Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кущ Наталья Николаевна

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!»

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

Подготовила:

Кущ Н. Н., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о России.

2.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

3.Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

4.Учить конструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивающие задачи:

1.Развивать диалогическую речь, память, мышление.

2.Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Воспитывающие задачи:

1.Формировать уважительное отношение к государственным символам.

2.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Обобщать речь детей выразительными средствами.

Материал: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей,  подставки,  репродукция картин. 

Предварительная работа:

1.Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

2.Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

3.Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою …

Дети: Россию.

Всей душой

Мы любим…

Дети: Родину свою.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по — одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах.

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО?

Дети выполняют.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали Вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «Лесная». Какие деревья растут в лесах России? Дети: Береза, дуб, ель, сосна, клен.

Воспитатель: Какие ягоды можно собирать в лесу России?

Дети: Чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику.

Воспитатель: Какие птицы живут на территории России?

Дети: Ворона, воробей, синица, снегири.

Воспитатель: Какие рыбы водятся в реках и озерах?

Дети: Окунь, карась, щука, лещ.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «Историческая». Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

Дети: Рождество, Пасха, Масленица…

Воспитатель: Какие блюда русской кухни вы знаете?

Дети: Каши, пироги, блины, щи.

Воспитатель: Какую обувь носили русские крестьяне?

Дети: Лапти.

Воспитатель: Какой сувенир считался символом России?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Какие промыслы и ремесла существуют в России?

Дети: Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов.

Дети: Пушкин, Толстой, Есенин….

Воспитатель: Назовите русские народные сказки.

Дети: «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»….

Воспитатель: Продолжите русские народные пословицы: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес - богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

Воспитатель: Станция « Знайкина ».

Назовите столицу России.

Дети: Москва.

Воспитатель: Назовите место работы президента России?

Дети: Москва, Кремль.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: Путин В. В..

Воспитатель: Назовите реки России.

Дети: Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва….

Воспитатель: Назовите города России.

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж...

Воспитатель: Назовите ближайших соседей России.

Дети: Украина, Белоруссия...

Воспитатель: Назовите основные символы нашей страны?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь  - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках — русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети: «Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

«Родина»

Слышишь песенку ручья — это Родина моя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина — это тоже Родина!

«Русь» И. Никитин

Это ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...