Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по экспериментально-    исследовательской деятельности «Симпатические      чернила»

              Татьяна Малкова
           Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила»

Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых) чернилах.

Задачи: дать элементарные знания из области экспериментирования, расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Материалы и оборудование: бумага, банки для жидкости, вода, молоко, лимонный сок, луковый сок, палочки, утюг.

Ход занятия

Воспитатель предлагает превратить группу в центр юных исследователей и спрашивает детей, кто такие исследователи и чем они занимаются (Ответы детей).

- В руках у меня лист бумаги, на котором я кое- что нарисовала специальными чернилами, затем высушила. Сейчас я прогрею бумагу утюгом, можно прогреть и над свечкой или над лампой. (прогревает). Видите, на бумаге проступает рисунок. Чернила, которыми я пользовалась, называются симпатическими т. е. невидимыми. Ответьте на вопрос: из чего сделаны чернила? Для этого мы отправимся в мини-лабораторию. (Дети проходят к столам).

- Посмотрите, здесь какие-то баночки, палочки, листы бумаги. как вы думаете,для чего это нужно? (ответы детей).

- А теперь занимайте свои места. Перед каждым у вас баночка с жидкостью, хочу вас предупредить, что она нам незнакома, а это значит, что её нельзя пробовать, лизать языком. Можно только посмотреть и осторожно, на расстоянии, понюхать. Давайте попробуем определить у кого какая жидкость. (Дети определяют содержимое банок).

- Теперь мы знаем, что у нас в банках вода, молоко, лимонный сок, луковый сок. (Воспитатель предлагает детям написать свои имена, используя палочки и жидкости из баночек).

- А теперь нам надо просушить бумагу. (физкультминутка и рассказ о том, как и чем рисовали люди в древности).

- А теперь проверим, подсохли ли наши рисунки. Вы что-нибудь видите на них? Что нужно сделать, чтобы рисунок проявился? (Ответы детей).Воспитатель гладит листы утюгом. Рисунок проявляется везде, кроме тех мест, где нарисовано водой. Воспитатель выясняет, чем писали дети.

- теперь наш эксперимент закончен, и мы можем ответить, из чего можно сделать симпатические чернила. (ответы детей)-Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...