Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Моя Родина – Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Тема: "Моя Родина – Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Тема: "Моя Родина – Россия"

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование основ гражданско-патриотического сознания дошкольников через знакомство с символами и достопримечательностями Российской Федерации.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о родной стране – России, её территории, столице.
  • Познакомить с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном.
  • Формировать первичные представления о многонациональности России.
  • Обогатить словарный запас детей по теме занятия.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре своей страны.
  • Развивать речь детей: умение строить связные высказывания, отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук через дидактические игры и продуктивную деятельность.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к государственным символам.
  • Воспитывать толерантное отношение к представителям разных национальностей, проживающих на территории России.
  • Формировать чувство принадлежности к своей стране, к её народу.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, фотографий, видеофрагментов, флага, герба России.
  • Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадки, пояснения.
  • Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность (аппликация, конструирование), подвижные игры.
  • Игровые: создание игровой ситуации, использование персонажей.

Оборудование:

  • Изображение карты Российской Федерации.
  • Изображения герба, флага России.
  • Портрет Президента Российской Федерации (опционально).
  • Музыкальное сопровождение: гимн Российской Федерации (аудиозапись), детские песни о Родине.
  • Картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Красная площадь, Кремль, Большой театр, Москва-Сити), других городов России (по возможности – с учетом региона проживания ДОУ).
  • Материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага (белая, синяя, красная, зеленая), ножницы, клей, шаблоны (для флага, Кремля), пластилин, доски для лепки.
  • Дидактическая игра "Собери флаг России" (разрезанные на части изображения флага).
  • Дидактическая игра "Кто где живёт?" (карточки с животными разных регионов России).
  • Мяч для игры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением России, её природы, людей.
  • Чтение стихотворений и рассказов о Родине.
  • Проведение бесед о семье, доме, улице, городе – как о ближайшем окружении.
  • Прослушивание песен о России.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие: Дети встают в круг.
  • Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное занятие. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего дня!"
  • Дети выполняют приветствие, могут использовать стихотворные формы (например, "Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнышко родное! Здравствуйте, мои друзья!").
  • Создание игровой ситуации:
  • Воспитатель: "Ребята, представьте, что к нам в гости прилетел волшебный воздушный шар. Посмотрите, какой он большой и красивый! (Демонстрация игрушечного шара или иллюстрации). На нем написано: 'Путешествие по большой стране'. Хотите отправиться в это путешествие?"
  • Дети выражают согласие.

II. Вводная часть (10 минут)

  • Беседа о Родине:
  • Воспитатель: "А как называется наша страна, где мы живем? (Дети отвечают: Россия). Правильно! Россия – это наша Родина. Родина – это самое дорогое место на земле, где мы родились и выросли. А что такое Родина?" (Варианты ответов детей: дом, семья, город, где живем, мама, папа).
  • Воспитатель: "Родина – это не только ваш дом и ваша семья, это вся наша большая страна! Наша страна очень большая, посмотрите на эту карту. (Демонстрация карты России). Она простирается далеко-далеко."
  • Знакомство со столицей:
  • Воспитатель: "У каждой страны есть свой главный город, где находится её правительство. Как вы думаете, как называется главный город нашей Родины?" (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
  • Воспитатель: "Главный город нашей страны – Москва. Москва – это сердце России, её столица. Это большой и красивый город." (Демонстрация иллюстраций Красной площади, Кремля).
  • Знакомство с государственными символами:
  • Воспитатель: "У каждой страны есть свои особые знаки – символы. Это как её лицо. У России тоже есть свои символы. Давайте посмотрим, какие."
  • Флаг России: (Демонстрация флага). "Посмотрите, это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите?" (Дети называют: белый, синий, красный). "Каждый цвет имеет свое значение. Белый – это мир и чистота, синий – это вера и верность, красный – это сила и мужество. Под этим флагом наша страна отмечает праздники и спортивные победы."
  • Герб России: (Демонстрация герба). "А это герб России. Что на нем изображено? (Дети описывают: двуглавый орел, щит с всадником). Двуглавый орел символизирует единство нашей страны, а всадник, поражающий змея, – это Святой Георгий Победоносец, который олицетворяет победу добра над злом."
  • Гимн России: "У нашей страны есть еще один важный символ – это гимн. Это торжественная песня, которую слушают стоя, когда проходят важные события. Давайте послушаем небольшой отрывок из нашего гимна." (Включается аудиозапись гимна).
  • Воспитатель: "Как вы думаете, почему важно знать и уважать символы своей страны?" (Дети высказывают свои мысли: это часть истории, показывает, что мы – одна страна).

III. Основная часть (20 минут)

  • Дидактическая игра "Собери флаг России":
  • Воспитатель: "Ребята, наш волшебный шар приготовил для нас задание. Он принес нам флаг, но он рассыпался. Помогите мне его собрать!"
  • Дети делятся на команды или работают индивидуально, собирая разрезанный флаг из частей.
  • Рассказ о многонациональности России (с использованием иллюстраций):
  • Воспитатель: "Наша страна – Россия – очень большая и разная. В ней живут люди разных национальностей, говорят на разных языках, но все они – граждане одной страны. (Демонстрация иллюстраций людей разных национальностей в национальных костюмах). Все народы России дружат и помогают друг другу."
  • Дидактическая игра "Кто где живёт?" (с демонстрацией животных разных регионов):
  • Воспитатель: "На территории нашей страны есть разные природные зоны: леса, степи, тундра, горы. В каждом месте живут свои животные. Давайте проверим, как вы знаете, кто где обитает."
  • Воспитатель показывает карточки с животными (медведь, заяц, лиса, волк, северный олень, верблюд и т.д.) и просит детей назвать животное и, по возможности, сказать, в какой природной зоне оно живет (или какой регион России оно представляет).
  • Подвижная игра "Ручеек":
  • Воспитатель: "Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Представьте, что мы – быстрые ручейки, которые бегут по нашей большой стране."
  • Дети встают парами, образуя "ручеек". Воспитатель или выбранный ребенок проходит под поднятыми руками, затем выбирает себе пару, и они также начинают свой "ручеек". Игра продолжается, пока все не будут вовлечены.
  • Продуктивная деятельность:
  • Вариант 1: Аппликация "Флаг России"
  • Дети на основе из белой бумаги приклеивают полосы синего и красного цветов, создавая флаг России.
  • Вариант 2: Конструирование "Кремль" (из пластилина или конструктора)
  • Дети лепят или строят башни и стены Кремля, опираясь на иллюстрации.
  • Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, стимулирует творческую активность.

IV. Заключительная часть (5 минут)

  • Рефлексия:
  • Воспитатель: "Наше путешествие по России подходит к концу. Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?"
  • Дети делятся своими впечатлениями.
  • Подведение итогов:
  • Воспитатель: "Вы сегодня были очень старательными. Вы узнали о нашей Родине, о её символах. Помните, Россия – это наш общий дом, и мы должны его любить, беречь и заботиться о нем. Наша страна – это и вы, и я, и все люди, которые живут рядом с нами."
  • Завершение:
  • Воспитатель: "Давайте споем вместе песню о нашей Родине, чтобы наше путешествие осталось в наших сердцах." (Исполняется детская песня о России).
  • Воспитатель: "Спасибо вам, ребята, за прекрасное занятие!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

КОНСПЕКТ Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.«Наша Родина — Россия»...