Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондратьева Анна Александровна

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты:  макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

с детьми: беседы о родном селе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном селе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.

Дети входят в зал, и им предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель:  Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине.На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети:  Россия.

Воспитатель:   Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Любимая, красивая, огромная.

Воспитатель:  Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

Воспитатель:  А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Дети: Через песни, картины, стихи.

Воспитатель:  А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине. Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.

Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

Воспитатель:  А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: Лупа.

Воспитатель:  Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель:  Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

Воспитатель:  Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети:  Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.

Воспитатель:  Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети:  Похоже на флаг и герб.

Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Дети:  Это символы государства нашей страны.

Воспитатель:  Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети:  Белый, синий, красный.

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети:  Раскрасить ее.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

Воспитатель:  Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети:  На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

Воспитатель:  Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

Девица: А кто знает, что такое гимн?

Дети:  Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Девица: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети:  В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Дети: О лесе, природе.

Воспитатель:  Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.

Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Дети:  Нет, там живут животные, птицы.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.

Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи).

Девица:  Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?

Предположения детей.

- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?

Дети:  Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.

 Воспитатель: Молодцы, хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрешка повеселела.

Воспитатель:  А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё  в нашей стране?

Дети: Дагестанцы, чеченцы, мордва, татары, цыгане, марийцы.

Девица:  Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

Девица: Предлагаю перенести нашу книгу в группу, и будем ее постоянно пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Россия - наша Родина»

Конспект ООД  по теме: «Россия -  наша  Родина».Цель: Познакомить  детей  с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной  стр...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"

Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....