Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Послыхалина Ольга Владимировна

Актуальность

В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. 

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка,  в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.  

 

Программное содержание:

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.


 

Методы и приёмы:

 

1.Игровые ситуации: поездка в разные страны, заграничные паспорта

2.Дидактические игры: «Кто, в какой стране живёт», «Узнай наш флаг », «Узнай наш герб».

3.Сюрпризность: угощение конфетами «Российский»

 

Оборудование и материалы:

 

1. Глобус

2. Гербы и флаги разных стран

3. Фотовыставка «Клуб любителей путешествий».


 

Предварительная работа:

Экскурсия в уголок символики,  рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №36

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Подготовительной группы №11

Тема:

«Мир вокруг нас»

Провела воспитатель:

Послыхалина О. В.

Арзамас 2008г.


В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. 

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка,  в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.  


 Программное содержание: 

       Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Методы и приёмы:

1.Игровые ситуации: поездка в разные страны, заграничные паспорта

2.Дидактические игры:  «Кто, в какой стране живёт», «Узнай наш флаг », «Узнай наш герб».

3.Сюрпризность: угощение конфетами «Российский»

Оборудование и материалы:

1. Глобус

2. Гербы и флаги разных стран

3. Фотовыставка «Клуб любителей путешествий».

Предварительная работа:

Экскурсия в уголок символики,  рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.


Ход занятия

Воспитатель: (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Словно крыша над землей Голубые небеса.

 А под крышей голубой Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, И поляны, и цветы.

Страны все и все народы. И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом. Наш огромный круглый дом. 

Под одной голубой Общей крышей мы живем!

В. Орлов

На глобусе голубым - цветом обозначены моря океаны, желтым цветом — суша.

Посмотрите на глобус, сколько стран на. Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, • Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

Воспитатель:- Что вы знаете о России?

Дети: (Ответы детей,)

Воспитатель: Правильно, Россия - самая большая страна в мире. Она расположена на двух частях света; в Европе и Азии. Это наша родная страна. И должны гордиться, ребята , что живём в такой большой стране.

Есть страны небольшие Испания,  Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако» - государство, которое состоит только из одного города. Есть страны очень маленькие, например, Монако - государство, которое состоит из одного города

Воспитатель: - А какие страны знаете вы?  (Ответы детей,)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы  знаете? (Ответы детей :Гёрб, флаг, гимн.)

ГИМН ребята, это  хвалебная  торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа. Сейчас я предлагаю вашему вниманию прослушать его, вспомните, как нужно его слушать

(дети прослушивают гимн России)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, игра называется  «Узнай наш герб»

(Предложить детям рассмотреть государственный герб разных стран и найти герб РФ, на наборное полотно выставляются крупные изображения гербов разных стран.) Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, в это время меняет расположение герба РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш герб среди других. Игра повторяется несколько раз.

Какие молодцы сразу же нашли наш герб, ребята давайте внимательно рассмотрим наш герб что мы на нём видим, правильно

1. Двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

2. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад.

3. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

Воспитатель:   Ребята ,а для чего люди ездят в разные страны? Правильно люди ездят и другие страны не только на отдых, очень часто люди одной страны; едут в другую на какую-нибудь научную конференцию,  по другим рабочим делам. Родные люди могут жить в разных странах поэтому они ездят друг к другу в гости. И в  разных странах могут быть друзья. Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже поедите в другие страны и увидите, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать  другую страну, надо; оформить специальный документ - заграничный паспорт. Такие паспорта оформляются .даже на детей. А.теперь давайте немного попутешествуем.

                                                      (Раздать детям заграничные паспорта)

          Игра: «Кто в какой стране живёт»

(раскладываются обручи, выставляются стульчики с табличками стран)

Дети приезжают в разные страны и называют,  кто там живёт и на каком языке они разговаривают.

Берут  соответствующий национальный флаг и ставят его перед собой.

Воспитатель:

 Кто живет в Америке?

   (Ответы детей – Американцы).

Кто живет в Японии?

(Ответы детей -  Японцы.)

Кто живет в Китае?

(Ответы детей - Китайцы.)

Кто живет в Украине?

(Ответы детей -  Украинцы.)

 Кто живет в Грузии?

(Ответы детей –Грузины)

Кто живет в Англии?

(Ответы детей - Англичане.)

 Кто живет в Испании?

(Ответы детей - Испанцы.)

Кто живет Литве?

(Ответы детей - Литовцы.)  

Кто живет в Бразилии?

(Ответы детей -  Бразильцы.)

(Дети возвращаются на свои места)

Вот мы и приехали ребята домой, в гостях хорошо, а дома лучше. Маша, как называется наша страна, Кто живет в России?

(Ответы детей -  Россияне)

–Вот мы с вами рассмотрели флаги разных стран, скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?  (Ответы детей)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?
(Ответы детей).

Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага? На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий - небо, верность, веру; красный - смелость,        доброту,         честность,         огонь          и         кровь.

Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел. В каждой стране гордятся своими государственными символами.

Воспитатель: Люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в россии? (Ответы детей.) Да  русский язык - это государствённый язык России.  Велик, прекрасен русский язык. На русском языке написаны прекрасные литературные произведения. Русская литература - одна из величайших литератур а мире. Каких всемирно известных поэтов и писателей вы знаете? (Ответы детей: А.С. Пушкин, Л.Н Толстой и др.)

Как же люди разных стран понимают друг друга? (Ответы детей.) Правильно, ребята, с помощью переводчиков. этой трудной профессии люди специально учатся много лет. А есть особенно талантливые люди, которые знают пять и даже десять языков, Вы пока еще только осваиваете грамоту родного русского языка, но очень может быть, что кто-нибудь из вас станет переводчиком, Как вы думаете, трудно работать переводчиком? Нужная эта профессия?

Итог занятия

 Много стран на Земле. В каждой стране живут люди; растут, учатся, играют, работают, сочиняют музыку. Но об этом мы: поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...