Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Асташина Дарья Александровна

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры дошкольников в условиях детского сада. Предлагаемое занятие может быть использованно как на общегрупповых занятиях, так и в рамках экологического кружка, проводимого педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotannoe_zanyatie_no1.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

(подготовительная группа)

Тема: «Воздух-невидимка»

Цель: Продолжать расширять и закреплять знания об окружающем мире, активизировать словарь детей, развивать речь, кругозор.

Задачи:

Образовательные. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивающие. Развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей; развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные. Закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей; закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом; обогащение музыкальных впечатлений у детей.

Методические приёмы:

  • Словестные (художественное слово, беседа).
  • Игровые (организационный момент, физминутка, музыкальное сопровождение).
  • Практические (экспериментирование, выполнение опытов).

Материал: пакеты, зубочистки, видено картинки: (глаз, ухо, нос, гиря). Трубочки и ёмкости, наполненные водой. Салфетки, резиновые игрушки. Кусок резины, апельсин, лук, камень, крышки от фломастеров таз с водой, аудиозапись «шум ветра» музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Организационный момент (собираемся в кружок)

Воспитатель: вы проснулись?

Дети: мы проснулись.

Воспитатель: улыбнулись?

Дети: улыбнулись.

Воспитатель: вы оделись?

Дети: мы оделись

Воспитатель: в сад примчались?

Дети: в сад примчались.

Воспитатель: подружились?

Дети: подружились!

Вместе: вот теперь мы дружные, в пути руг другу нужные.

Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра, нам хорошо всем вместе?!

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает природа. Природа - наш дом. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем. Мы с вами много наблюдали, за природой много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе, а сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить? Тогда внимательно слушайте загадку. Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель:  Для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать

Воспитатель: сделайте глубокий вдох ( через нос), выдох.

Через нос воздух проходит в грудь

И обратный держит путь…

Воспитатель: - Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, но без воздуха не больше 5 минут. А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, озеленять природу.

Воспитатель: воздух - это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ. Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик, и каждую травинку, где бы они не росли. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов как оно называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты. (Звучит музыка).

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: посмотрите на картинку, что здесь изображено?

Дети: глаз

Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?

Дети: Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Дети: Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» 

А как вы думаете, есть ли воздух внутри нашего организма? Давайте проверим: опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Дети проделывают эксперимент – ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Воспитатель: Что вы увидели? Что появляется?

Дети: Пузырьки, значит, из нашего организма выходит воздух

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Посмотрите, на следующую картинку - нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?

Дети: Как услышать воздух?  

Эксперимент №3 «Слышим воздух» 

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. Вот посмотрите, что у меня есть дудочка (дети дуют в них) Воздух всегда звучит по-разному, звук рождается, когда дрожит воздух. А сейчас давайте послушаем шум ветра, это тоже звук воздуха (дети слушают шум ветра) (аудиозапись) А что такое ветер? (движение воздуха) С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли бутылочки, дудочки и ветер.

Дети: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Ветер веет над полями

И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

Там немного отдохнём (дети садятся)

Воспитатель: приглашаю вас снова в лабораторию, итак, мы продолжаем проводить опыты. На картинке что изображено?

Дети: Нос.

Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №4 «Узнай по запаху»

Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах? Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Вы замечательно справились. Молодцы. Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?

Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по - близости горит костер.

Воспитатель: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим. Посмотрите, что на картинке?

Дети: гиря.

Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух? Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, камень. Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Воспитатель показывает камень. Спрашивает, есть ли в нём воздух? (Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на тазик с водой. Воспитатель бросает в воду камень; дети наблюдают, пока он опускается на дно.

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Предмет тонет (падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх).

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Дети делают вывод: ещё один секрет воздуха – воздух легче воды.

Дети: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что нового и интересного мы узнали про воздух?

Дети: Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха – это газ, который существует везде и даже внутри нас. А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.

(Словестное поощрение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Цели и задачи:         Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»

Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Воздух - невидимка»Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.Задачи:Образовательная:-...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...