Главные вкладки

    Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Редькина Лилия

     Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать  требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенка мыслить шаблонно, как того желаете вы. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_moe.docx28.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение  детский сад «Ёлочка»  с приоритетным направлением

    по познавательно-речевому развитию детей

                       

    Конспект ОД

    по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы

    «Лимон и его свойства».

                                                                                                         

                                                             Составила:   воспитатель

                                                                         Редькина Лилия Минагзамовна

    Г. Пыть-Ях

    2014г.

    Тема: Лимон и его свойства.

    Цель: расширять  представления  детей о растении - лимон и его свойствах.

    Задачи:

    1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

    2. Развивать познавательную активность у  детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

    3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

    Способ организации детей:  групповой. Организационный этап: сидя полукругом на стульчиках; экспериментально-исследовательский этап: стоя вокруг стола и сидя за столом.

    Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория»,  «грамм»  в сюжетно-ролевой игре «Магазин»,  игра «Чудесный мешочек».

    Методы и приемы:  Наглядный: демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов артикуляционная гимнастика. Словесный: ритуал приветствия, беседа, рассказ,  художественное слово.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, шапочки и халаты на каждого ребенка,  лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре), лимонный сок, влажные салфетки, мешочек, сахар - рафинад, емкость с водой, весы,  одноразовые стаканчики, чай, ложечки, кружки.

    Словарная работа: лимонное дерево, цитрусовые растения, памЕлло, грейпфрут, лайм.

    Ход ОД:

    1. Психологический настрой (1мин).

    Ритуал приветствия.

    «Мы веселые ребята!

    Мы ребята- дошколята!

    Скоро в школу мы пойдем,

    Будем знать мы обо всем!»

    - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

      2. Вводно - организационный этап (2 мин).

    - Ребята, я предлагаю вам посетить  лабораторию.

    - Давайте вспомним, что такое лаборатория?  (ответы детей)

    - Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

    - Все сотрудники лаборатории  всегда одевают  халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают  халаты и шапочки и садятся на стульчики).

    3. Мотивационно-побудительный этап (6 мин).

    - А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, вам надо пройти 3 испытания. Только у меня одно условие: вы не должны называть этого предмета вслух. Пока я об этом не спрошу.

    • Сначала  определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его  (по очереди  нащупывают  лимон). Не называя  предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он?  (он  шершавый, твердый, овальный)
    • Теперь попробуем определить по запаху.  Возьмите все по стаканчику  и понюхайте. Есть запах или нет?
    • Определим теперь на вкус.  Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус?  (он кислый)

    - Итак, ребята, с  чем мы будем работать?   (ответы детей)

    - Это ЛИМОН (1слайд).  Посмотрите на экран.

    - Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

    - Что вы можете сказать про лимон? (  Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый,  имеет запах).

    - Сегодня мы по-больше узнаем об этом фрукте. Сейчас  Влад и Кирилл  расскажут нам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.

    Лимон привлекательной             Влад

    Желтой расцветки,

    На дереве жил,

    Зацепившись за ветки.

    Как пахли приятно

    Лимонные щеки.

    Под шкуркой бродили

    Лимонные соки.

    Но странно,                                   Кирилл

    Никто не хотел с ним водиться.

    Не ела его

    Ни букашка, ни птица.

    Висел он под солнцем

    Кислел, скучая.

    Но вскоре увиделся

    С чашечкой чая.

    4. Восприятие  и  усвоение новых  знаний (15 мин ).

    - Ребята, а вы знаете,  где растет лимон (ответы детей).

    2 слайд

    - Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

    - Это дерево не растет в нашей стране. Как вы думаете, почему (ответы детей)?

    - Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

    - А вы знаете,  какие родственные фрукты есть у лимона  (ответы детей)?

    3 слайд

    - Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям.  Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памЕлло, грейпфрут, лайм.

    -Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

    Опыт №1.

    Для этого нам понадобятся: весы, емкости, с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

    - Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

     -Весы нужны для того, чтобы измерить вес лимона.

    - Измерим вес очищенного лимона.  Запомним эту цифру.

    -А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

    -Что произошло? (лимон утонул)

    -Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

    -Давайте его взвесим. Действительно тяжелее.

    -Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

    -Проверим.

    -Что произошло?

    -В чем же секрет? (секрет в кожуре)

    -Рассмотрим лимон  внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

    -Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

    - Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

    Артикуляционная гимнастика.

    - Представьте, что вы съели кислый лимон. Покажите мне.

    1. А сейчас представьте вы выпили лимонад. Лимонад сладкий вкусный.
    2. А теперь вы съели корочку лимона.
    3. Поедим варенье из лимона. Молодцы.

    4,5 слайд

    - Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

    - А какие блюда можно приготовить с лимоном? (салаты, чай, солянка, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

    -А как вы, думаете,  в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?  

    - Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

    - А что происходит,  когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

    - А это мы  сейчас проверим, давайте пройдем в кафе и попьем чай. Для начала нам нужно протереть руки влажными салфетками (раздаю влажные салфетки, разливаю  чай готовый из чайника, на тарелочке порезанные дольки лимона и сахар - рафинад)

    -Возьмите каждый по кружке и положите туда дольку лимона, кусочек сахара. Что произошло?  (чай начал светлеть). Пробуйте чай.

    -Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. Понравилось вам  в лаборатории?

    5. Заключительный этап (1мин)

    - Итак, что нового мы узнали про лимон?

    - Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

    - Что можно сказать о форме  и цвете лимона? ( шершавый, овальный желтый)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

    Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а пр...

    Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

    Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы: «Поможем лего-человечкам в строительстве города».

    Данный материал поможет развитию способностей детей к моделированию с помощью лего-конструктора.Материал предназначен для детей старшей группы (5-6 лет)....


     

    Комментарии

    Очень интересное, познавательное занятие!!!