Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия - повар»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Максимова Гюзель Абузаровна

    Предлагается вниманию конспект интегрированного занятия на тему "Повар" для детей с нарушением интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_povar.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы  

    муниципального  района  Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     Образовательная область «Познавательное развитие»

    Направление  «Ознакомление с социальным миром»

    Тема: «Есть такая профессия - повар»

    группа № 5 для детей с нарушением интеллекта 5 - 7 лет

                       Выполнил:

    учитель-дефектолог

    Максимова Г.А.

                                               

                                                г. Туймазы - 2021 г.

    Цель: обобщить знания детей о профессии повара и предметах, необходимых для его работы.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - Уточнять представления детей о работе повара, о том, какие приборы и посуда используются для приготовления пищи, как выглядит одежда повара.

    - Активизировать и уточнять словарь по теме.

    - Способствовать развитию познавательной активности.

    - Формировать практические навыки по лепке.

    2. Развивающие:

    - Стимулировать речевую активность детей.

    - Развивать общую и мелкую моторику.

    - Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, зрительного восприятия.

    - Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

    3.Воспитательные: 

    - Воспитывать стремление помочь взрослым.

    - Вызвать интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

    - Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.

    - Закрепить правила безопасного поведения на кухне.

    Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методические приемы: отгадывание загадки, сюрпризный момент – появление воспитателя в спецодежде повара, беседа, видеоигра, физкультминутка с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Варим суп и компот», пальчиковая гимнастика, показ образца и способа действия; стимулирование; похвала.

    Словарная работа: существительные (слова - предметы): повар, спецодежда, приборы: сковорода, кастрюля, поварешка, нож, суп, компот; кастрюля, банка, кухня;

    прилагательные (слова - признаки): овощной, горячий;

    глаголы (слова-действия): варят, готовят, испечем, лепить, отщипнуть, раскатать, скрутить.

    Предварительная работа: беседа о профессии «Повар»; экскурсия к фигурке повара на территории огорода, на кухню; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Повар».

     

    Оборудование: спецодежда повара (колпак, китель, брюки, фартук), видеоигра «Найди предмет», музыкальное сопровождение «Повар булочка», дидактическая игра на фланелеграфе «Варим суп и компот» (кастрюля с овощами, банка с ягодами, рецепты), колпаки и фартуки на каждого ребенка, пластилин, салфетки, поднос, доски для лепки, печенья.

    Ход ООД.

    I. Организационный момент.

    (Дети стоят полукругом).

    Педагог:

    Утром встали малыши, (потянулись).

    В детский садик все пришли. (Шагаем на месте).

    Вам мы рады как всегда. (Хлопаем в ладоши).

    Гости здесь у нас с утра, (Разводим руками).

    Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются).

    II. Основная часть.

    Педагог:  Дети, чтобы узнать, кто придет к нам в гости, нужно отгадать мою загадку.

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет!

    Дети: Повар!

    Педагог: Правильно, это повар.

    (Заходит взрослый в спецодежде повара: колпак, китель, брюки, фартук).

    Повар: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте.

    Беседа.

    Педагог: Посмотрите, повар одет в спецодежду. Давайте, перечислим, во что он одет. 

    Педагог: Что у него на голове?

    Дети: Колпак.

    Педагог: Для чего надевают колпак?

    Дети: Чтобы прикрыть волосы.

    Педагог: А зачем прикрывают волосы?

    Дети: Чтобы волосы не попали в еду.

    Педагог: Посмотрите, куртка повара называется китель. Что еще надето на повара?

    Дети: Брюки.

    Педагог: А что повязано поверх кителя?

    Дети: Фартук.

    Педагог: Для чего повару фартук?

    Дети: Чтобы не испачкать одежду.

    Повар: Правильно. Повар должен быть опрятным.

    Повар: Дети, а кто вам дома готовит?

    Дети: Мама, бабушка.

    Повар: Мама и бабушка готовят на кухне. А детям можно находиться на кухне без взрослых?  

    Дети: Нет.

    Повар: На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, пролить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.

    Педагог: Дети, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?

    Дети: Да, хотим!

    Повар: Но сначала выполните мои задания. Дети, а вы знаете какими приборами пользуется повар в своей работе?

    Дети: Да.

    Повар: А сейчас я это проверю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Приборы повара».

    Дидактическая игра «Приборы повара».

    Повар: Перед вами на экране появятся картинки. Вам необходимо выбрать нужные приборы для работы повара.

    (Дети из семи картинок выбирают прибор и говорят, для чего он нужен).

    Повар: Дети, правильно?

    Ответы детей (нет, да). Педагог помогает, затрудняющимся детям.

    Повар: Молодцы! Справились с заданием.

    Педагог: А теперь, перед тем, как выполнить следующее задание повара, мы немного отдохнем.

    Физкультминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение).

    Мы поставим печь пирог                               руки вперед

    И достанем из печи                                        руки к плечам

    Из трубы идет дымок такой приятный        пальцем круги спиралью вверх

    Повар - Булочка живет                                  руками делаем «домик»

    Возле леса у реки                                           волнистые линии руками

    По утрам печет пирог                                    лепим порожки 

    Он ароматный                                                нюхаем руки ах-ах-аххх

    Повар: Перейдем к следующему заданию.

    Повар: Знаете ли вы, из чего готовят суп и компот?

    Педагог: Наши дети знают все. Сейчас мы это покажем.

    Дидактическая игра на фланелеграфе «Варим суп и компот».

    Педагог: Из чего варят овощной суп?

    Дети: Из овощей.

    Педагог: Из чего готовят компот?

    Дети: Из ягод.

    Педагог: Кто сможет приготовить овощной суп по моему рецепту?

    Выходи Ренат.

    Педагог: Приготовь суп из 5 овощей, вот рецепт: картошка, помидор, морковь, капуста и лук. Запомнил, клади по очереди все.

    Педагог: Кто сможет сварить компот? Самира, вот рецепт компота: клубника, вишня, малина. Выбери и приготовь по рецепту.

    Повар: Давайте вместе проверим, все ли правильно положили. Что положили в кастрюлю для супа? Что положили в банку для компота?

    Повар: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Можно принимать вас в поварят.

    Педагог и повар одевают детям колпаки и фартуки.

    Продуктивная деятельность.

    Педагог: Дети, а что повар может приготовить к чаю? С чем вы любите пить чай?

    Дети: Печенье, торт, пирог.

    Педагог: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенье.

    (Повар, педагог с детьми подходят к столу, где лежат: пластилин, салфетки, поднос, доски для лепки).

    Повар: Дети, посмотрите, я покажу, как лепить печенье: отщипнуть от пластилина кусочек, раскатать его в колбаску и скрутить его крендельком, вот так (показ способа лепки). Справитесь?

    Дети: Да!

    Повар: Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, давайте, и мы с вами помоем ручки и заодно подготовим их к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

    Моем, моем руки                               (движения как при мытье рук)

    Моем, моем чисто

    Чтобы не были руки, как у трубочиста.

    Мы большой помоем пальчик         (правой рукой трём поочередно пальцы                                                       Моем указательный                          левой)

    И про средний не забудем, моем обязательно.

    А потом и безымянный и мизинчик тоже.

    Очень радуются пальцы                (пальца сжимать и разжимать в кулак)

    Чистой, нежной коже.

    Начинают лепить. Педагог и повар помогают, если у ребёнка возникают трудности.

    Педагог: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Вы были сегодня настоящими поварами. А сейчас поднос с печеньями повар отнесет на кухню и поставит в духовку. Снимаем дети колпаки и фартуки, вешаем их на стульчик, вытираем салфетками ручки.

    III. Заключительная часть.

    Педагог: Кем мы сегодня были? Что мы делали в первом задании повара? (отбирали инструменты для работы). Какие овощи мы выбрали для супа? Что мы выбрали для компота? Что мы свами пекли? Что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей).

    Заходит повар. Заносит поднос с печеньем.

    Повар: Наше печенье готово. Понюхайте, какой аромат.

    Дети благодарят повара, повар прощается и уходит.

    Педагог: Вымойте руки и садитесь угощаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...