Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бойкова Евгения Николаевна

конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_2017-2018.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Россия – Родина наша»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
  •  познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
  •  продолжать знакомить детей с Алтайским краем; дать представление о том, что Барнаул  является столицей Алтайского края;
  • продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
  •  закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Оборудование: карта мира;  глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Барнаула; гербы других стран и городов; портрет президента России;  рисунки детей по теме:  «Барнаул глазами детей».

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

  • рассматривание иллюстраций по заданной теме;
  • чтение художественной литературы о родной стране;
  • заучивание стихотворений о родной Земле;
  • беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»;
  • выставка  рисунков  по теме «Барнаул глазами  детей».

Ход занятия:

Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (СЛАЙД 1)

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы

Наша Родина большая, необъятная страна.

Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) (СЛАЙД 2)

А теперь подойдем к глобусу:

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? Зеленый цвет – леса, трава. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется   (СЛАЙД 3) (Звучит музыка “Паровоз”.)

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Давайте послушаем стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).  А  как его зовут? (СЛАЙД 4 )

А назовите самый главный город России? (Москва) (СЛАЙД 5)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: — вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание,  кто знает, что на них изображено? (гербы). (СЛАЙД 6) Эти гербы разных стран. Герб является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. (СЛАЙД 7)

Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?

Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг) Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. (СЛАЙД 8 )

А давайте рассмотрим флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия). (СЛАЙД 9)

Игра «Собери флаг»

Станция №3 «Физминутка»

Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись ты в поезд дружно.

Воспитатель: Молодцы!

 Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Станция №4 «Малая Родина» (СЛАЙД 10)

Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Малая Родина".

Как вы думаете, что мы называем «малой Родиной»? (Место, где мы родились и выросли, наш город).

Как же называется наша малая Родина? (БАРНАУЛ)

А что изображено на гербе нашего города? (лошадь и доменная печь) (СЛАЙД 11)

На гербе нашего города изображена лошадь, которая символизирует тягловую и транспортную силу в сельском хозяйстве и горной промышленности округа.
А вот доменная печь, которая изображена в нижней части герба на голубом фоне, является символом сереброплавильного производства.

А сейчас мы с вами послушаем красивую песню о Барнауле, посмотрим виды нашей малой Родины и попробуем назвать знакомые места. (СЛАЙДЫ 12-15)

Станция №5 «Финишная»

Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам  проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута.  (СЛАЙД 16) 

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. Что изображено на российском гербе?

4. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

 А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город и свою страну). (СЛАЙД 17)

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Капелька" на тему: "Наша Родина-Россия"

Обобщить и систематизировать знания детей о России как  государстве, в котором мы живем....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: Наша Родина – Россия!

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского садаТема: Наша Родина – Россия!...