План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Босых Оксана Васильевна

опытно - эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nevidimka.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

План  - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).

Подготовила воспитатель:

Босых Оксана Васильевна

МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Родничок»

ст. Тбилисская 2020г.

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.                                                              

Задачи:  - Формировать представления детей о воздухе;

 - Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека;

- Приобщать детей к процессу познания;

 - Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

 - Развивать речь младших дошкольников;

 - Развивать мышление и воображение;

 - Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;

 - Формировать эмоциональную заинтересованность. 

Материалы и оборудование: таз с водой, стакан; целлофановые мешочки на каждого ребенка; пластмассовые кубики на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Проходите ребята. Присаживайтесь на стульчики. Вдруг раздается стук в дверь. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел. Открывает дверь, а там гелевый шарик. Ребята, а давайте поиграем с шариком. Вдруг шарик стремительно полетел и прилетел к Назару.                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: К Назару шарик прилетел, улыбнулся, на Назара посмотрел и дальше полетел (передают шарик друг другу по очереди). И потом шарик оказывается у воспитателя в руках. Вот какой шарик, всем теперь хорошее, радостное настроение.                                                                                                Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила еще два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу, тоже поиграть с вами. (из - за двери появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик. Один,  хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.)                                          Воспитатель: Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?

Дети: ответы детей.

Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.

Воспитатель: Ребята, поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете помочь шарику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики, и скажите, какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синий и Красный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарики. Как, вы, думаете какое настроение у красного шарика?
Дети: Веселое.

Воспитатель: А у синего шарика?

Дети: Грустное.
Воспитатель: Наш шарик грустный, а почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть его посильнее

Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух

Физкультминутка

Воздух-невидимка,                                       Руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                                             «зовут»
Воздух-невидимка,                                       Руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?                                        Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,             бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!           Потирают руки,
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,    шаги на месте.
Самого полезного воздуха найду!              Руки накрест к плечам 
Если вместе с папой в горы я пойду,         тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!       «фонарики»

Воспитатель: Ребятки, а что такое воздух?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

Дети: Да.

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный.

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный).  Вот, такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.  Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой.  Выдувание воздуха через трубочку  в воду.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: Пузыри.  

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Воспитатель: Теперь опустим стакан в воду, и посмотрите, наполняется стакан водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что в стакане находиться воздух и он невидимый

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

3. Опыт с движением воздуха.

Воспитатель: Ребята, а  можно ли почувствовать воздух?

Воспитатель: Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом.    

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

Дети: Да

Вывод: Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой. Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  на шарики. Какое настроение у синего шарика?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Значит, нам удалось помочь синему шарику.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как увидеть и почувствовать воздух.

Воспитатель: Как вы почувствовали и увидели воздух?

Дети: Делали эксперименты.

Воспитатель: Помогли мы сегодня шарикам узнать, что такое воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы помогли синему шарику стать веселым?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Шарикам.

Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам, очень нужен!  А шарики, для  вас принесли подарок, и предлагают вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"

Игра с мыльными пузырями под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)

Тема: "Высокий-низкий"Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить п...