Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Конспект образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской

(интегрированное занятие)

На тему «Воздух движется»

для подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_dvizhitsya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской

(интегрированное занятие)

На тему «Воздух движется»

для подготовительной к школе группы

Воспитатель:

высшей квалификационной категории
Фильченкова Л.Ю.

г. Дзержинск 2022г.

Цель: обобщать представления о воздухе

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о ветре как о движение воздуха

- объяснить детям какие бывают ветра

- закреплять умение создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой


Развивающие:

-развивать интеллектуальные, творческие способности

-развивать и устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.


Воспитательные:

-Создание дружеской атмосферы во время проведения  экспериментальной деятельностью


Способы:
 художественное слово, опытническая деятельность, поисковые вопросы


Средства:
 Мультимедийная установка, бумага для веера, трубочки, полоски бумаги, кисточка, краска акварельная бумага для рисования, коктейльные трубочки


Мотивация:
 

- с помощью опытнической деятельности помочь понять свойства воздуха


Рефлексия:

-Рисование рисунков в нетрадиционной технике «Кляксография» (выдувание трубочкой)


Предварительная работа
 Чтение африканской сказки «Ветер», Т.И.Тарабарина «О ветре злом и добром»


Ход:
Вот и собрались наши «Юные исследователи». Как мы с вами говорили воздух есть везде, он есть и внутри нас. Мы его ловим в легкие и можем им управлять.

Опытно-экспериментальная деятельность

Отрезать полоску бумаги подуем на нее как на свечу лист согнеться. Поднести к губам согнутую полоску и подуем вдоль нее полоска поднимается. (от силы воздействия воздуха на лист воздух давит и лист меняет свое положение)

-Ребята возьмите свои ладошки и попробуйте их согреть подышите на них. Когда хотим остудить, то дуем на них. Почему? Вы можете двигать и управлять воздухом.

-Движение воздуха – это и есть ветер.

-Давайте проверим, берем бумагу складываем веер. Попробуйте им помахать?

-Что вы чувствуете? (ветер)

-Неизвестно где живет

-Налетит деревья гнет

-Засвистит на речке дрожь

-Озорник, а не уймешь

-А вы знаете какие бывают ветра (показать)

-Ураган- тропический, шквалистый, разрушительный ветер.

-Торнадо – сильный вращающийся вихрь, разрушительная сила

-Суховей – горячий и сухой ветер в степях, пустынях

-Бриз –легкий ветерок на море

-Шторм – сильный морской ветер, поднимающий волны опасен для судов и кораблей.

-Фен –сильный теплый ветер с гор в долину

И еще много других мы вспомнили только некоторые.


Физкультминутка

- Я,  ветер сильный я лечу, лечу куда хочу (плавные движения вверх вниз)

- Хочу налево посвищу (наклон влево)

- Могу подуть направо (наклон  вправо)  

- Могу подуть вверх в облака (медленно поднимать руки вверх наклоны)

- А пока – я тучи разгоняю (кружится на месте)


-Ребята  скажите для чего нам воздух?

- Для того чтоб дышать

- Откуда берется воздух? Кто его нам дает? Да нам дарят растения

- А если не будет растений. Кто будет давать воздух?

- А только ли человеку нужен воздух?

- Растения, животным

-Здоровья человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

- Давайте посмотрим на экран (показать изображение природы)

- Какой в лесу воздух?

- Почему он там чистый?

- Да это заслуга растений, именно они помогают нам дышать

- Что может загрязнять воздух? (ответы детей)

- Что нужно делать чтоб этого не происходило (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете у воздуха есть запах?

- Вы сейчас чувствуете какой- ни будь запах (ответы детей)

- Нет воздух не имеет запаха

- Тогда возьмите корочку апельсина и помните ее

- Чем пахнет? (ответы детей)

Запах передается по воздуху


- А теперь ребята я предлагаю создать рисунок с помощью воздуха

- Рисовать будем в нетрадиционной технике «Кляксография»

Берите кисточку, помакайте ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилось маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь, а помощью трубочки мы раздуем кляксу и получится узор. У каждого получиться свой.


По окончанию работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....