конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Слайд 2

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: «Что мы Родиной зовём» (Женя М.)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрите на карту.

Слайд 3

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Слайд 4 (вид вагона, окно)

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Слайд 5

– Назовите столицу России. (Москва.)

Слайд 6

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.)

Слайд 7

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Слайд 8

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Слайд 9

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: Герб – это эмблема государства.

Слайд 10

- А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Слайд 11

- Что изображено на гербе России? На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (Орёл)

Слайд 12

- А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Слайд 13

Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Слайд 14

Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Слайд 15

- Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Слайд 16

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется «Географическая» - Слайд 17

Слайд 18 (географическая карта России)

Стихотворение «Если долго-долго ехать…» (Петя К)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают зелёным цветом на карте России? Правильно, леса. Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– А какое дерево является символом нашей страны? (Берёза)

Слайд 19

Какими только ласковыми словами не называли берёзку: кудрявая, белоствольная, стройная, красивая. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас: она и в песнях, и в сказках, и в пословицах, и в загадках.

А ещё какой цвет встречается на карте? Правильно, коричневый. Коричневым цветом обозначают горы

Слайд 20

У гор тоже есть названия, давайте их прочитаем (Кавказские, Уральские, Горный Алтай)

А что дают человеку горы? (Полезные ископаемые, т.е. то, что человеку необходимо для жизни)

А что обозначает синий цвет на карте? Правильно, реки, моря, океаны

А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

- Мы приехали на станцию «Народных промыслов или чудо-мастеров»

Слайд 21

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: - Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
    (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
     (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

                                                              Слайд 22
– Следующая загадка.
 

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

                                                              Слайд 23
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

  1. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

Слайд 24

  1. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 
    (Дымковская игрушка.)

Слайд 25

  1. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Слайд 26

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» - Слайд 27

– Ребята, какие праздники отмечают в нашей стране? (Новый год, День народного единства, День России, День вооружённых сил России, Международный женский день). А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Слайд 28

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В следующем году мы будем отмечать 78 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Слайд 29

- И сегодня мы с гордостью смотрим на нашу армию, верим и знаем, что и сегодня она защитит границы нашей Родины и сохранит мирное небо над нашими головами.

А сейчас я предлагаю исполнить песню о нашей великой стране и Родине. (Дети выходят на полукруг, стихотворение «Я верю в Россию» (Петя С, все вместе исполняют песню «Россия» и речёвку)

Слайд 30

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

- Вот и закончилось наше путешествие по России, и мы вернулись в детский сад. О многом мы вспомнили, многое узнали, и я верю, что вы всегда будете любить и гордиться своей страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

КОНСПЕКТ Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.«Наша Родина — Россия»...