Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Воздух-невидимка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Закреплять представления детей о воздухе и его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской     деятельности на тему «Воздух-невидимка.

Цель: расширять знания детей о воздухе.

Задачи.

Обучающие:

-упражнять в наблюдении за окружающей средой;

-закреплять представления детей о воздухе и его свойствах;

-учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов:

-создавать условия для развития образного мышления и сообразительности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость к своим товарищам;

-воспитывать самостоятельность; умение понять и выполнить поставленную задачу;

-воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за окружающей средой,

Беседы, чтение стихов, загадок, знакомство с народными приметами, игра «Надуй шарик», «Поймай воздух», рассматривание иллюстраций.

Материал: полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики с водой и горохом, коктейльные трубочки, фартуки, салфетки, иллюстрированные правила безопасного поведения в лаборатории, схемы-модели: воздух, вода.

       

                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками, а для этого нам надо повернуться друг к другу и улыбнуться, и произнести такие слова: «Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Ребята, а что нас еще согревает и улучшает настроение.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что наши руки-это солнечные лучики, возьмемся за руки, поднимем их вверх и произнесем слова:

                    Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

                    Быть людьми хорошими ты нас научи.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими учеными и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Хотите?

Дети: ДА.

Воспитатель: А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:

                        Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

                        Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем.

                        Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

                        С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну а раз мы его не видим, какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А хотите его найти?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы его найти, увидеть, его надо поймать, поэтому мы отправимся в лабораторию, где я научу вас ловить воздух.

ОПЫТ №1.   «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите паке. Что в нем?

Дети: он пуст.

Воспитатель: Давайте сложим его в несколько раз. Смотрите, какой он тонкий, а теперь давайте поймаем в него воздух и закрутим его. Молодцы.

Пакет полон воздуха и похож на подушку. Ну а если мы пакет откроем, что произойдет?

Дети: Из пакета выпустили весь воздух, и он стал опять тонким.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать, и мы с вами сделали это.

                        Ребята, а какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет.

Воспитатель: Правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что, воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.  (схема-модель: воздух).

                           Воздух с вами мы искали и с пакет его поймали!

                           Посмотрели, посветили и на волю отпустили!

Воспитатель: А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

                        Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

                        Руки в стороны, вперед. Вправо, влево, поворот.

                        Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

                        Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

ОПЫТ№ 2. «Воздух в человеке». (стаканчики с водой на дне которых лежит горох, коктейльные палочки).

Воспитатель: Ребята, что вы видите в своих стаканчиках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Как можно это сделать и что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо сделать для этого? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели. А что делали наши горошины? Они двигались. Что же нам помогло оживить горошины? Конечно, воздух. А откуда он взялся (сначала мы вдохнули его в себя, а потом выдохнули его в трубочку). Значит сейчас мы убедились в том, что в нас есть воздух! Мы с вами им дышим и очень важно уметь правильно дышать.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы оказались хорошими воздухоискателями.  И в результате нашей экспериментальной и исследовательской деятельности мы обнаружили:

-что воздух прозрачный, невидимый;

-что воздух постоянно нас окружает;

-что воздух невидим. Но его можно найти разными способами;

-что мы с вами дышим воздухом;

-что воздух есть внутри людей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153» МБДОУ «Детский сад № 153»

Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности

на тему «Воздух-невидимка».

                                                 Подготовила воспитатель

                                                              I квалификационной категории: С.В. Модина

                                         

Нижний Новгород

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»

Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....