Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение 

представлений о  городах России.

Задачи:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение 

представлений о  городах России.

Задачи:

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение 

представлений о  городах России.

Задачи:

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  представлений о  России.

Задачи:

1.Расширять представление  детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение

к государственным символам.

2.  Развивать  внимание,  память,  воображение,  логическое  мышление.

моторику.

3.Обогащать словарь детей  понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).

4. Закрепить в речи детей новые слова

5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Задачи:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Задачи:

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  

представлений о  городах России.

Задачи:

Цель:        формирование  у  дошкольников    понятия  Родина,  расширение  представлений о  России.

Задачи:

1.Расширять представление  детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение

к государственным символам.

2.  Развивать  внимание,  память,  воображение,  логическое  мышление.

моторику.

3.Обогащать словарь детей  понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).

4. Закрепить в речи детей новые слова

5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,  

Предварительная    работа: заучивание  стихотворений,  пословиц  и

поговорок о  Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России  и

о городах Вологодской области.

Материал  к  занятию: карта  России,  карта  Вологодской  области,

иллюстрации  с  гербами  Вологодской  области,  России  (флаг,  герб);  портрет

Президента,  альбомы  городов  России,  запись  гимна  России,  заготовки  из

цветной бумаги, клей.  

Ход занятия

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Мы весёлые ребята!

          Мы ребята-дошколята!

          Скоро в школу мы пойдём!

          Будем знать мы обо всём.  

Воспитатель:  И  сегодня  мы  с  вами  продолжим  пополнять  свои  знания  и  узнаем  много интересного.  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?  

  Дети:  для  того  -    чтобы  где-то  то  бывать,  узнавать  что  -  то  новое, интересное.  

Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?(путешественники)

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

 И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё  для нас родное.   Воспитатель: А почему ещё мы называем   свою Родину матерью, говорим  Родина-мать.

Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Воспитатель: На свете есть много  других государств и земель кроме России,  но одна у человека  Родина, также как и родная мама).

Воспитатель: Кто знает, в какой стране мы живём?  

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие по России на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Раздается стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто-то к нам спешит (воспитатель открывает дверь).

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте! Ничего не понимаю…. Куда я попал? На какую планету я прилетел? (дети здороваются с инопланетянином).

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали Вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдаю за вашей планетой и всегда мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А вы кто? А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я прилетел с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда.  Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: Россия…..(инопланетянин задумывается, после обращается к детям). А расскажите мне про Россию!

Дети: Россия - страна, в которой мы живем. Россия – место, где жили наши предки.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Воспитатель:  Мы  живем в огромной прекрасной стране - России. Это наша большая Родина. И мы с ребятами собираемся в путешествие по России на поезде, может вы поедите с нами и узнаете больше о нашей стране России. Вы согласны?

Дети и инопланетянин: Да!

Воспитатель: Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная.

- Посмотрите, на карте мы видим зелёный цвет.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук. 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Зелёным цветом обозначены деревья, кустарники, леса.

Лес  это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.

Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Но в лесу растут не только деревья, но ещё  ягоды, грибы.

ИГРА Давайте возьмем наши корзины и пойдем в лес , чтобы собрать ягоды и грибы. В эту корзину мы соберем грибы, а в другую (ягоды) Только не толкайтесь и не забудьте  о правилах поведения в лесу.

Ой как много насобирали!!! А почему мухомор и арбуз не подняли? (ответы детей)

-Еще на карте мы видим коричневый цвет.

-Это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них.

В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка: Видео

Воспитатель:

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Ещё мы видим голубые волнистые линии  - Это реки. Рек в России тоже много?

Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны.

Воспитатель:  Например Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.

Реки – это  Источник воды -- питания. и в озёрах можно рыбачить.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. 
    (Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки – 
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Море волнуется»

– Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети, какой город является столицей  нашей Родины?

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? ( В.В. Путин)

Воспитатель: Государственными символами нашей страны является герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, разделимся на две команды, одна команда найдёт герб нашей страны, а другая флаг.

 (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России и флаг).

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Воспитатель: Российский флаг состоит из трех полос.

Люди придавали большое значение цветам флага.  

Что символизирует белый цвет?

(ответы детей)

Педагог: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает

нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках.

Педагог:  Это символ мира, и благородства.

Воспитатель:  Верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках. Это символ мира, и благородства.  

Воспитатель: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей.  Синий цвет - символ верности, честности.  

Воспитатель: нижняя  полоса  —  ярко-красная,  как  солнышко  на  рассвете.  Красный  цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.

 Воспитатель: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа.

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Где вы раскрасите флаг России.

(дети выполняют работу под музыку.)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, где мы с вами оказались? (около нашего детского сада)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России.

А  закончить  наше  путешествие  хотелось  бы  стихотворением, которое нам приготовила….

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

 Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

 Мы не найдем на карте той.

 Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.  

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России – это наш флаг. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. И вам в память о нашем путешествии я подарю картинки с изображением столицы нашей Родины -Москвы.

Что такое  Родина?

Что вы узнали нового?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...