Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наконечная Наталья Евгеньевна

Исследование свойств воздуха используя опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh-nevidimka.doc914 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Воздух - невидимка»

Подготовила:

воспитатель Наконечная Н.Е.

Используемые технологии: исследовательская деятельность

Составила воспитатель

Наконечная Наталья Евгеньевна

Локотской детский сад №5, п. Локоть

Конспект занятия «Воздух - невидимка»

Цель: Создать условия для развития детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Обучающие:

1. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

3. Активизировать, расширить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение делать выводы.

3. Развивать внимание, мышление, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

3. Соблюдать правила поведения при работе с материалом.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия.

Практический: опыты и эксперименты.

Материал и оборудование:

Квадрат картона, апельсиновые дольки, чеснок, стаканчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, краски, воздушный шарик, тазик с водой, кораблики из пенопласта.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, стихи, загадки, Д/И «Воздух - невидимка», физкультминутки, пальчиковая гимнастика, опыты и эксперименты.

Правила поведения при работе с материалом:

- не толкать соседа во время работы.

- сначала посмотри, потом повтори.

- поработал, положи на место.

Здоровье - сберегающие технологии:

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Содержание НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя, в руках колокольчики.

Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих ученых. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через рот приходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (воздух).

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

А чтобы найти воздух мы отправимся в лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения при работе с материалами:

- не толкать соседа во время работы;

- сначала посмотри, потом повтори;

- ты работу завершил - все на место положил?

Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужен воздух? Ответы детей.

Да, воздух нам нужен для того, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Опыт «Движение воздуха»

Возьмите картон и машите им около лица.

Что вы почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках.

Опыт «Есть ли вкус у воздуха?»

Вдохнуть через рот - нет вкуса у воздуха. Вдох через нос - нет.

Чистый воздух не имеет запаха, но мы можем придать воздуху запах с помощью духов или других пахучих веществ. Частицы духов смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем запахи.

Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, чеснока). Что вы чувствуете? Вывод: Вы чувствуете запах того вещества, которое я дала вам понюхать.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машут руками к себе)

Закачалось деревце (руки поднять вверх и махать в стороны)

Ветерок все тише, тише (тихо присесть)

А деревце все ниже, ниже (руки опустить)

Опыт «Буря в стакане»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Возьмите и вдохните воздух. Что вы заметили? Идут пузырьки.

Да, правильно, идут пузырьки, произошла буря в стакане. Вывод: Это происходит потому, что у нас с вами есть воздух.

Опыт «Поймай воздух»

Взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму, он полон воздуха. Раскрыть пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему? Ответы детей.

Воздух с вами мы искали

И на волю отпускали,

А теперь пришла пора Поиграть нам детвора.

Игра «Послушный ветерок»

Дети опускают в тазик с водой кораблик из пенопласта и дуют на него тихо, потом посильнее. При слабом потоке воздуха, кораблик плывет медленно, а при сильном быстро.

Воздух много может

Он нам рисовать поможет.

В трубочки подуем

Капельки раздуем.

На лист бумаги накосим несколько капелек жидкой краски (гуашь) и берем трубочки коктейльные. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксы от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. На что это похоже?

Когда листочки высохнут, вы дорисуете детали, и мы устроим выставку рисунков

        Подведение итогов занятия. Рефлексия.

           

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе  “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...