Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы по теме «Россия – наша родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Холодилина Ольга Владимировна

Цель занятия - Формирование представления о России, как о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_nasha_rodina.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы по теме «Россия – наша родина»

Цель. Формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи.

Образовательные задачи.

Обогащать и углублять знания детей о стране.

Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

Познакомить с новым государством – Франция.

Развивающие задачи.

Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Материал: -аудиокассеты «Гимн России», «Моя Россия» Струве, «На горе-то калина»;

-карта России; -герб, флаг;

-конверт с письмом; -детские работы по изобразительной деятельности;

-посылочная коробка; -шар-«почтальон»; -горсть земли.

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Предварительная работа.

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Дидактические, русские народные игры.

3. Беседы.

4. Рассматривание альбомов, наборов открыток, иллюстраций.

5. Разгадывание загадок.

6. Занятия.

Познавательное развитие: «Волга – рекам Родины царица», «Мы – россияне», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

«Москва – столица нашей Родины».

Художественное развитие: (рисование)

«Козлик», «Барашек», «Чашка», «Хохломская ложка», «Ваза», «Городецкий узор».

Ход занятия.

  1. Оргмомент

Стук в дверь. Влетает воздушный шар – почтальон.

Воспитатель. -Какой необычный почтальон! Что он нам принёс? Хотите его прочесть?

Дети. –Да.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

  1. Основная часть.

Воспитатель. -Расскажем, ребята, о своей Родине?

Дети. - Да, расскажем.

Воспитатель. -Как называется наша страна?

Дети. - Россия, Российская федерация.

Воспитатель. -Кто живёт в России?

Дети. - Россияне.

Воспитатель. -А тех, кто живёт во Франции, как называют? Д. -Французы.

Воспитатель. -Столица Франции – Париж, а какой главный город в России?

Дети. -Москва, (Показ на карте).

Воспитатель. -На каком языке мы говорим?

Дети. –На русском.

Воспитатель. -На каком языке говорят французы?

Дети. -На французском.

Воспитатель. -Посмотрите, как огромна и велика наша страна.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Воспитатель. -Что можно увидеть на карте России?

Дети. –Мы видим горы, города, реки, моря.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Воспитатель. -Чем отличается наше государство от других? Д. -Размером, языком,

денежными знаками, обычаями, традициями, национальным костюмом, культурой гербом, флагом, гимном.

Воспитатель. -Какие праздники мы отмечаем?

Дети -Новый год, Рождество, Масленицу, Пасху.

Воспитатель. -Хоровод заводи, песню петь выходи!

«На горе-то калина… »

Воспитатель. -Назовите главные символы нашего государства.

Дети. -Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. -Что изображено на гербе России?

Дети. –Двуглавый орёл держит в лапах скипетр и державу, на груди - герб Москвы.

Воспитатель. -Какие цвета на нашем флаге?

Дети. – Красный, синий и белый.

Воспитатель. -Что они означают?

Дети. - Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель. -Что такое гимн?

Дети. – Главная песня страны.

Воспитатель. -Как его нужно слушать?

Дети. –Стоя.

Воспитатель. -Это музыка русского композитора Александрова.

Хотите послушать гимн?

Дети. –Да.

Воспитатель. -Можно положить на грудь руку, там, где стучит сердечко и вместе с ним послушать гимн.

Звучит гимн.

Воспитатель. -Посмотрите на карту Родины, через всю Россию течёт река Волга. Наш город Бор и Нижний Новгород, расположены на этой великой русской реке.

Воспитатель. -Здравствуй, земля нижегородская, низкий тебе поклон! С давних пор был на Руси обычай брать с собой в дальние страны горсть земли родной. Вот она горсточка нижегородской земли. Давайте скажем ей добрые слова. Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети. -Родная земля и в горсти мила.

-Родная земля – мать, а чужая-мачеха.

-Кто где родился, там и пригодился.

(Пословицы и поговорки о Родине)

  1. Итог занятия.

Воспитатель. -Французские ребята удивятся, получив от нас такой подарок.

Воспитатель. -Чем славится земля русская?

Дети. -берёзами, народными промыслами, сказками, песнями…

Воспитатель. -Мы рисовали хохломские ложки, вазу, чашку, дымковскую лошадку, городецкие узоры, французским ребятам тоже интересно это увидеть. Давайте положим им в посылку русские сувениры. Помогите мне собрать посылку.

Воспитатель. -Я записала ваши ответы и рассказы о России в письме, которое мы отошлём во Францию. Я попрошу вас расписаться, написать своё имя на другой стороне письма.

(Звучит песня Струве «Моя Россия», дети пишут своё имя) .

Литература.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: конспекты занятий УЦ Перспектива; 2008г., 238с.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...