Главные вкладки

    Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Воздух-невидимка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Зайцева Елена Владимировна

    Закреплять представления детей о воздухе и его свойствах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской     деятельности на тему «Воздух-невидимка.

    Цель: расширять знания детей о воздухе.

    Задачи.

    Обучающие:

    -упражнять в наблюдении за окружающей средой;

    -закреплять представления детей о воздухе и его свойствах;

    -учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

    -продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие:

    -развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов:

    -создавать условия для развития образного мышления и сообразительности;

    -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброту, отзывчивость к своим товарищам;

    -воспитывать самостоятельность; умение понять и выполнить поставленную задачу;

    -воспитывать интерес к экспериментированию.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке за окружающей средой,

    Беседы, чтение стихов, загадок, знакомство с народными приметами, игра «Надуй шарик», «Поймай воздух», рассматривание иллюстраций.

    Материал: полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики с водой и горохом, коктейльные трубочки, фартуки, салфетки, иллюстрированные правила безопасного поведения в лаборатории, схемы-модели: воздух, вода.

           

                                                 Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками, а для этого нам надо повернуться друг к другу и улыбнуться, и произнести такие слова: «Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

    Воспитатель: Ребята, а что нас еще согревает и улучшает настроение.

    Дети: Солнышко!

    Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что наши руки-это солнечные лучики, возьмемся за руки, поднимем их вверх и произнесем слова:

                        Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

                        Быть людьми хорошими ты нас научи.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими учеными и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Хотите?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:

                            Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

                            Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем.

                            Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

                            С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ну а раз мы его не видим, какой он?

    Дети: Прозрачный, невидимый.

    Воспитатель: А хотите его найти?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: Чтобы его найти, увидеть, его надо поймать, поэтому мы отправимся в лабораторию, где я научу вас ловить воздух.

    ОПЫТ №1.   «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

    Воспитатель: Возьмите паке. Что в нем?

    Дети: он пуст.

    Воспитатель: Давайте сложим его в несколько раз. Смотрите, какой он тонкий, а теперь давайте поймаем в него воздух и закрутим его. Молодцы.

    Пакет полон воздуха и похож на подушку. Ну а если мы пакет откроем, что произойдет?

    Дети: Из пакета выпустили весь воздух, и он стал опять тонким.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать, и мы с вами сделали это.

                            Ребята, а какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

    Дети: Свет.

    Воспитатель: Правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что, воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.  (схема-модель: воздух).

                               Воздух с вами мы искали и с пакет его поймали!

                               Посмотрели, посветили и на волю отпустили!

    Воспитатель: А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем.

    Физкультминутка:

                            Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

                            Руки в стороны, вперед. Вправо, влево, поворот.

                            Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

                            Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

    ОПЫТ№ 2. «Воздух в человеке». (стаканчики с водой на дне которых лежит горох, коктейльные палочки).

    Воспитатель: Ребята, что вы видите в своих стаканчиках?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Хотите оживить горошины? Как можно это сделать и что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо сделать для этого? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели. А что делали наши горошины? Они двигались. Что же нам помогло оживить горошины? Конечно, воздух. А откуда он взялся (сначала мы вдохнули его в себя, а потом выдохнули его в трубочку). Значит сейчас мы убедились в том, что в нас есть воздух! Мы с вами им дышим и очень важно уметь правильно дышать.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы оказались хорошими воздухоискателями.  И в результате нашей экспериментальной и исследовательской деятельности мы обнаружили:

    -что воздух прозрачный, невидимый;

    -что воздух постоянно нас окружает;

    -что воздух невидим. Но его можно найти разными способами;

    -что мы с вами дышим воздухом;

    -что воздух есть внутри людей.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 153» МБДОУ «Детский сад № 153»

    Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности

    на тему «Воздух-невидимка».

                                                     Подготовила воспитатель

                                                                  I квалификационной категории: С.В. Модина

                                             

    Нижний Новгород

    2018г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров»

    Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в подготовительной группе детского сада....

    Открытая ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Радужные шары»

    Открытая ООД в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Радужные шары»...

    Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Академия чудес» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

    Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабора...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...