конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Андреева Наталья Викторовна

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наша малая Родина – Белгород»

(Коррекционно-развивающее занятие)

Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей  воображение и стремление изучать свой родной край.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду.
  • Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование: клубок ниток, мультимедийное оборудование, презентация «Наша малая Родина – Белгород», фотографии родного города.

Предварительная работа: разучивание наизусть стихи о Родине, рассматривание фотографий родного города, слушали песни о городе Белгороде.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитанники становятся в круг, и педагог проводит игру с клубочком «Назови ласково».

 Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.

  1. Основная часть

Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот мы с вами одна большая, крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, играем вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

- Вы знаете, вы знаете, как называется наша планета?

(Ответы детей:наша планете называется Земля.)

- А нас, её жителей, как можно назвать?

(Ответы детей: нас можно назвать «земляне».)

-Как называется наша страна?

(Ответы детей: наша страна называется Россия.)

- Жителей нашей страны зовут?

(Ответы детей: россияне.)

- Мы живём в красивом городе под названием?

(Ответы детей: белгородцы.)

Воспитатель: Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина».

(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть.)

Лера:                Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Богдан:        Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

     Настя:         Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию по нашему городу Белгороду.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, какое ещё название имеет наш город?

(Ответы детей: город первого салюта)

Воспитатель:А вы знаете, почему его так называют?

(Ответы детей: потому что, после освобождения нашего города 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны салютовали, поэтому он и назван Город первого салюта.)

Воспитатель: Давайте начнём нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе?

(Ответы детей: на автобусе, на машине.)

Воспитатель: правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы с можем это сделать?

(Ответы детей.)

Под музыку дети конструируют автобус.

Воспитатель: Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Теперь мы можем отправляться.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце нашего города Белгорода – на Соборную площадь.(Слайд )

Воспитатель: Первый памятник на который я бы хотела обратить ваше внимание – это «Вечный огонь» (Слайд )

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему огонь называется вечным?

(Ответы детей: потому, что огонь символизирует память павшим защитникам, огонь горит всегда не переставая, т.е. вечно. )

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, рядом расположено большое, красивое здание, украшенное колоннами, как оно называется? (Слайд )

(Ответы детей: это драматический театр им. Щепкина.)

Воспитатель: Мы там были, смотрели спектакли. Видите, возле театра памятник. Вспомните кому этот памятник?

(Ответы детей: нашему земляку-актёру Щепкину М.С.)

Воспитатель: В центре нашего города располагается живописный парк Победы. В парке очень, тихо, много деревьев и извилистых дорожек, одна из которых ведёт к музею «Огненная Дуга». (Слайд )

Воспитатель: Здание имеет форму дуги, и напоминает парус. Основной сюжет диорамы – танковое сражение под Прохоровкой, которое происходило 12 июля 1943 года. А также в музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника.

- Ребята, вы можете это увидеть на фотографиях.

(Дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в нашем городе есть несколько спортивных комплексов.

- Ребята, а какие вы знаете?

(Ответы детей: «Космос», «Оранжевый лёд», «Спортивный комплекс им. С.Хоркиной».) (Слайд )

- Выберите фотографии наших спортивных комплексов.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

Физкультминутка «Спорту Ура!»

Чтоб здоровым, сильным быть,                   Рука вверх-вниз

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,                                   Ходьба на месте

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз», делай «Два».                            Рывка согнутыми в локтях

Спорту скажем мы: «Ура!».                          руками в стороны

Вправо, влево повернитесь,                          Повороты вправо, влево, руки

Быть красивыми стремитесь.                        на поясе

Вправо, влево и вперед,                                 Повторить повороты и сделать

Разудалый мы народ.                                     наклон вперед прогнувшись

Раз присели, два присели,                             Приседания

Наклониться захотели.                                  Наклоны вперед-вниз.

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,                           Прыжки на месте на обеих

Ноги врозь и ноги вместе.                             ногах

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям Физкульт-привет!                   Ходьба на месте

Воспитатель: Мы по городу шагали,

 Много нового узнали,

 Отдохнули мы немного,

 А теперь продолжим путь.

Мы с вами развеялись и можем продолжать  экскурсию по городу Белгороду .

- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и свой герб, и располагаются они на административных зданиях. (Слайд )

- Герб – это отличительный знак страны, города.(Слайд )

  • -Герб города представляет собой щит французской геральдической формы синего цвета, в котором расположен лев золотого цвета, под парящим орлом серебряного цвета.
  • Парящий орёл как символ победившей России
  • Лев олицетворяет побеждённую Швецию.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с гербом города Белгорода, и предлагаю вам собрать  герб из имеющихся деталей.

(Дети при помощи шаблона-образца из деталей ( щит ,лев орёл) собирают герб города.)

Воспитатель: Флаг города Белгорода имеет прямоугольную форму из двух горизонтальных полос: верхней — голубого цвета и нижней — белого цвета. На голубой полосе в левом верхнем углу расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода — орла и льва. Композиция флага символизирует победу России в русско-шведской войне. Орёл, символизирующий русскую армию, преследует льва — шведского короля.

Воспитатель: А сейчас мы себя проверим, запомнили ли вы, как выглядит флаг нашего города Белгорода?

Детям предлагается выбрать из множества флагов других городов Белгородской области, флаг города Белгорода.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

  1. Заключительная часть

- Наша экскурсия подходит к концу, ребята скажите, а когда мы с вами вернёмся в Центр, о чём вы расскажите своим друзьям? Что вы видели? Что вам больше запомнилось из моего рассказа? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мне было приятно путешествовать с вами по нашему городу Белгороду. С каким настроением вы возвращаетесь к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ. (Детям, предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трёх символов – солнце, солнце с тучкой, тучка.)

В конце занятия воспитатель читает стих о Белгороде на фоне песни «Белый город»:

Белый город, Белый город, лучше нет его, друзья

Белый город, Белый город – это Родина моя!

Город первого салюта, я горжусь твоей судьбой,

Город первого салюта – это Белгород родной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша малая Родина- Белгород

Слайд 2

Белгород - город воинской славы Белгород - город первого салюта

Слайд 3

Соборная площадь

Слайд 5

Драматический театр им.ЩепкинаМ.С.

Слайд 6

Музей-диорама «Огненная Дуга»

Слайд 7

Музей-диорама «Танковое сражение»

Слайд 8

Спортивные комплексы г.Белгорода

Слайд 9

Герб г. Белгорода

Слайд 10

Флаг г.Белгорода

Слайд 11

Белый город

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

15.12.2020 г Конспект занятия «ЯМАЛ-это наша малая Родина»

Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....