Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Брагова Людмила Александровна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Наша родина – Россия»

Выполнил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Брагова Людмила Александровна

Челябинск 2019

Программное содержание: углубить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Формировать познавательный интерес, любовь к народному творчеству. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Развивать творческие способности в речевой и театрализовано-игровой деятельности. Доставить детям радость.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением пейзажей России. Разучивание русских народных потешек и песенок. Беседы о стране, в которой мы живём. Беседы о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и костюмов разных народов,проживающих в России.

Материал: слайды с изображением природы России (леса, поля, луга, реки, горы, моря) и слайды с изображением русского народного костюма; пазл с изображением герба г. Челябинска, гелиевый шарик.

Ход занятия.

Организационный момент. Из коробки вылетает гелиевый шарик, к нему прицеплен пакетик с пазлом, изображающий герб г. Челябинска.

Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим что там? Обнаруживаем пазл.

Дети, давайте мы его соберём? Интересно, что же получится? Дети собрали пазл.

Воспитатель: «Что за картинка получилась? Ответы детей (верблюд, стена).

Правильно, молодцы! Это герб нашего города. А кто знает, как называется наш город? Верно, город Челябинск. Ребята, а кто из вас знает, какие достопримечательности есть в нашем городе? Ответы детей (зоопарк, театры, музеи). Скажите, вы когда-нибудь с родителями были в других городах? Расскажите нам, пожалуйста, что интересного видели? Какие красивые места посещали? Ответы детей.

Воспитатель: «Я очень рада, что мы с вами живём в одном городе. Мы с вами живём на Урале. Сегодня, ребята, мы с вами рассмотрим очень красивые картины. Воспитатель включает проектор, демонстрирует иллюстрацию с изображение леса (слайд 1).

 - Что это? (лес).

 - Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).

 - Названия каких деревьев вы знаете? (берёза, дуб, ель).

 - Красиво в лесу? Вам там понравилось?

 - А что это? (демонстрация изображения реки. Слайд 2).

 - Да, это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (купались, загорали, ловили рыбу) Красиво на речке?

 - А вот это что? (демонстрация слайда №3 с изображением моря) Посмотрите, какое оно красивое! Какого цвета вода в море? (синяя, зелёная)

 - Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите про него! (вода в море солёная, на море тепло)

 - А что это? (демонстрация слайда №4 с изображение поля) Да, это поле. Полей в нашей стране очень много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (жёлтое, золотистое) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому и говорят, что поле – бескрайнее.

 - А вот здесь вряд ли кто-то из вас был. Что это? (демонстрация слайда №5 с изображением гор) Какие они? Что вы можете о них сказать? (высокие, красивые) Что лежит на вершинах гор? (снег) Правда, это очень красиво?

 - Мы с вами посмотрели эти картины, они очень красивы – и лес, и река, и море, и поле, и горы. Всё это наша с вами страна. Как она называется? Правильно, Россия. Ребята, а может быть, кто-нибудь знает как зовут президента нашей страны? Правильно, Путин В.В.

 - Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней люди очень талантливые. И чего только русский народ не умеет делать: и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать. Пока мы с вами рассматривали красоту нашей природы, к нам пришли гости.

Гости здороваются с детьми.

 - Дети, посмотрите, в какие красивые костюмы одеты наши гости. Воспитатель описывает русский народный костюм вместе с детьми.

 - Их костюмы очень красивые. Давайте сначала рассмотрим, как одета девушка. Во что она одета? (сарафан, рубашка, кокошник) Какого цвета? Как и чем он отделан? Что у неё на голове?

 - А давайте теперь рассмотрим, как одет парень. У него не совсем обычная рубашка. Кто помнит, как она называется? (косоворотка) Из каких элементов состоит его костюм? (брюки, пояс)

Гости предлагают детям поиграть в подвижную хороводную игру «Гори, гори ясно». Русский народ придумал её очень давно, но играют в неё дети до сих пор. Раньше на Руси ребятишки играли ранней весной в эту игру, когда начинал сходить снег. Сегодня мы с нашими гостями поиграем в эту игру.

 - Ребята, наши гости хотят послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. (дети читают потешки, которые они выучили на занятиях: «Весна, весна красная…», «Ах ты, совушка-сова…», «Солнышко-вёдрышко» и др.)

 - Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные песенки и потешки. А теперь давайте сядем на стульчики и вспомним какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Зимовье зверей» и др.)

 - Сегодня мы с вами поиграли в русскую народную игру, почитали русские народные потешки и песенки, вспомнили сказки. На других занятиях я вас познакомлю с новыми потешками и песенками. Мы разучим другие русские народные игры. Их русский народ сочинил видимо-невидимо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.

Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Моя Родина - Россия"

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Обобщение и систематизирование знаний детей о России....

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....