонограммы военных песен.

Технологическая карта занятия №1

Этап.

Вид деят-ти, продолж-ть

Задачи, Музыкальные произведения

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный.

Музыкально-ритмические движения.

3 минут.

Организация направленного внимания. Запись в фонограмме "Военный марш" Г. Свиридова.

Приветствие, установление зрительного контакта, музыкальный руководитель задает детям вопросы.

Приветствие, дети становятся в полукруг, прослушивают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы музыкального руководителя, выполняют музыкально-ритмические движения - марш.

Беседа по услышанному:

-  Ребята как вы думаете что за произведение прозвучало?

- Какие музыкально-ритмические движения выполняют под эту музыку?

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Основной этап.

Слушание.

7 минут

Расширение представления об образе войны в музыкальных произведениях.

"За что сражались деды" сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина

Беседа, чтение стихотворения Е. Трутневой "Фронтовой треугольник", показ слайдов с фотографиями военных лет.

Дети садятся на стульчики, просматривают слайды, слушают стихотворение, слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Показ слайдов, слушание песни в фонограмме, беседа по услышанному:

- О чем поется в произведении?

- Какой характер музыки, какое ее настроение?

Стихотворение:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Пробуждение в детях чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Распевка.

3 минут.

Разогрев голосового аппарата детей.

Музыкальная лесенка мажорного трезвучия. Развивать умение чисто интонировать мажорное трезвучие.

Пояснение как правильно брать дыхание, направление мелодии, показ направления мелодии рукой.

Исполнение дыхательных упражнений, пение распевки.

Показ дыхательного упражнения, исполнение распевки, показ направления мелодии рукой.

Разогрев голосовых связок для песенной деятельности.

Пение.

10 минут.

Разучивание песни "С дедом на парад" сл. и муз. И. Олифировой.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь коллективно, слушать "соседа".

Знакомство с песней, беседа о услышанном, игра на музыкальном инструменте, разучивание по фразам куплетов и припева.

Определение характера песни, разучивание текста по фразам.

Слушание песни в фонограмме, разучивание мелодии на звук "ля", затем разучивание слов по фразам. Исполнение песни под фонограмму с поддержкой мелодии. Передать голосом характер песни.

Разучивание 2х куплетов и припева, слушать вступление, брать дыхание по фразам петь ровным голосом.

Игра.

5 минут

Знакомство с правилами игры "Стройся". Учить детей слышать смену музыки.

Объяснение правил игры, исполнение марша, польки, вальса на музыкальном инструменте.

Дети встают в круг. Определение характера музыки и исполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.

Объяснение правил игры: Когда звучит танцевальная музыка, дети выполняют соответствующие танцевальные движения, когда звучит марш, дети строятся в шеренгу выполняя марш.

Снятие напряжения,эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

2 минуты.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Постановка вопросов, подведение итогов занятия.

Высказывают свое мнение по поводу полученной информации.

Обсуждение занятия:

- Какие произведения слушали?

- Чему посвящено было наше занятие?

- Какими видами деятельности занимались?

Формирование понятий и понятий  о Великой Победе.

Технологическая карта занятия №2

Этап.

Вид деят-ти, продолж-ть

Задачи, Музыкальные произведения

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный.

Музыкально-ритмические движения.

3 минут.

Организация направленного внимания. Запись в фонограмме "Катюша"

Приветствие, установление зрительного контакта, музыкальный руководитель задает детям вопросы.

Приветствие, дети становятся в полукруг, прослушивают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы музыкального руководителя, выполняют музыкально-ритмические движения - Присядка.

Беседа по услышанному:

- Какое настроение у музыки?

- Как под нее хочется двигаться?

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Основной этап.

Слушание.

7 минут

Расширение представления об образе войны в музыкальных произведениях.

"Все мы моряки" сл. М. Садовского, муз. Н. Лядов.

Беседа, определение характера музыки, показ видеоряда танца моряков.

Дети садятся на стульчики, просматривают слайды, слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Беседа о видах военных, рассказ о моряках, показ видеоряда танца моряков, слушание песни в фонограмме. Вопросы:

- Какой характер песни?

- О ком в ней исполнялось?

- Чем занимаются моряки?

Дать детям понятия о деятельности моряков, их внешнего вида, пробуждение чувства патриотизма.

Распевка.

3 минут.

Разогрев голосового аппарата детей.

РНП "Сорока". Развивать вокально-слуховую координацию и пение мелодии на одном звуке.

Пояснение как правильно брать дыхание, показ мелодии рукой.

Исполнение дыхательных упражнений, пение распевки.

Показ дыхательного упражнения, исполнение распевки, показ мелодии рукой.

Разогрев голосовых связок для песенной деятельности.

Пение.

10 минут.

Разучивание песни "Белые панамки" сл. М. Лихачева, муз. В. Егоровой.

Исполнение песни "С дедом на парад" сл. и муз. И. Олифировой.

Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь коллективно, слушать "соседа".

Знакомство с песней, беседа о услышанном, игра на музыкальном инструменте, разучивание по фразам куплетов и припева. Игра мелодии разученной песни.

Определение характера песни, разучивание текста по фразам. Узнование разученной песни по мелодии.

Слушание песни в фонограмме, разучивание мелодии на звук "Лю", затем разучивание слов по фразам. Исполнение песни под фонограмму с поддержкой мелодии. Узнование песни по мелодии. Передача голосом характера песен.

Разучивание 2х куплетов и припева новой песни, слушать вступление, брать дыхание по фразам петь ровным голосом. Исполнение разученной песни.

Игра.

5 минут

Освежить память о правилах игры "Стройся". Учить детей слышать смену музыки.

Вспомнить правила игры, исполнение марша, польки, вальса на музыкальном инструменте.

Дети встают в круг. Определение характера музыки и исполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.

Напоминание правил игры: Когда звучит танцевальная музыка, дети выполняют соответствующие танцевальные движения, когда звучит марш, дети строятся в шеренгу выполняя марш.

Снятие напряжения,эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

2 минуты.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Постановка вопросов, подведение итогов занятия.

Высказывают свое мнение по поводу полученной информации.

Обсуждение занятия:

- Какие произведения слушали?

- Где служат матросы?

- Какими видами деятельности занимались?

Формирование понятий о видах армии, отличие видов деятельности пехотной и военно-морской службы.

Технологическая карта занятия №3

Этап.

Вид деят-ти, продолж-ть

Задачи, Музыкальные произведения

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный.

Музыкально-ритмические движения.

3 минут.

Организация направленного внимания. Запись в фонограмме "Яблочко"

Приветствие, установление зрительного контакта, музыкальный руководитель задает детям вопросы.

Приветствие, дети становятся в полукруг, прослушивают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы музыкального руководителя, выполняют музыкально-ритмические движения - Ковырялочка.

Беседа по услышанному:

- Какое настроение у музыки?

- Какими движения должны быть под эту музыку, быстрыми или медленными?

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Основной этап.

Слушание.

12 минут.

Расширение представления об образе войны в музыкальных произведениях.

"Все мы моряки" сл. М. Садовского, муз. Н. Лядов, "За что сражались деды" сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина

Беседа, сравнение характера музыки, показ фотографий военных лет под музыку произведений. Показ двух картин "Танец Моряков" В. Печатин, "Ветераны" Е. Еременко-Угольникова.

Дети садятся на стульчики, просматривают слайды, слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Беседа, сравнение музыкальных произведений, определение различий между ними. Вопросы:

- Чем отличаются произведения услышанные вами?

- Характер исполнения песен?

- О чем они повествуют?

Дети определяют к какой картине подходит услышанная ими песня.

Сформированность представления о днях Великой Победы в музыкальных произведениях, осознание усвоенных понятий о различных характерах и образах Победы в песни. Пробуждение чувства патриотизма. Любознательность и активность.

Распевка.

3 минут.

Разогрев голосового аппарата детей.

РНП "Андрей-воробей". Развивать вокально-слуховую координацию и пение мелодии на одном звуке.

Пояснение как правильно брать дыхание, показ мелодии рукой.

Исполнение дыхательных упражнений, пение распевки.

Показ дыхательного упражнения, исполнение распевки, показ мелодии рукой.

Разогрев голосовых связок для песенной деятельности.

Пение.

5 минут.

Исполнение песен "Белые панамки" сл. М. Лихачева, муз. В. Егоровой, "С дедом на парад" сл. и муз. И. Олифировой.

Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь коллективно, слушать "соседа".

Беседа. Сыграть мелодию разученных песен. Исполнение песен.

Узнавание песни по мелодии, исполнение разученных песен.

Узнавание, беседа, передача голосом характера песен.

Исполнение песен ровным голосом, брать дыхание по фразам, слушать вступление, вовремя вступать.

Игра.

5 минут

Освежить память о правилах игры "Стройся". Учить детей слышать смену музыки.

Вспомнить правила игры, исполнение марша, польки, вальса на музыкальном инструменте.

Дети встают в круг. Определение характера музыки и исполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.

Напоминание правил игры: Когда звучит танцевальная музыка, дети выполняют соответствующие танцевальные движения, когда звучит марш, дети строятся в шеренгу выполняя марш.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Постановка вопросов, подведение итогов занятия.

Высказывают свое мнение по поводу полученной информации.

Обсуждение занятия:

- Какими видами деятельности занимались?

- С какими картинами познакомились?

- Что нового узнали на занятии?

Формирование понятий о разных чувствах связанных с Днем Победы, поднятия духа патриотизма.

Технологическая карта занятия №4. Развлечение "Музыкальная гостиная - Салют Победы"

Этап.

Вид деят-ти, продолж-ть

Задачи, Музыкальные произведения

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, План мероприятия.

Результат

Вводно- организационный.

Вход детей в зал.

3 минуты

Организация направленного внимания. Запись в фонограмме "Военный марш" Г. Свиридова.

Приветствие, установление зрительного контакта, постановка задач музыкального занятия.

Приветствие, дети садятся в полукруг, слушают вступительное слово, читают монтаж.

Вход ход детей в зал, садятся полукругом на скамейки, в полукруге макет костра. Слушают вступительную речь, читают монтаж.

Привлечение внимания, настрой на деятельность.

Основной этап.

Концерт. Коллективная аппликация на тему "Салют"

25 минут.

Исполнение разученных песен:

"Белые панамки" сл. М. Лихачева, муз. В. Егоровой, "С дедом на парад" сл. и муз. И. Олифировой.

"Я хочу чтобы не было больше войны" сл. и муз. А. Петряшева, "О той весне" сл. и муз. Е. Плотниковой.

Танцев:

"Война и мир" муз. из к/ф "Список Шиндлера", "Несовместимы дети и война" муз. О. Хромушина, сл. М. Садовский. Коллективная аплекация на тему "Салют Победы"

Исполнение произведений, беседа, игра на музыкальном инструменте, показ слайдов о Великой Отечественной Войне.

Исполнение песен и танцев, чтение стихов, просмотров слайдов. Выполнение коллективной работы "Салют Победы"

Исполнение песни "Я хочу чтобы небыло больше войны"

Чтение стихов.

Исполнение танца "Несовместимы дети и война"

Игра эстафета "Военные учения"

Исполнение песни "Белые панамки"

Чтение стихов.

Исполнение песни "О той весне"

Исполнение танцы "Война и мир"

Физкультурная разминка.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают                  

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

 Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

Видеоряд "Салют 9 мая"

Исполнение песни "С дедом на парад"

Поднятие чувства патриотизма, культуры слушателя и исполнителя.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Постановка вопросов, подведение итогов занятия.

Высказывают свое мнение по поводу полученной информации, читают монтаж.

Обсуждение занятия:

- Что нового узнали на занятии?

- Какие эмоции у вас вызвали услышанные вами произведения?

- За что воевали наши прадеды?

Развитое чувство патриотизма, гордости за свою страну, ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»...

«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   Познавательн...