Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Тимофеева Зоя Николаевна

    Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух. Развивать познавательную активность детей; активизировать и пополнить словарь детей. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность при работе с водой. 

     

    Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

     

    Материал:   стаканы с водой,  полиэтиленовый пакеты на каждого ребенка,

    трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Хрюша и листы бумаги на каждого ребенка.

     

    Ход проведения:

     В гости к детям приходит Хрюша и просит помочь разрешить спор со Степашкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

    Воспитатель, обращается к Хрюше: А как ты думаешь, Хрюша?

    Хрюша:  Я думаю, что не важен.

    Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель предлагает проверить свои версии.

    Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

    Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

    Дети:   Потому что он не видим.

    Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    Воспитатель: Отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. 

    Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

    Дети: Холод.

    Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

    Дети:  Мы чувствуем ветер.

    Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

    ФИЗМИНУТКА.

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше. 

    Восп-ль: Хрюша, ну теперь- то ты понял, насколько важен воздух.

    Хрюша:  Теперь- то я понял.

    Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

    Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

    Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

    Игра «Вулканчики».

    Восп-ль: Что мы видим в стакане?

       Ответы детей

    Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

    Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

    Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой.

    Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему?

    Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

    Восп-ль: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Отсюда сделаем вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

    В конце занятия подводится итог: что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух легче воды;- что ветер – движение воздуха; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри людей.

    Хрюша благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Степашке.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

    ·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

    Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дикие животные» Средняя группа.

    Цель: -закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.Задачи:Образовательные:-Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными пре...

    Организация познавательно-исследовательской деятельности по теме «Транспорт» в средней группе по методике Н.А. Коротковой в условиях реализации ФГОС ДО

    Автором представлена модель организации познавательно-исследовательской деятельности по теме «Транспорт» в средней группе по методике Н.А. Коротковой....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

    КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...