Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия-повар» для детей с нарушением интеллекта 5 – 7 лет
    план-конспект занятия

    Чудина Альбина Равилевна

    Цель: обобщить знания детей о профессии повара и предметах, необходимых для его работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2_povar.docx25.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы  

    муниципального  района  Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     Образовательная область «Познавательное развитие»

    Направление  «Ознакомление с социальным миром»

    Тема: «Есть такая профессия-повар»

    группа № 5 для детей с нарушением интеллекта 5 – 7 лет

                       Выполнили:

                  воспитатели

                   Чудина А.Р., Гарафеева З.М.,

    учитель-дефектолог

    Максимова Г.А.

                                               

                                                г. Туймазы - 2021 г.

    Цель: обобщить знания детей о профессии повара и предметах, необходимых для его работы.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - Уточнять представления детей о работе повара, о том, какие приборы и посуда используются для приготовления пищи, как выглядит одежда повара.

    - Активизировать и уточнять словарь по теме.

    - Способствовать развитию познавательной активности.

    - Формировать практические навыки по лепке.

    2. Развивающие:

    - Стимулировать речевую активность детей.

    - Развивать общую и мелкую моторику.

    - Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, зрительного восприятия.

    - Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

    3.Воспитательные: 

    - Вызвать интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

    - Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.

    - Закрепить правила безопасного поведения на кухне.

    Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методические приемы: отгадывание загадки, сюрпризный момент – появление воспитателя в спецодежде повара, беседа, видеоигра, физкультминутка с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Варим суп и компот», пальчиковая гимнастика, показ образца и способа действия; стимулирование; похвала.

    Словарная работа: существительные (слова - предметы): повар, спецодежда, рецепт, приборы: сковорода, кастрюля, поварешка, нож, суп, компот; кастрюля, банка, кухня;

    прилагательные (слова - признаки): овощной, ягодный, горячий;

    глаголы (слова-действия): варят, готовят, испечем, лепить, отщипнуть, раскатать, скрутить.

    Предварительная работа: беседа о профессии «Повар»; экскурсия к фигурке повара на территории огорода, на кухню; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Повар».

     

    Оборудование: спецодежда повара (колпак, китель, брюки, фартук), видеоигра «Найди предмет»,

    музыкальное сопровождение «Повар булочка», дидактическая игра на фланелеграфе «Варим суп и компот» (кастрюля с овощами, банка с ягодами, рецепты), колпаки и фартуки на каждого ребенка, пластилин, салфетки, поднос, доски для лепки, печенья.

    Ход ООД.

    I. Организационный момент.

    (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель:

     

    Воспитатель: Правильно, это повар.

    (Заходит взрослый в спецодежде повара)

    Повар: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте.

    Беседа.

    Воспитатель: Посмотрите, повар одет в спецодежду. Давайте, перечислим, во что он одет. 

    Воспитатель: Что у него на голове?

    Дети: Колпак.

    Воспитатель: Для чего надевают колпак?

    Дети: Чтобы прикрыть волосы.

    Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?

    Дети: Чтобы волосы не попали в еду.

    Воспитатель: Что еще надето на повара?

    Дети: Китель.

    Воспитатель: Верно, куртка, которая надета на повара называется китель. Что еще надето на повара?

    Дети: Брюки.

    Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Что надето сверху кителя?

    Дети: Фартук.

    Воспитатель: Для чего повару фартук?

    Дети: Чтобы не испачкать одежду.

    Повар: Правильно. Повар должен быть опрятным.

    Повар: Дети, а кто вам дома готовит?

    Дети: Мама, бабушка.

    Повар: Мама и бабушка готовят на кухне. А детям можно находиться на кухне без взрослых?  

    Дети: Нет.

    Повар: На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, пролить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.

    Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?

    Дети: Да, хотим!

    Повар: Но сначала выполните мои задания. Дети, а вы знаете какими приборами пользуется повар в своей работе?

    Дети: Да.

    Повар: А сейчас я это проверю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Приборы повара».

    Дидактическая игра «Приборы повара».

    Повар: Перед вами на экране появятся картинки. Вам необходимо выбрать нужные приборы для работы повара.

    (Дети из семи картинок выбирают прибор и говорят, для чего он нужен).

    Повар: Дети, правильно?

    Ответы детей (нет, да). Воспитатель помогает, затрудняющимся детям.

    Повар: Молодцы! Справились с заданием.

    Воспитатель: А теперь, перед тем, как выполнить следующее задание повара, мы немного отдохнем.

    Физкультминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение).

    Мы поставим печь пирог                               руки вперед

    И достанем из печи                                        руки к плечам

    Из трубы идет дымок такой приятный        пальцем круги спиралью вверх

    Повар - Булочка живет                                  руками делаем «домик»

    Возле леса у реки                                           волнистые линии руками

    По утрам печет пирог                                    лепим порожки 

    Он ароматный                                                нюхаем руки ах-ах-аххх

    Повар: Перейдем к следующему заданию.

    Повар: Знаете ли вы, из чего готовят суп и компот?

    Воспитатель: Наши дети знают все. Сейчас мы это покажем.

    Дидактическая игра на фланелеграфе «Варим суп и компот».

    Воспитатель: Из чего варят овощной суп?

    Дети: Овощной суп варят из овощей.

    Воспитатель: Из чего готовят компот?

    Дети: Компот готовят из фруктов и ягод.

    Повар: Кто сможет приготовить овощной суп по моему рецепту?

    Выходи Ренат.

    Воспитатель: Приготовь суп из 5 овощей, вот мой рецепт. Давайте перечислим какие овощи сейчас будем класть в суп (картошка, помидор, морковь, капуста и лук). Запомнил, клади по очереди все.

    Воспитатель: Кто сможет сварить ягодный компот? Самира, вот рецепт компота. Давай перечислим какие ягоды сейчас будем класть в компот (клубника, вишня, малина). Запомнила, клади по очереди все.

    Воспитатель: Давайте вместе проверим, все ли правильно положили. Что положили в кастрюлю для супа? Что положили в банку для компота?

    Повар: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Можно принимать вас в поварят.

    Воспитатель и повар одевают детям колпаки и фартуки.

    Продуктивная деятельность.

    Воспитатель: Дети, а что повар может приготовить к чаю? С чем вы любите чай пить?

    Дети: Печенье, торт, пирог.

    Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенье. А повар нас научит.

    (Повар, воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, поднос, доски для лепки).

    Повар: Дети, посмотрите, я покажу, как лепить печенье: отщипнуть от теста кусочек, раскатать его в колбаску и скрутить его крендельком, вот так (показ способа лепки). Справитесь?

    Дети: Да!

    Повар: Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, давайте, и мы с вами помоем ручки и заодно подготовим их к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

    Моем, моем руки                               (движения как при мытье рук)

    Моем, моем чисто

    Чтобы не были руки, как у трубочиста.

    Мы большой помоем пальчик         (правой рукой трём поочередно пальцы                                                       Моем указательный                          левой)

    И про средний не забудем, моем обязательно.

    А потом и безымянный и мизинчик тоже.

    Очень радуются пальцы                (пальца сжимать и разжимать в кулак)

    Чистой, нежной коже.

    Начинают лепить. Воспитатель и повар помогают, если у ребёнка возникают трудности.

    Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Вы были сегодня настоящими поварами. А сейчас поднос с печеньями повар отнесет на кухню и поставит в духовку. А мы вытираем салфетками ручки, снимаем  колпаки и фартуки, вешаем их на стульчик,.

    III. Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Кем мы сегодня были? Чем мы сегодня занимались? (отбирали инструменты для работы). Какой суп мы варили? Что мы выбрали для компота? Что мы свами пекли? Что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей). Дети, вы замечательно сегодня отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями повара. Занятие окончено.

    Воспитатель хвалит каждого ребенка.

    Заходит повар. Заносит поднос с печеньем.

    Повар: Наше печенье готово. Понюхайте, какой аромат.

    Дети благодарят повара, повар прощается и уходит.

    Воспитатель:Вымойте руки и садитесь угощаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...