Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
материал (подготовительная группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozn.razv_._podg.gr_._rossiya-rodina_moya.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Проект

 по познавательному   развитию

 в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:

 «Россия – родина моя!»

Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                             воспитатель  первой квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2015 г.

 Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Воспитатель, дети подготовительной  к школе  группы общеразвивающей направленности.

Возраст участников проекта: 6-7 лет


Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный проект (2 недели).

 Содержание проектной деятельности:

Актуальность:

           Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет,  и этим он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы. У ребенка от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму. Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально- нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

 Цель проекта:

                 Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи:

 Образовательные:

 - Дать представление об особенностях   празднования  «Дня  России.

 - Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Развивающие:

- Развивать   внимание, память,  речь, мышление.

-  Развивать творческие  способностей детей.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Ожидаемый результат:

 - Дети будут понимать  смысл  праздника "День России";

- Дети получат новые знания о символике России.

- Дети будут испытывать чувство гордости за свою родину.

 Материально – техническое обеспечение:

-  Методический  и дидактический  материал (иллюстрации, дидактические игры, наглядный материал, оборудование для изобразительной деятельности).

- ИКТ.

- Музыкальные записи.

Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный

- Показ презентации «Россия – Родина моя».

- Рассматривание иллюстраций  с изображением символов страны.

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

 II этап – основной (практический)

- Познавательная беседа «День России».

- Знакомство с правилами  русской  народной  игры «Золотые ворота».

 - Продуктивная деятельность: рисование «Флаг России»

- Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».

 - Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 - Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».

- Слушание Гимна  России.

- Подвижная игра  «Сильные, ловкие, смелые».

 -Подвижная игра  «Найди свой цвет».

 -Дидактическая игра  «Составь флаг» (цветные кубики).

- Загадывание русских народных загадок.

 -Чтение стихотворений о Родине

 -Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.

3 этап «Заключительный»

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

-  Консультация для родителей «Как можно воспитать  патриота».

- Экскурсия «Обзорная по родному городу».

 Результативность:

 - Повышение уровня знаний и культуры  родителей и  педагогических         работников.

 - Активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.

 - Формирование  социально-личностной основы  взаимодействия педагога и детей.

Продукты  проекта:

- Презентация «Россия- Родина моя».

- Выставка рисунков «Флаг России».

- Консультация для родителей «Как можно воспитать  патриота».

- Конспект занятия в подготовительной к школе  группе  на тему: «Россия -  Родина моя»»

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.

Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.

Материал:

Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?

- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких (слайд 1).

 - Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия (слайд 2).

 - Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России). Как велика моя земля! Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля  

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кроме природы, чем еще разные страны отличаются друг от друга?

 -У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).

 - Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).

 - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

 -Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?

Воспитатель:

- А вы хотите  создать российский флаг своими руками? Для этого поделитесь на три команды. Задание такое: нужно в команде обговорить, из каких частей состоит российский флаг, подобрать полоски нужного цвета и  выложить  государственный флаг России. Бумага приготовлена разных размеров, поэтому и флаги получатся разной величины. Договоритесь, какой по размеру флаг будет делать ваша команда. По окончании работы  нужно будет сходить командой друг к другу в гости, посмотреть все ли сделано правильно, рассказать, что не так и, если нужно, оказать помощь.

Воспитатель:

 - А  с гербом нашей страны вы хотите познакомимся? (слайд 6).

- Посмотрите сюда. Что вы  видите? (На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства) (слайд 7).

- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

 - Кто сможет показать  на гербе скипетр. Держава - позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

 -Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах. (Дети рассматривают различные документы с гербами).

 - Кто догадался, чем еще отличается наша родина от других стран?

- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (слайд 8).

- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).

- Хорошо побеседовали. А погулять хотите?

-  По родному краю

- Дружно мы шагаем (марш на месте),

-  Справа от нас зеленый луг (поворот влево),

- Слева находится лес (поворот вправо),

- В таком лесу полно чудес (удивляемся),

- Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают),

 - Филин машет крыльями.  Ух  (машут руками),

-  Аж захватывает дух.

- Солнце над березами светит нам (повороты головы),

- Мы рады ягодам и грибам  (наклоны).

 - Ребята, а кто хочет  нарисовать наш российский флаг?

 - Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

белый - мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага.

- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

Можете подобрать необходимый для работы материал и заняться делом, кто с кем хочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....